Решение №02-10/08-15 РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимон... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/08-15

 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть объявлена 29 сентября 2015 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 06 октября 2015 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Председатель Комиссии;

. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;

. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело, возбужденное в отношении  Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (425300, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, д. 14) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении различных корректирующих коэффициентов, характеризующих вид деятельности арендатора и целевое использование земельного участка для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии представителя Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» – . на основании доверенности от 01.09.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Собрание депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» является представительным органом местного самоуправления городского округа «Город Козьмодемьянск».

В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей до 01.03.2015) за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 года №306 «Об утверждении положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл» регулирование данного вопроса и принятие рассматриваемого муниципального нормативного правового акта входит в компетенцию органов местного самоуправления .

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 года №306 «Об утверждении положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл» для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена определение размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы осуществляется на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 28.11.2012 № 273 утверждено Положение об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно Положению арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельных участков с учетом особенностей использования земельных участков, указанных в приложении к названному Положению, и рассчитывается, если иные способы расчета не установлены федеральными законами, по следующей формуле:

А= П х КС х КИ, где

А – годовой размер арендной платы за земельный участок;

П – процент от кадастровой стоимости земельного участка в размере, установленном согласно приложению к настоящему Положению;

КС – кадастровая стоимость земельного участка;

КИ - коэффициент инфляции, определяемый как произведение предельных годовых уровней инфляции, утвержденных федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, начиная с 01 января 2007 года.

В приложении указанного положения установлены размеры процентов от кадастровой стоимости земельных участков, применяемые для расчета арендной платы.

Так, в том числе, для объектов оптовой и розничной торговли (магазины, торговые центры) установлен корректирующий коэффициент – 3,5, а для временных объектов торговли (киоски, торговые павильоны) – 50.

Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» - далее Земельный кодекс Российской Федерации.

Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством РФ принято постановление № 582 от 16.07.2009 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – Постановление № 582), которым установлены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Исходя из формулы определения годовой арендной платы, указанной в решении от 28.11.2012 № 273, коэффициенты, применяемые в зависимости от вида деятельности арендатора, имеют весомое влияние на итоговый размер арендной платы. Установление различных корректирующих коэффициентов в рамках одного вида хозяйственной деятельности - розничная торговля, создаёт необоснованное преимущество для размещения более крупных отдельно стоящих объектов розничной торговли, для которых арендная плата определяется в меньшем размере, нежели для временных объектов торговли, что противоречит Постановлению № 582.

Применение установленных решением корректирующих коэффициентов, характеризующих вид деятельности арендатора и целевое использование земельного участка, может создавать условия для сокращения числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих мелкорозничную торговлю.

Органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается принятие актов, которые приводят или могут привести к созданию дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, в действиях Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления различных корректирующих коэффициентов, характеризующих вид деятельности арендатора и целевое использование земельного участка, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Однако 16.09.2015 Решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» № 71 Решение Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 28.11.2012 № 273 «Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» признано утратившим силу.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 мая 2012 № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (425300, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, д. 14) нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении различных корректирующих коэффициентов, характеризующих вид деятельности арендатора и целевое использование земельного участка для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 02-10/08-15                                                           в связи с добровольным устранением Собранием депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За невыполнение в   установленный   срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны