Решение б/н Решение по делу № 02-10/11-17 от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/11-17

 

г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть объявлена 19 июня 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2017 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» и общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» (далее – ООО «Пирамида») по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а без проведения конкурентных процедур,

в присутствии ответчика, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» (далее – МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска) –

в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) от 20.03.2017 № 49 возбуждено дело в отношении МО «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и ООО «Пирамида» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а, без проведения конкурентных процедур.

При рассмотрении дела представитель МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» пояснил, что собственником здания школы является администрация городского округа «Город Козьмодемьянск». После получения администрацией лимитов денежных средств мэр г. Козьмодемьянска поручил директору школы освоить денежные средства (в размере 4000000 рублей) для замены оконных блоков школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а. Также мэр в своем поручении указал, что желательно выбрать местного подрядчика (хозяйствующего субъекта), например, ООО «Пирамида», для того, чтобы выполнив указанные работы, бюджет города пополнился налоговыми отчислениями. Директор ООО «Пирамида» выразил готовность выполнить вышеуказанные работы без предварительного авансирования. Также директор школы предлагал заменить окна ООО «Савва» и ООО «Дизайн». Однако, ООО «Савва» указало, что выполнит замену 145 окон за 4232054 рублей. Между тем, ООО «Пирамида» предложило выполнить работы по замене окон за 4000000 рублей. ООО «Дизайн», выслушав предложение директора школы, на выполнение вышеуказанных работ не изъявило желание. С указанными обществами велись только телефонные переговоры, никакой переписки между обществами и школой не имеется. В июне 2016 года администрация уведомила школу о поступлении бюджетных средств для выполнения указанных работ. Однако, администрация пояснила, что финансирование будет отдельными суммами и только в конце сентября 2016 года. Между тем, замена окон школы должна быть выполнена до начала учебного года. В итоге директор школы направил письмо в администрацию о даче согласия на заключение вышеуказанных контрактов (протокол заседания комиссии от 31.03.2017). Таким образом, вышеуказанные муниципальные контракты заключены между учреждением и ООО «Пирамида» на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Совокупный годовой объем закупок на 2016 год составил 8 341 000 рублей. Заключение муниципальных контрактов не противоречит требованиям антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе. Также учреждение полагает, что МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» не является субъектом нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и ООО «Пирамида» статьи 16 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска», утвержденного Приказом муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 10.08.2015 № 66 (далее – Устав), учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных образовательных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 2.4 Устава собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

Здание школы в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Марий Эл от 10.03.2011 12-МР № 547452 находится в собственности муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и передано на праве оперативного управления учреждению, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 12-МР № 547453.

МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год из бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» были доведены лимиты бюджетных обязательств на выполнение муниципального задания, в том числе на прочую закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд в сумме 6 574 400 рублей 00 копеек.

Кроме того, в июне 2016 года были дополнительно доведены лимиты бюджетных обязательств по субсидиям на иные цели в сумме 4 339 500 рублей 00 копеек.

Исходя из доведенных лимитов и устного поручения администрации ГО «Город Козьмодемьянск» в период с 13.07.2016 по 20.07.2016 между МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и ООО «Пирамида» заключено 10 муниципальных контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а (общая сумма контрактов составляет 3 800 003 рублей):

- муниципальный контракт № 01-07/16 от 13.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 389 904 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт № 02-07/16 от 13.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 389 904 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт № 03-07/16 от 13.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 389 904 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт № 04-07/16 от 13.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 389 904 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт № 05-07/16 от 13.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 389 904 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт № 06-07/16 от 15.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 384 816 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт № 07-07/16 от 15.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 399 259 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт № 08-07/16 от 18.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 392 772 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт № 11-07/16 от 18.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 279 652 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт № 12-07/16 от 20.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 393 984 рубля 00 копеек.

Вышеназванные контракты заключены в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Также 20.07.2016 между МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и ООО «Пирамида» заключено 2 муниципальных контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а (общая сумма контрактов составляет 199 997 рублей):

- муниципальный контракт № 09-07/16 от 20.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 99 999 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт № 10-07/16 от 20.07.2016 на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а стоимостью 99 998 рублей 00 копеек;

Вышеназванные контракты заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с указанным Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Статьей 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании названного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (часть 17 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В силу части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

По содержанию пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривают для заказчика возможность заключения закупок «малого объема», а именно до ста и четырехсот тысяч рублей, в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и ООО «Пирамида» в период с 13.07.2016 по 20.07.2016 заключило 10 муниципальных контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а (общая сумма контрактов составляет 3 800 003 рублей) по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Также 20.07.2016 между МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и ООО «Пирамида» заключено 2 муниципальных контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы (общая сумма контрактов составляет 199 997 рублей) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Таким образом, заключено 12 муниципальных контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы на общую сумму 4 000 000 рублей.

Вместе с тем, на момент подписания контрактов у МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» имелась необходимость в выполнении работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а на сумму 4 000 000 рублей, что превышает предельно допустимый размер выполнения работ, при размещении которого его стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Принимая во внимание тождественность предмета государственных контрактов, неоднократность их заключения, короткий временной интервал, в течение которого были заключены контракты, единую цель контрактов – выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а, потребность заказчика в комплексной замене всех окон, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что фактически вышеназванные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 12 самостоятельными контрактами.

Однако искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до ста или четырехсот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур. Контракт на выполнение рассматриваемых работ по замене оконных блоков может быть заключен только по результатам торгов.

Ссылка представителя МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» на письма Департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.12.2016 № Д28-и-3204, от 14.06.2016 № Д28и-1805 об отсутствии запрета на заключение подобных договоров является юридически ошибочной, поскольку в рассматриваемом случае учреждение злоупотребило своим правом на заключение договоров с единственным поставщиком, что привело к ограничению числа участников закупки, вопреки запрету части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству возложена на обе стороны договора.

Следовательно, одномоментное заключение многочисленных аналогичных договоров, являющихся согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между учреждением и обществом.

Для признания федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить, какое соглашение заключено либо какие действия совершены, привели ли или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. В частности к ним относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение рассматриваемых контрактов с нарушением требований законодательства о контрактной системе исключило возможность иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги, участвовать в закупке. Так, анализ информации, содержащейся в открытом доступе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», показал, что рынок услуг, связанных с выполнением работ по замене оконных блоков на территории Республики Марий Эл, не является закрытым и ограниченным. Оказание услуг по выполнению работ по замене оконных блоков на территории Республики Марий Эл оказывают следующие хозяйствующие субъекты: общество с ограниченной ответственностью «БиК», общество с ограниченной ответственностью «Компания Альфа+», общество с ограниченной ответственностью «ТехОптТорг», общество с ограниченной ответственностью «Оконные системы – 2011», общество с ограниченной ответственностью «Стройцентр – Горизонт», общество с ограниченной ответственностью «Артекс», общество с ограниченной ответственностью «ЭлитСтройСервис» и другие.

Соглашение, достигнутое учреждением и обществом, носит антиконкурентный характер. В результате заключения между МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и ООО «Пирамида» договоров как с единственным исполнителем (поставщиком), вышеназванный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта, тем самым общество было поставлено в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Предложения о заключении контрактов, сделанные директором МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» ООО «Савва», ООО «Дизайн», ООО «Пирамида», не обеспечивают конкуренцию на товарном рынке, поскольку она может быть достигнута только проведением публичных торгов.

Позиция ответчика о том, что учреждение не относится к субъекту, на которого распространяются запреты статьи 16 Закона о защите конкуренции, является несостоятельной по следующим основаниям.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1.5 Устава учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных образовательных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Следовательно, в силу положений, закрепленных в уставе учреждения, МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» выступает уполномоченным органом, в том числе на размещение закупки, следовательно, выполняет функции органа местного самоуправления при проведении процедур размещения закупки.

Таким образом, действия МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и ООО «Пирамида» по заключению вышеуказанных контрактов по замене оконных блоков привели к необоснованному ограничению числа потенциальных участников, которые могли бы участвовать в конкурентной процедуре по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о наличии в действиях муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» и общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а без проведения конкурентных процедур.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением сторонами обязательств по муниципальным контрактам на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а.

  1. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска» и общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков в здании школы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 11а без проведения конкурентных процедур.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны