Решение б/н Решение по делу № 02-10/05-17 от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/05-17

 

г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть объявлена 19 июня 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2017 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело в отношении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном допуске общества с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки – город» к участию в отборе перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по приложению № 1 к информационному сообщению от 17.12.2015,

в присутствии заявителя, индивидуального предпринимателя К

в присутствии ответчика, Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл -

в отсутствие заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки - город» (далее – ООО «Пассажирские перевозки – город, общество) на основании ходатайства от 15.06.2017 о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/05-17 без участия общества.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) от 14.02.2017 № 25 возбуждено дело в отношении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном допуске ООО «Пассажирские перевозки – город» к участию в отборе перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по приложению № 1 к информационному сообщению от 17.12.2015.

При рассмотрении дела представитель ИП сообщил, что в приложенном к заявке ООО «Пассажирские перевозки-город» от 25.12.2015 перечне транспортных средств указано только 55 единиц, большая часть из которых не соответствует приложенным правоустанавливающим документам. Также перечень транспортных средств, рассмотренных комиссией Министерства, не подтвержден наличием правоустанавливающих документов, в том числе договоров, актов приема-передачи, диагностических карт, свидетельств. Кроме того, Министерство указывает, что ряд транспортных средств (6 единиц) не учитывался при определении победителя отбора, но не обосновывает причины и право комиссии Министерства выбирать по своему усмотрению представленные транспортные средства, а также критерии такого выбора. Также ИП  заявлено, что представленные в материалы дела ООО «Пассажирские перевозки-город» и Министерством договоры, подтверждающие право пользования транспортными средствами, выставленными на отбор, являются в большей части фиктивными и не содержат достоверной информации. В связи с чем, ИП  просила все представленные договоры исключить из числа доказательств.

Представитель Министерства пояснил, что общее количество транспортных средств, указанных в приложении № 1 к отбору на осуществление социальных перевозок, не является минимально допустимым количеством транспортных средств для участия в указанном отборе. В приложении № 1 не указано итоговое или минимальное количество транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок, а указаны объемы и условия таких перевозок.

Также согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа «Город Йошкар-Ола» протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок № 1к составляет 35,5 км, средняя эксплуатационная скорость автобуса на маршруте – 40 км/ч. Время прохождения круга маршрута № 1к путем расчета составляет 53,26 минуты. Следовательно, для соблюдения минимального установленного на маршруте интервала движения необходимо 11 транспортных средств в каждую сторону. В обе стороны требуется 22 транспортных средства. На основании вышеизложенного, Министерство сообщило, что минимально необходимое и достаточное количество транспортных средств для обеспечения объемов и условий перевозки пассажиров на период с 01 января по 31 декабря 2016 года (приложение № 1 к договору на осуществление социальных перевозок на территории Республики Марий Эл от 12.01.2016 № 1) составляет 42 транспортных средства. Данный расчет был произведен Министерством для предоставления информации в антимонопольный орган в качестве подтверждения достаточного количества транспортных средств, заявленных ООО «Пассажирские перевозки-город» для участия в торгах, и обеспечения условий и объемов перевозок пассажиров, указанных в приложении № 1. Вместе с тем, в нормативно-правовых актах Российской Федерации и Республики Марий Эл отсутствует методика расчета минимального количества транспортных средств, необходимых для перевозки льготных категорий граждан, а также обязанность Министерства устанавливать минимальное количество транспортных средств, необходимых для участия в отборе.

Кроме того, на основании подпункта «д» пункта 11 постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.11.2009 № 242 «Об утверждении порядка финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими социальных перевозок» (далее – Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.11.2009 № 242) перевозчик вправе заявлять одно и тоже транспортное средство по нескольким маршрутам. Указанное Постановление не конкретизирует порядок данного заявления, следовательно, все заявленные для участия в отборе транспортные средства, перевозчик вправе использовать, в том числе на нескольких маршрутах.

Также из приложения № 1 нельзя сделать вывод о том, что для участия в указанном отборе необходимо 55 транспортных средств, так как приложение № 1 не предписывает и не содержит требований к количеству транспортных средств. Потенциальные участники отбора вправе представлять сведения о любом количестве транспортных средств, которое смогло бы обеспечить необходимые условия и объем пассажирских перевозок, указанных в приложении № 1.

Из письменных и устных пояснений представителя ООО «Пассажирские перевозки-город» следует, что по конкурсу на осуществление социальных перевозок в 2016 году по приложению № 1 заявился единственный участник – ООО «Пассажирские перевозки-город», которым были представлены документы согласно информационному сообщению, в том числе и документы по транспортному составу. Также согласно подпункту «ж» Постановления № 242 от 16.11.2009 все заявленные для участия в отборе транспортные средства перевозчик вправе использовать, в том числе на нескольких маршрутах. Поскольку все маршруты объединены в один лот и предоставление заявления о применении транспорта на нескольких маршрутах не предусмотрено, транспортные средства могут использоваться на нескольких маршрутах по умолчанию.

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о нарушении Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В декабре 2015 года Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), статьей 3 Закона Республики Марий Эл от 16.12.2015 № 49-З «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий Республики Марий Эл по предоставлению мер социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.09.2003 № 203 «Вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.11.2009 № 242 «Об утверждении порядка финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими социальных перевозок» проводился отбор перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (далее – Отбор).

  • сайте Министерства www.portal.mari.ru/minprom (раздел «Транспорт», подраздел «Конкурсы») опубликовано информационное сообщение о проведении Отбора. Совместно с информационным сообщением уполномоченным органом на указанном сайте также опубликовано приложение № 1, в котором указаны объемы и условия перевозки пассажиров на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (наименования маршрутов, вместимость транспортных средств, количество оборотных рейсов, время отправления, периодичность отправления).

Из протокола отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года от 28.12.2015 № 5/2015 следует, что по приложению № 1 победителем признано ООО «Пассажирские перевозки - город».

12.01.2016 между Министерством и ООО «Пассажирские перевозки - город» заключен договор № 1 на осуществление социальных перевозок.

В пункте 20 Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.09.2009 № 203 указано, что порядок осуществления социальных перевозок устанавливается Правительством Республики Марий Эл, договор на осуществление социальных перевозок должен содержать перечень маршрутов, по которым должны осуществляться социальные перевозки, расписание движения автомобильного транспорта, его тип и количество, категории граждан, имеющих преимущества по провозной плате, а также сумма денежных средств, подлежащих уплате перевозчику.

В соответствии с пунктом 2 Порядка финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими социальных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.11.2009 № 242, уполномоченным органом является Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Согласно указанному порядку Министерство является распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на выплату субсидий перевозчикам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением ими социальных перевозок. Финансирование социальных перевозок производится исключительно за счет средств бюджета Республики Марий Эл.

Пунктом 4 вышеуказанного Порядка определено, что уполномоченный орган определяет перечни маршрутов, по которым будут осуществляться социальные перевозки, расписания движения по ним, а также типы и количество транспортных средств по каждому маршруту.

В приложении № 1 к информационному сообщению о проведении отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 указаны объемы и условия перевозки пассажиров (наименование маршрутов, вместимость транспортных средств, количество оборотных рейсов, количество транспортных средств – 59, время отправления, периодичность отправления).

При этом количество транспортных средств на маршруте в выходные дни может составлять 55 транспортных средства.

В соответствии с пунктом 11 Правил перевозчики для участия в отборе подают в комиссию следующие документы:

а) заявление в произвольной форме с указанием:

полного наименования, места нахождения и почтового адреса, ИНН, ОГРН - для юридического лица;

фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места регистрации/места жительства, данных документа, удостоверяющего личность (серия <...> номер <...> кем и когда выдан), ИНН, ОГРН - для индивидуального предпринимателя;

маршрутов, расписаний движения по ним, а также типов и количества транспортных средств по каждому маршруту;

б) копии документов, подтверждающих право подписи заявления лицом, имеющим право действовать от имени перевозчика;

в) копии учредительных документов - для юридических лиц;

г) справка о непроведении ликвидации перевозчика - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании перевозчика - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

д) сведения о транспортных средствах (копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств и паспортов электрических транспортных средств, копии документов о прохождении технического осмотра), которые будут эксплуатироваться на маршрутах, о моделях и вместимости по каждой единице транспортного средства (с копиями документов, подтверждающих законное основание использования транспортных средств: собственность, аренда, безвозмездное пользование или иные законные основания). Перевозчик вправе заявлять одно и то же транспортное средство по нескольким маршрутам в том случае, если осуществление перевозки в соответствии с расписанием по одному из маршрутов не препятствует перевозке пассажиров с использованием этого же транспортного средства по расписаниям на других маршрутах;

е) копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением предприятий городского электрического транспорта);

ж) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения информационного сообщения выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки - для юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения информационного сообщения выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки - для индивидуальных предпринимателей;

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что при проведении отбора комиссия отклоняет кандидатуры перевозчиков:

а) которые не подали документы, указанные в пункте 11 названных Правил, или подали документы, содержащие недостоверную информацию;

б) документы которых не соответствуют требованиям, указанным в информационном сообщении в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 указанных Правил.

Комиссией Министерства в качестве подтверждения подвижного состава участника отбора рассматривались следующие транспортные средства, а также приложенные к заявке ООО «Пассажирские перевозки-город» документы по ним (письмо Министерства от 17.05.2017 № 08-2494 (вх. № 5579 от 18.05.2017):

1) Автобус модели ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером Н 665 АО/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 630265 от 26 июля 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011504041, паспорт транспортного средства 52 КХ 759174.

2) Автобус модели ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером В 297 ВО/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 630266 от 26 июля 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011504212, паспорт транспортного средства 52 КХ 759176.

3) Автобус модели ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером В 467 ВО/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг №112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС, диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503711, паспорт транспортного средства 52 MB 509438.

4) Автобус модели ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером Т 049 ЕВ/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 629090 от 16 июля 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011505327, паспорт транспортного средства 52 MB 509437.

5) Автобус модели ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером В 222 ВО/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 629068 от 16 июля 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503902, паспорт транспортного средства 52 MB 509435.

6) Автобус модели ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером В 302 ВО/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 629864 от 23 июля 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011504213, паспорт транспортного средства 52 КХ 759177.

7) Автобус модели ПA3-32050R с государственным регистрационным номером Т 516 ЕВ/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 629863 от 23 июля 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011505495, паспорт транспортного средства 52 КО 030029.

8) Автобус модели ПАЗ-3204 02 05 с государственным регистрационным номером Р 323 ВТ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Йшо-52456/ДЛ от 13 августа 2014 г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52456/ДЛ от 13 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 №325516 от 26 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503138, паспорт транспортного средства 52 ОВ 624386.

9) Автобус модели ПАЗ-32053 с государственным регистрационным номером X 893 AT/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 632667 от 08 августа 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011502325.

10) Автобус модели ПАЗ-3237-03 с государственным регистрационным номером Н 659 АО/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 628526 от 10 июля 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011505324, паспорт транспортного средства 52 МТ 995323.

11) Автобус модели ПАЗ-32053 с государственным регистрационным номером X 896 AT/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 632673 от 08 августа 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503701, паспорт транспортного средства 52 МР 280284.

12) Автобус модели ГАЗ АИ3044-020-97 с государственным регистрационным номером М 966 КВ/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 30 № 663555 от 03 февраля 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011502561, паспорт транспортного средства 52 ОК 066456.

13) Автобус модели ГАЗ АИ3044-020-97 с государственным регистрационным номером М 939 КВ/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 30 № 663554 от 03 февраля 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011502560, паспорт транспортного средства 52 ОК 066454.

14) Автобус модели ГАЗ АИ3044-020-97 с государственным регистрационным номером М 944 КВ/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 30 № 663556 от 03 февраля 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011502663, паспорт транспортного средства 52 ОК 066455.

15) Автобус модели ПАЗ-3204 02 05 с государственным регистрационным номером А 861 ТМ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Йшо-52629/ДЛ от 19 августа 2014 г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52629/ДЛ от 19 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 324086 от 10 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503092, паспорт транспортного средства 52 ОА 054757.

16) Автобус модели ПАЗ 32053 с государственным регистрационным номером Е 958 AC/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 УК 702052 от 15 сентября 2010 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260021505707, паспорт транспортного средства 52 MX 100084.

17) Автобус модели ПАЗ-320402-05 с государственным регистрационным номером А 999 ТМ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Йшо-52632/ДЛ от 19 августа 2014 г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52632/ДЛ от 19 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 324255 от 12 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503702, паспорт транспортного средства 52 ОА 054760.

18) Автобус модели ПАЗ-320402-05 с государственным регистрационным номером А 842 ТМ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Йшо-52628/ДЛ от 19 августа 2014 г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52628/ДЛ от 19 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 324087 от 10 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503093, паспорт транспортного средства 52 ОА 054756.

19) Автобус модели ПАЗ 3205 с государственным регистрационным номером О 417 AC/12 RUS, приложенные документы: договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) № 112 от 27 ноября 2015 г., акт приема-передачи имущества к договору оказания транспортных услуг № 112 от 27 ноября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 629848 от 23 июля 2013 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260021505793, паспорт транспортного средства 12 НС 711043.

20) Автобус модели ПАЗ-320402-05 с государственным регистрационным номером А 894 ТМ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Йшо-52631/ДЛ от 19 августа 2014 г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52631/ДЛ от 19 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 324139 от 10 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503094, паспорт транспортного средства 52 ОА 054759.

21) Автобус модели ПАЗ-320402-05 с государственным регистрационным номером Р 333 ВТ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Йию-52626/ДЛ от 19 августа 2014 г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52626/ДЛ от 19 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 325515 от 26 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011505270, паспорт транспортного средства 52 ОВ 624385.

22) Автобус модели ПАЗ-320402-05 с государственным регистрационным номером А 867 ТМ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Йшо-52634/ДЛ от 19 августа 2014 г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52634/ДЛ от 19 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 324090 от 10 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503757, паспорт транспортного средства 52 ОА 054762.

23) Автобус модели ПАЗ-Э20402-05 с государственным регистрационным номером А 891 ТМ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) №АХ_ЭЛ/Йшо-52627/ДЛ от 19 августа 2014г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52627/ДЛ от 19 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 324091 от 10 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503090, паспорт транспортного средства 52 ОА 054764.

24) Автобус модели ПАЗ-320402-05 с государственным регистрационным номером А 893 ТМ/12 RUS, приложенные документы: договор финансовой аренды (лизинга) № АХ_ЭЛ/Йшо-52630/ДЛ от 19 августа 2014 г., приложение № 2 к договору лизинга № АХ_ЭЛ/Йшо-52630/ДЛ от 19 августа 2014 г., свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 324136 от 10 сентября 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503091, паспорт транспортного средства 52 ОА 054758.

25) Автобус модели Ford 32361 с государственным регистрационным номером X 576 МО/777 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 07 октября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 07 октября 2015 г., свидетельство о регистрации ТС 77 30 № 128194 от 15 декабря 2014 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011502519, паспорт транспортного средства 52 MX 100084.

26) Автобус модели Mercedes Benz с государственным регистрационным номером О 021 СЕ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 01 июля 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 01 июля 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011506390, паспорт транспортного средства 52 НХ 705913.

27) Автобус модели Ford Transit с государственным регистрационным номером С 442 AM/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 01 июля 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 01 июля 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 008510011503767, паспорт транспортного средства 52 ПТ 091853.

28) Автобус модели Citroen 2227 WO с государственным регистрационным номером У 143 AT/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 14 сентября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 14 сентября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 021300021502619, паспорт транспортного средства 52 НМ 739625.

29) Автобус модели Citroen Jumper L4H2M2C-A с государственным регистрационным номером М 107 ВН/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 23 июня 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 23 октября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011502527, свидетельство о регистрации ТС 12 ХУ № 196607 от 05 июля 2012 г.

30) Автобус модели Fiat Ducato с государственным регистрационным номером О 817 АК/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 23 октября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 23 июня 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 201506300911100329889, свидетельство о регистрации ТС 12 ХУ № 189073 от 10 мая 2012 г.

31) Автобус модели Рено мастер с государственным регистрационным номером Н 300 ОМ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 15 сентября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 15 сентября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 050380041501092, свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 316254 от 23 октября 2014 г.

32) Автобус модели Ford Transit 222700 с государственным регистрационным номером X 371 XX/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 22 октября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 22 октября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503871, свидетельство о регистрации ТС 12 29 № 609407 от 16 ноября 2014 г.

33) Автобус модели Fiat Ducato с государственным регистрационным номером У 516 АХ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 01 декабря 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 01 декабря 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012030011500572, свидетельство о регистрации ТС.

34) Автобус модели Ford Transit с государственным регистрационным номером С 644 ВВ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 03 декабря 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 03 декабря 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 008510011504376, свидетельство о регистрации ТС 12 33 № 621896 от 03 декабря 2015 г.

35) Автобус модели Ford 222709 с государственным регистрационным номером В 583 HT/21 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 31 марта 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 31 марта 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 201509041311106739993, свидетельство о регистрации ТС 12 17 № 851477 от 17 декабря 2013 г.

36) Автобус модели Ford 222709 с государственным регистрационным номером К 100 ВМ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 30 октября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 30 октября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011504593, свидетельство о регистрации ТС 12 11 № 632295 от 05 августа 2013 г.

37) Автобус модели Ford 32361 с государственным регистрационным номером X 576 МО/777 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 30 октября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 30 октября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011502519, свидетельство о регистрации ТС 77 30 № 128194 от 15 декабря 2014 г.

Названное транспортное средство также указано в пункте 25 указанного перечня. На заседании комиссии 26.05.2017 представитель Министерства пояснил, что допущена техническая ошибка в двойном указании одного и того же транспортного средства с государственным регистрационным номером X 576 МО/777 RUS.

38) Автобус модели Fiat Ducato с государственным регистрационным номером X 879 XX/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 30 октября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 30 октября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260021505695, свидетельство о регистрации ТС 12 33 № 618244 от 22 октября 2015 г.

39) Автобус модели Ford 222709 с государственным регистрационным номером К 100 ВХ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 11 ноября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 11 ноября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260021506452, свидетельство о регистрации ТС 12 33 № 622006 от 04 декабря 2015 г.

40) Автобус модели Пежо боксер с государственным регистрационным номером Е 916 ЕУ/777 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 01 октября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 01 октября 2015г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011506342, свидетельство о регистрации ТС 77 25 № 426079 от 25 апреля 2014 г.

41) Автобус модели Fiat Ducato с государственным регистрационным номером А 461 ТМ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 30 декабря 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 30 декабря 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260011401546, свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 322677 от 23 августа 2014 г.

42) Автобус модели Пежо боксер с государственным регистрационным номером К 608 СВ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 12 марта 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 12 марта 2015 г., диагностическая карга с регистрационным номером 012260011504583, свидетельство о регистрации ТС 12 19 № 428962 от 04 апреля 2014 г.

43) Автобус модели Пежо боксер с государственным регистрационным номером Р 433 ВМ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 18 июня 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 18 июня 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260021506662, свидетельство о регистрации ТС 12 УО 944224 от 10 июня 2011 г.

44) Автобус модели Fiat Ducato с государственным регистрационным номером У 436 ВА/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 18 июня 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 18 июня 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011503607, свидетельство о регистрации ТС 12 ТТ 757310 от 03 мая 2011 г.

45) Автобус модели Пежо-L4Н2 с государственным регистрационным номером Т 392 АО/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 20 ноября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 20 ноября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 012260021506691, свидетельство о регистрации ТС 12 УО 945929 от 29 июня 2011 г.

46) Автобус модели Fiat Ducato FST613 с государственным регистрационным номером Н 825 ВВ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 20 ноября 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 20 ноября 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 008510011503518, свидетельство о регистрации ТС 12 22 № 425884 от 01 августа 2014 г.

47) Автобус модели Citroen Jumper L4H2M2C-A с государственным регистрационным номером К 355 ВХ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 15 июля 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 15 июля 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 071680011502455, свидетельство о регистрации ТС 12 17 № 852316 от 22 января 2014 г.

48) Автобус модели Мерседес-223 201 с государственным регистрационным номером Р 900 ВТ/12 RUS, приложенные документы: договор безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа от 15 июля 2015 г., акт приемки-передачи транспортного средства от 15 июля 2015 г., диагностическая карта с регистрационным номером 050380021503479, свидетельство о регистрации ТС 12 26 № 326968 от 19 октября 2014 г.

Все вышеперечисленные 47 транспортных средства, которые были рассмотрены Комиссией Министерства, указаны в перечне 55 транспортных средств ООО «Пассажирские перевозки-город» для участия в отборе перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01 января по 31 декабря 2016 года по приложению № 1. Указанный перечень транспортных средств подтвержден наличием правоустанавливающих документов – договоров, актов приема-передачи, диагностическими картами, свидетельствами о регистрации транспортных средств.

Между тем, Комиссия Марийского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Пассажирские перевозки-город», предоставленную по запросу Министерством и информационное сообщение о проведении отбора, установила следующее.

К заявке ООО «Пассажирские перевозки - город» приложен перечень транспортных средств для участия в отборе перевозчиков на осуществление социальных перевозок на территории Республики Марий Эл в период с 01.01.2016 по 31.12.2016, согласно которому обществом заявлено 55 транспортных средств. Однако в заявке сообщено о 54 транспортных средствах, так как в пунктах 27 и 28 указаны транспортные средства – микроавтобусы Mercedes Benz и Ford Transit с одним и тем же государственным регистрационным знаком O021CE/12RUS.

При этом комиссия Министерства признала ООО «Пассажирские перевозки-город» победителем по приложению № 1 отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года от 28.12.2015 при наличии правоустанавливающих документов только на 47 транспортных средств.

Согласно подпункту «д» пункта 11 Правил проведения отбора перевозчиков перевозчик вправе заявлять одно и тоже транспортное средство по нескольким маршрутам. Порядок данного заявления не конкретизирован Постановлением № 242. Единственными документами, которые в рамках проведения Отбора перевозчик предоставляет комиссии уполномоченного органа, являются заявка и дополнения к ней. Соответственно только в заявке (дополнении к ней) перевозчик может указать одно транспортное средство на несколько маршрутов. Однако в заявке ООО «Пассажирские перевозки - город» (с учетом дополнений) не содержится подобного заявления. Кроме того, в составе заявки предоставляются сведения и документы о транспортных средствах (копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств, копии документов о прохождении технического осмотра), которые будут эксплуатироваться на маршрутах. Из заявки ООО «Пассажирские перевозки - город» по приложению № 1 к информационному сообщению следует обратное - названный перевозчик не заявлял одно транспортное средство по нескольким маршрутам.

Более того, исходя из приложения № 1 к информационному сообщению о проведении отбора для участия в названном отборе по приложению № 1 необходимо 55 транспортных средств, а не 42 транспортных средства, как указывает Министерство в своих письменных и устных пояснениях, так как информация о том, что необходимо 42 транспортных средств для участия в названном отборе не доведена Министерством до потенциальных участников отбора.

Следовательно, Комиссия Министерства неправомерно допустила ООО «Пассажирские перевозки – город» к участию в отборе перевозчиков на осуществление социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по приложению № 1 к информационному сообщению, так как только на 47 транспортных средств ООО «Пассажирские перевозки-город» предоставило правоустанавливающие документы – договоры, акты приема-передачи, диагностические карты, свидетельства о регистрации транспортных средств вопреки объявленным условиям о наличии 59 транспортных средствах (в выходные дни – 55).

Кроме того, из письменных и устных пояснений Министерства не ясно, какое количество транспортных средств необходимо потенциальным участникам отбора для участия в названном отборе, чтобы Комиссия Министерства не отклонила названного потенциального участника отбора, как несоответствующего условиям проводимого отбора.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Необоснованный допуск и признание победителем ООО «Пассажирские перевозки-город» исключило необходимость организации и проведении новых торгов в соответствии с требованиями законодательства.

Более того, ИП  осуществляет свою предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа на основании лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и договора № 81-HP от 15.06.2011, заключенного с администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» по маршруту № 1к «Профессиональная – Республиканская больница – Профессиональная».

В случае доведения до потенциальных участников отбора информации о необходимости предоставления только 42 транспортных средства для участия в названном отборе ИП могла бы участвовать в нем, так как имеет для этого необходимое количество подвижного состава с наличием правоустанавливающих документов, о чем было заявлено при рассмотрении дела (протокол заседания комиссии от 19.06.2017).

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о наличии в действиях Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неправомерном допуске общества с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки – город» к участию в отборе перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по приложению № 1 к информационному сообщению от 17.12.2015.

Основания для выдачи предписания и обращения с иском в суд отсутствуют в связи с истечением 31.12.2016 срока действия договора от 12.01.2016 № 1 на осуществление социальных перевозок, заключенного между Министерством и ООО «Пассажирские перевозки - город» по результатам отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по приложению № 1 к информационному сообщению от 17.12.2015.

  1. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неправомерном допуске общества с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки – город» к участию в отборе перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по приложению № 1 к информационному сообщению от 17.12.2015.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны