Решение б/н Решение по делу № 02-11/04-14 от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-11/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2014 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 26 августа 2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (425120, Республика Марий Эл, Моркинский район, п.г.т. Морки, ул. Советская, д.14) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в обращении к гражданам пользоваться услугами пассажирских перевозок, оказываемых ГУП «Октябрьское АТП», что ставит данный хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило письмо прокуратуры Республики Моркинского района об опубликовании в газете «Моркинская Земля» от 20.12.2013 обращения главы администрации МО «Моркинский муниципальный район» в поддержку ГУП «Октябрьское АТП».

По результатам рассмотрения обращения приказом Марийского УФАС России от 23 января 2014 года №12 принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в газете «Моркинская Земля» от 20.12.2013 опубликовано обращение главы администрации МО «Моркинский муниципальный район»  к населению, надзорным и контрольным органам в поддержку ГУП «Октябрьское АТП» следующего содержания:

«Уважаемые жители района, ситуация объясняется тем, что с каждым годом возрастает количество частных маршрутных такси. Перед каждым автобусом междугороднего или пригородного направлений, выполняемых Октябрьским АТП, следует два-три частных микроавтобуса. По-прежнему нет никакой согла­сованности в работе перевозчиков. Беда еще в том, что частный транспорт дви­жется только по выгодным маршрутам, с большим количеством пассажиров, заби­рая львиную долю прибыли. Поездки по населенным пунктам с малым количест­вом пассажиров достаются Октябрьскому АТП. Все это экономически невыгодно АТП.

В целом количество перевезенных пассажиров АТП в текущем году из-за сложившейся . ситуации уменьшилось на 36%. Собственные доходы от пассажирс­ких перевозок без учета дотации снизились на 20%, что составило 2859,1 тыс. рублей. Убытки от перевозки пассажиров составили 1,3 млн. рублей. Таким образом, срыв рейсов происходит из-за тяжелого экономического состояния автотранспортного предприятия, невозможности заправить транспортные средства, выплатить зарплату, оплатить налоги, коммунальные услуги и т.д. Положение дел с каждым годом ухудшается. Я обращаюсь к жителям Моркинского района, надзорным, и контрольным органам. Уважаемые моркинцы, я убедительно прошу вас поддержать Октябрьское АТП и, по возможности, ездить на ИХ автобусах и «Газелях». Нам каждому надо задуматься, какой транспорт мы выбираем: общественный или частный, от которого ни одного рубля не поступает ни в АТП, ни в бюджет района.

На вопрос "куда же смотрит администрация?" отвечаю: Согласно действующему законодательству мы не имеем права вмешиваться в дела частного предпринимательства даже в плаке согласованности движения, а тем более запрета движения других маршрутных такси. И, как результат, страдают в первую очередь льготники и жители отдаленных деревень, гак как частники их не перевозят. Работа но упорядочению движения частного транспорта, выявления лиц, перевозящих пассажиров без лицензии - это задача контрольных и надзорных органов. Положительные примеры тому есть в соседней Чувашской Республике. Сегодня от незаконной и неупорядоченной перевозки страдает не только население и ГУП "Октябрьское АТП”, но и налогооблагаемая база района. Долг по выплате налогов АТП составил 700 тыс. рублей.

Таким образом, данная ситуация сложилась и по нашей вине, и претензии и первую очередь мы должны направлять в свой адрес и в адрес надзорных и: контрольных органов».

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ответчик в рамках рассмотрения дела пояснил, что опубликованное обращение носило рекомендательный характер, в конечном итоге выбор пассажирского транспорта осуществляется самими гражданами.

Согласно представленным объяснениям договоры между Администрацией муниципального образования «Моркинский муниципальный район» и ГУП «Октябрьское АТП» не заключались, в связи с чем Марийским УФАС России сделан запрос в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл сообщило, что с ГУП РМЭ «Октябрьское АТП» по результатам отбора заключены договоры (с 2011 по 2014 г.) на осуществление социальных перевозок на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район».

В частности 26 декабря 2013 года заключен договор на осуществление социальных перевозок №110, в соответствии с пунктом 1.1 которого Перевозчик обязуется осуществлять регулярную перевозку пассажиров с предоставлением в предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл случаях отдельным категориям граждан преимуществ по провозной плате с возмещением затрат перевозчика за счет бюджетных средств, в виде субсидий.

Вместе с тем Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл указало, что министерством заключены договоры на транспортное обслуживание населения на территории Республики Марий Эл по межмуниципальным автобусным маршрутам с хозяйствующими субъектами, обслуживающими Моркинский район, в частности ООО «Транссервис групп», ИП Пермогорский Сергей Леонидович.

Кроме того, администрацией муниципального образования «Моркинский муниципальный район» представлены договоры, заключенные с хозяйствующими субъектами на транспортное обслуживание населения по маршрутам на территории Моркинского района.

Таким образом, на территории Моркинского района действует несколько хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки. Границы рынка оказания услуг пассажирских перевозок ограничены территорией муниципального образования «Моркинский муниципальный район».

В соответствии с уставом муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции, наделенным Уставом муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Администрацией муниципального района руководит Глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Глава администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, то есть наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что исследуемое обращение, опубликованное в средстве массовой информации, несет рекомендательный характер, однако, направлено на формирование у граждан мнения о необходимости делать выбор в пользу ГУП РМЭ «Октябрьское АТП» при пользовании общественным транспортом.

Из обращения главы администрации следует, что должностное лицо разделяет частный и общественный транспорт. При этом, согласно обращению от частного транспорта сборы в бюджет не поступают, а также некоторые частные перевозчики осуществляют деятельность без лицензии.

Ввиду изложенного, Комиссия Марийского УФАС России полагает, что при таких обстоятельствах, содержание исследуемой статьи может привести к формированию негативного мнения жителей муниципального района о том, что хозяйствующие субъекты не имеющие доли государственного участия, то есть не содержащие в наименовании организационно-правовой формы указания «государственное», «муниципальное» осуществляют пассажирские перевозки без лицензии, кроме того не платят налоги от осуществления своей деятельности.

Таким образом, действия администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» направлены на создание ГУП «Октябрьское АТП» преимущественного положения при осуществлении пассажирских перевозок на территории Моркинского муниципального района, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в обращении в статье «Обращение главы администрации МО «Моркинский муниципальный район» С.Х. Григорьева к населению, надзорным и контрольным органам в поддержку ГУП «Октябрьское АТП» в газете «Моркинская Земля» от 20.12.2013, что ставит данный хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны