Решение б/н Решение по делу № 02-10/05-15 от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/05-15

 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2015 года

Текст решения в полном объеме изготовлен 21 сентября 2015 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» (ИНН 1206004530, адрес: ул. Парковая, д. 5, п. Мари-Турек, Республика Марий Эл) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договоров аренды техники с МУП «Водоканал» Мари-Турекского района Республики Марий Эл без проведения конкурса или аукциона,

в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в отсутствие представителей Прокуратуры Мари-Турекского района, представителей МУП «Водоканал» Мари-Турекского района, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/05-15,

в присутствии представителей ответчика, администрации муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» - главы администрации муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Городское поселение Мари-Турек является муниципальным образованием, наделенным статусом городского поселения законом Республики Марий Эл от 18.06.2004 № 15-З «О статусе, границах и территориях муниципальных образований в Республике Марий Эл» в соответствии с Уставом муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек», утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» от 20 декабря 2005 года № 19 (далее – Устав).

Согласно части 2 статьи 2 Устава территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: п.г.т. Мари-Турек, дер.Русский Шолнер, дер.Мари-Шолнер, дер.Китнемучаш, дер.Мари-Китня, дер.Верхний Турек, дер. Энгербал, дер.Нижний Турек, дер.По речке Ноля, пос.Заводской, починок Андреевский, дер.Мари-Купта, дер.Малая Купта, дер.Аимково, дер.Ашлань-Вершина, дер.По речке Купта, дер.Тат-Китня, дер.Елка, дер.Петровское, дер.Мари-Шолкер, дер.Тат-Шолкер, дер.Яхино, село Алексеевское, дер.Мари-Возармаш, дер.Мари-Ноледур, дер.Русский Ноледур, дер.Красный Ключ, дер.Зверево, дер.Курбатово, дер.Большой Шаганур, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Администрация поселения (исполнительный распорядительный орган местного самоуправления), именуемая городская администрация муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

Согласно статье 34 Устава, к полномочиям администрации поселения относятся:

- разработка проекта бюджета поселения и исполнение бюджета поселения, нормативных правил, программ развития и других документов, утверждаемых представительным органом поселения;

- исполнение принятых представительным органом решений и постановлений;

- обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, предоставляющих услуги населению;

- внесение проектов решений в Собрание депутатов;

- осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;

- ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- осуществление переданных федеральными законами и законами Республики Марий Эл отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;

- разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

- подготовка проекта схемы территориального планирования поселения, а также предложений о внесении изменений в неё;

- подготовка плана реализации схемы территориального планирования поселения;

- ведение реестра расходных обязательств поселения;

- осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом;

- другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Согласно части 1 статьи 41 Устава имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Устава в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения.

В соответствии с частями 1, 2 Устава, органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Согласно статье 42 Устава органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки
в соответствии с федеральными законами.

В Марийское УФАС России поступило обращение прокуратуры Мари-Турекского района о проверки законности заключения договоров аренды техники от 20.06.2014, 01.07.2014, 01.08.2014, 01.09.2014, 01.10.2014, 05.11.2014, 01.12.2014 между администрацией МО «Городское поселение Мари-Турек» и МУП «Водоканал» Мари-Турекского района Республики Марий Эл без проведения торгов.

По результатам рассмотрения материалов приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.06.2015 № 92 в отношении Администрации муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении договоров аренды техники от 20.06.2014, 01.07.2014, 01.08.2014, 01.09.2014, 01.10.2014, 05.11.2014, 01.12.2014 между администрацией МО «Городское поселение Мари-Турек» и МУП «Водоканал» без проведения торгов.

Комиссией Марийского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Между администрацией МО «Городское поселение Мари-Турек» и МУП «Водоканал» Мари-Турекского района Республики Марий Эл заключены договора аренды техники от 20.06.2014, 01.07.2014, 01.08.2014, 01.09.2014, 01.10.2014, 05.11.2014, 01.12.2014.

Согласно пункту 1.1 названных договоров следует, что администрация МО «Городское поселение Мари-Турек» предоставляет МУП «Водоканал» Мари-Турекского района Республики Марий Эл во временное владение и пользование (в аренду) следующие транспортные средства (далее – «техника»):

- машина вакуумная КО-520, год выпуска 2009 г.

- машина вакуумная КО-520, год выпуска 2009 г.

- машина вакуумная КО-520, год выпуска 2009 г.

- экскаватор одноковшовый ЭО 2621 на базе МТЗ-82, колесный, год выпуска 2008 г.

Вышеуказанные объекты закреплены за администрацией МО «Городское поселение Мари-Турек» на праве муниципальной собственности. Принадлежность спорного имущества муниципальному образованию подтверждается паспортами машин, выпиской из реестра муниципального имущества, представленными ответчиком.

Акты приема-передачи транспортных средств подписаны обеими сторонами.

Документы, подтверждающие проведение торгов в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении транспортных средств в аренду по вышеуказанным договорам у администрации МО «Городское поселение Мари-Турек» отсутствуют.

Однако, из письменных пояснений администрации МО «Городское поселение Мари-Турек» следует, что договоры аренды техники от 20.06.2014, 01.07.2014, 01.08.2014, 01.09.2014, 01.10.2014, 05.11.2014, 01.12.2014 заключались согласно пункта 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Следовательно, названные договора могли быть заключены в соответствии с вышеназванной нормой указанного Федерального закона на совокупный срок не более чем на тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, а не каждый договор на тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеназванные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, согласно Закону о защите конкуренции, передача органом местного самоуправления транспортных средств в аренду конкретному хозяйствующему субъекту могла быть осуществлена исключительно путем проведения торгов.

Передача в аренду конкретному хозяйствующему субъекту вышеуказанного имущества без проведения торгов ставит МУП «Водоканал» Мари-Турекского района Республики Марий Эл в более выгодные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения.

Заключенные между Администрацией муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» и МУП «Водоканал» Мари-Турекского района Республики Марий Эл договоры аренды техники от 01.07.2014, 01.08.2014, 01.09.2014, 01.10.2014, 05.11.2014, 01.12.2014, согласно которым обществу переданы вышеперечисленные транспортные средства, нарушают положения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации МО «Городское поселение Мари-Турек» имеется нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договоров аренды техники без проведения торгов.

Главой администрации МО «Городское поселение Мари-Турек» представлены пояснения, согласно которым МУП «Водоканал» Мари-Турекского района Республики Марий Эл является единственной организацией на территории муниципального образования, занимающейся водоснабжением и водоотведением.

Доводы Ответчика не могут быть приняты Комиссией Марийского УФАС России, формальные требования Закона о защите конкуренции о необходимости проведения торгов при передаче прав на муниципальное имущество направлены на обеспечение равенства хозяйствующих субъектов при распоряжении таким имуществом.

На момент рассмотрения дела Администрацией муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» проведен открытый аукцион, о чем свидетельствует представленное ответчиком извещение о проведении торгов № 261114/0888630/01 от 26.11.2014 и иные документы, относящиеся к настоящей процедуре, в том числе протокол проведения аукциона от 23.01.2015, из которого следует, что в аукционе участвовали два участника – МУП «Водоканал» Мари-Турекского района Республики Марий Эл и ООО «Автотрейд».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» в добровольном порядке.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 мая 2012 года № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Городское поселение Мари-Турек» нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров аренды техники без проведения конкурса или аукциона.

  2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения.

  3. Предписание не выдавать.

  4. Передать материалы дела № 02-10/05-15 должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны