Решение б/н Решение по делу № 02-10/09-16 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/09-16

 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть объявлена 25 ноября 2016 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 05 декабря 2016 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело, возбужденное в отношении администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл (адрес: ул. Транспортная, д. 10, д. Пекшиксола, Медведевский район, Республика Марий Эл, 425200, ИНН 1207002616, КПП 120701001, ОГРН 1021201051948) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора о передаче оборудования в безвозмездное пользование от 27.03.2015 № б/н без проведения конкурса или аукциона,

в присутствии представителя заявителя, Прокуратуры Медведевского района –

в присутствии представителя ответчика, администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл –

в присутствии представителя третьего лица, открытого акционерного общества «Медведевское жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ОАО «Медведевское ЖЭУ», общество)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 06.10.2016 № 96 возбуждено дело в отношении администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора о передаче оборудования в безвозмездное пользование от 27.03.2015 № б/н без проведения конкурса или аукциона.

При рассмотрении дела представитель администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл пояснила, что конкурс или аукцион на право заключения договора о передаче оборудования в безвозмездное пользование от 27.03.2015 № б/н не проводились. Оборудование закреплено за администрацией на праве собственности, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества администрации. Вышеназванный договор действует в настоящее время и заключен на неопределенный срок.

Представитель ОАО «Медведевское ЖЭУ» пояснил, что администрация муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл передала битумозаливщик для ремонта дорог БЗ и орган рабочий фрезерный ЕМ-400.01.00.00 на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное пользование от 27.03.2015 № б/н без проведения конкурса или аукциона. В настоящее время указанный договор действует, заключен на неопределенный срок, оборудование используется по назначению.

 

Комиссией Марийского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» от 20 декабря 2005 года № 17 (далее – Устав), Пекшиксолинское сельское поселение является муниципальным образованием, наделенным статусом городского поселения Законом Республики Марий Эл от 18 июня 2004 г. № 15-З «О статусе, границах и территориях муниципальных образований в Республике Марий Эл».

Согласно части 2 статьи 2 Устава территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: д.Пекшиксола, д.Большой Яшнур, д.Ельняги, д.Малый Яшнур, д.Митькино, п.Новый, д.Ошурга, д.Салтак-Корем, д.Тойкино, д.Тумерсола, д.Шоядур, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения и другие земли.

Администрация поселения (исполнительный распорядительный орган местного самоуправления), именуемая администрация муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

Согласно статье 33 Устава, к полномочиям администрации поселения относятся:

- разработка проекта бюджета поселения и исполнение бюджета поселения, нормативных правил, программ развития и других документов, утверждаемых представительным органом поселения;

- исполнение принятых Собранием депутатов решений;

- обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, предоставляющих услуги населению;

- внесение проектов решений в Собрание депутатов;

- осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных денежных средств;

- ведение Реестра муниципального имущества поселения, управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения;

- осуществление переданных федеральными законами и законами Республики Марий Эл отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;

- разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных предприятий, учреждений и порядка ее применения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

- подготовка проекта схемы территориального планирования поселения, а также предложений о внесении в нее изменений;

- подготовка плана реализации схемы территориального планирования поселения;

- ведение реестра расходных обязательств поселения;

- осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции администрации поселения в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом;

- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Согласно части 1 статьи 39 Устава имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Устава в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 40 органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Согласно части 2 статьи 40 Устава органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, Республики Марий Эл и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

27.03.2015 между администрацией муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл (далее – администрация Пекшиксолинского сельского поселения) и открытым акционерным обществом «Медведевское жилищно-эксплуатационное управление» заключен договор о передаче оборудования в безвозмездное пользование № б/н. В настоящее время договор действует и исполняется сторонами.

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора администрация Пекшиксолинского сельского поселения предоставляет ОАО «Медведевское ЖЭУ» в безвозмездное пользование прицеп тракторный Битумозаливщик для ремонта дорог БЗ и орган фрезерный ЕМ-400.01.00.000 (далее – передаваемое имущество).

Акт приема-передачи вышеназванного оборудования от 27.03.2015 подписан обеими сторонами.

Вышеуказанное передаваемое имущество закреплено за администрацией Пекшиксолинского сельского поселения на праве муниципальной собственности. Принадлежность спорного имущества муниципальному образованию подтверждается актом приема-передачи по муниципальному контракту № 0108300010313000005-0244374-01 от 08.07.2013, паспортом самоходной машины № СА 073126, муниципальным контрактом № 3 на поставку фрезы дорожной от 13.05.2011, выпиской из реестра муниципального имущества, представленными администрацией Пекшиксолинского сельского поселения.

Документы, подтверждающие проведение конкурса или аукциона в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении вышеуказанного оборудования в пользование по вышеназванному договору у администрации Пекшиксолинского сельского поселения отсутствуют.

Согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурса или аукциона создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеназванные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, согласно Закону о защите конкуренции, передача органом местного самоуправления оборудования конкретному хозяйствующему субъекту могла быть осуществлена исключительно путем проведения конкурса или аукциона.

Рынок, связанный с выполнением работ по ремонту дорог на территории Республики Марий Эл не является закрытым и ограниченным.

Так, на рынке выполнения работ по ремонту дорог на территории Республики Марий Эл действуют следующие хозяйствующие субъекты: акционерное общество «Марийскавтодор» (ИНН 1215147005, адрес: ул. Пролетарская, д. 26, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424036), общество с ограниченной ответственностью «Дорожник» (ИНН 1215041351, адрес: ул. Л.Толстого, д. 45, пом. 2, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424004), открытое акционерное общество «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» (ИНН 1207004444, адрес: ул. Гагарина, д. 8, пгт. Медведево, Медведевский район, Республика Марий Эл, 425200), закрытое акционерное общество «Приволжскагродорстрой» (ИНН 1201000877, адрес: проезд Строительный, д. 2, Волжский район, Республика Марий Эл, 425030), акционерное общество «Марий Эл Дорстрой» (ИНН 1215154154, адрес: ул. Орая, д. 51, корпус А, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424036) и другие (письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл от 24.10.2016 № АЦ-12-12/79-ТС).

Передача в безвозмездное пользование конкретному хозяйствующему субъекту вышеуказанного оборудования без проведения конкурса или аукциона ставит ОАО «Медведевское ЖЭУ» в более выгодные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту дорог.

Заключение между администрацией Пекшиксолинского сельского поселения и ОАО «Медведевское ЖЭУ» договора о передаче оборудования, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование (от 27.03.2015 № б/н), согласно которому ОАО «Медведевское ЖЭУ» передано вышеперечисленное оборудование, нарушает положения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Марийского УФАС России на основании вышеизложенного и документальных доказательств, имеющихся в материалах дела, приходит к выводу о том, что действия администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл, выразившиеся в заключении договора о передаче оборудования в безвозмездное пользование от 27.03.2015 № б/н без проведения конкурса или аукциона, нарушили основной принцип Закона о защите конкуренции – развитие добросовестной конкуренции, фактически, лишив других участников возможности экономически обоснованного участия в конкурсе, аукционе и являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора о передаче оборудования в безвозмездное пользование от 27.03.2015 № б/н без проведения конкурса или аукциона.

  1. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора о передаче оборудования в безвозмездное пользование от 27.03.2015 № б/н без проведения конкурса или аукциона.

2. Выдать администрации муниципального образования «Пекшиксолинское сельское поселение» Медведевского района Республики Марий обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны