Решение б/н Решение по делу № 02-11/07-13 от 27 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/07-13

 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2013 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 27 сентября 2013 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район», ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», ООО «Коммунсервис плюс», ООО «Саксесс» статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части наличия соглашения между Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» и ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», ООО «Коммунсервис плюс», ООО «Саксесс», которое привело к бездействию хозяйствующих субъектов при проведении торгов, выразившемся в отсутствии ценовых предложений и предопределенному результату открытого аукциона, а также разделу товарного рынка полигонов твердых бытовых отходов по территориальному принципу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 20 августа 2012 №201, приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 27 сентября №241 была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39 (ИНН 1203001273, ОГРН 1021200560150).

Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» действует на основании Положения, утвержденного решением десятой сессии пятого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" от 18.08.2010 №97.

Администрация муниципального образования "Звениговский муниципальный район" (далее - Администрация района) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделенным Уставом муниципального образования "Звениговский муниципальный район" полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Формами работы Администрации района являются издание правовых актов, дача указаний, поручений должностными лицами коллегии совещания и заседания, деятельность рабочих групп, комиссий, советов, планирование деятельности и иные формы, предусмотренные Регламентом работы администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район", иными муниципальными правовыми актами Администрации района.

В рамках проведения проверки выявлены признаки нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Саксесс» (ул. Пионерская, 3, г. Звенигово, Республика Марий Эл, 425061), обществом с ограниченной ответственностью «Коммунсервис плюс» (ул. Ленина 28 «а», пгт. Красногорский, Звениговский район, Республика Марий Эл, 425090), обществом с ограниченной ответственностью «Суслонгерское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства плюс» (ул. Железнодорожная, 60, пгт Суслонгер, Республика Марий Эл, 425050) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения при участии в открытом аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества собственности муниципального образования «Звениговский муниципальный район», проведенного 02 сентября 2010 года, кроме того, в действиях Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции по факту предоставления земельного участка ООО «Коммунсервис плюс» в нарушение норм земельного законодательства для размещения полигона твердых бытовых отходов без проведения торгов, которое могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании приказа от 15 марта 2013 года № 58 возбуждено дело №02-11/07-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении земельного участка ООО «Суслонгерское МПКХ плюс» в нарушение норм земельного законодательства, которое могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании приказа от 18 марта 2013 года № 62 возбуждено дело №02-11/10-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении ООО «Коммунсервис плюс» в аренду земельного участка постановлением администрации муниципального образования от 31.08.2010 года №675 с кадастровым номером 12:14:0705002:71 для размещения полигона твердых бытовых отходов в нарушение норм земельного законодательства, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании приказа от 18 марта 2013 года № 70 возбуждено дело №02-11/09-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Саксесс» (ул. Пионерская, 3, г. Звенигово, Республика Марий Эл, 425061), обществом с ограниченной ответственностью «Коммунсервис плюс» (ул. Ленина 28 «а», пгт. Красногорский, Звениговский район, Республика Марий Эл, 425090), обществом с ограниченной ответственностью «Суслонгерское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства плюс» (ул. Железнодорожная, 60, пгт Суслонгер, Республика Марий Эл, 425050) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту совершения согласованных действий при участии в открытом аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества собственности муниципального образования «Звениговский муниципальный район», проведенного 02 сентября 2010 года.

На основании приказа от 23 апреля 2013 года № 109 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №02-11/19-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося по факту ненадлежащего контроля за использованием муниципального имущества (полигонов твердых бытовых отходов), переданных по договорам аренды, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

19 июня 2013 года соответствующим определением Комиссия Марийского УФАС России приняла решение объединить дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/07-13, №02-11/09-13, №02-11/10-13, №02-11/19-13 в одно производство с присвоением номера 02-11/07-13.

В рамках рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

 

Постановлением Администрации Звениговского муниципального района от 31 августа 2010 года №676 ООО «Суслонгерское МПКХ плюс» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 12:14:0303002:190, общей площадью 20438 кв.м., для размещения полигона твердых бытовых отходов.

Постановлением Администрации Звениговского муниципального района от 31 августа 2010 года №675 ООО ««Коммунсервис плюс» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 12:14:0705002:71, общей площадью 18000 кв.м., для размещения полигона твердых бытовых отходов.

09 июля 2010 года Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» издано постановление №524 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества собственности муниципального образования «Звениговский муниципальный район». Согласно пункту 2 данного Постановления необходимо провести открытый аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Звениговский муниципальный район»:

1. полигон твердых бытовых отходов (РМЭ, Звениговский район, в 2,0 километрах на северо-восток от северной границы села Красный Яр) общая площадь – 73 397 кв.м.

2. полигон твердых бытовых отходов (РМЭ, Звениговский район, в юго-западной части кадастрового квартала 12:14:0303002) общая площадь – 20 438 кв.м.

3. полигон твердых бытовых отходов (РМЭ, Звениговский район, в северо-восточной части кадастрового квартала) общая площадь – 18 000 кв.м.

16 июля 2010 года в газете «Звениговская неделя» №29 (9166) было опубликовано информационное сообщение о проведении вышеуказанного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования «Звениговский муниципальный район» от 31 августа 2012 года для участия в аукционе поступило 6 заявок. Аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе всех претендентов с признанием:

  1. МУП «Звениговское жилищное управление» участником по лоту №1;

  2. ООО «Саксесс» участником по лоту №1;

  3. ООО «Коммунсервис плюс» участником по лоту №2;

  4. ООО «Суслонгерское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства плюс» участником по лоту №2;

  5. ООО «Коммунсервис плюс» участником по лоту №3;

  6. ООО «Суслонгерское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства плюс» участником по лоту №3;

    В соответствии с протоколом аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования «Звениговский муниципальный район» от 02 сентября 2010 года были установлены следующие результаты аукциона.

    По лоту №1: Последнее предложение о цене договора аренды сделано: МУП «Звениговское жилищное управление» – 154 249 руб. 05 коп.

    Предпоследнее предложение о цене договора аренды сделано: МУП Звениговское жилищное управление» – 153 481 руб. 64 коп.

    Победителем признан МУП Звениговское жилищное управление» с установленной ценой договора аренды имущества 154 249 руб. 05 коп.

    По лоту №2: Последнее предложение о цене договора аренды сделано: ООО «Суслонгерское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства плюс» – 43545 руб. 20 коп.

    Предпоследнее предложение о цене договора аренды сделано: ООО «Суслонгерское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства плюс» – 43328 руб. 56 коп.

    Победителем признан ООО «Суслонгерское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства плюс» с установленной ценой договора аренды имущества 43545 руб. 20 коп.

    По лоту №3: Последнее предложение о цене договора аренды сделано: ООО «Коммунсервис плюс» – 38350 руб. 80 коп.

    Предпоследнее предложение о цене договора аренды сделано: ООО «Коммунсервис плюс» – 38160 руб. 00 коп.

    Победителем признан ООО «Коммунсервис плюс» с установленной ценой договора аренды имущества 38350 руб. 80 коп.

    При участии в вышеуказанном аукционе модель поведения хозяйствующих субъектов была не характерна для торгов.

    Начальная (минимальная) цена договора аренды была установлена:

    -по лоту №1 – 153 481 руб. 64 коп.

    -по лоту №2 – 43 328 руб 56 коп.

    -по лоту №3 – 38 160 руб. 00 коп.

    Победителем по лоту №1 признан МУП Звениговское жилищное управление» с установленной ценой договора аренды имущества 154 249 руб. 05 коп.

    Победителем по лоту №2 признан ООО «Суслонгерское многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства плюс» с установленной ценой договора аренды имущества 43545 руб. 20 коп.

    Победителем по лоту №3 признан ООО «Коммунсервис плюс» с установленной ценой договора аренды имущества 38350 руб. 80 коп.

    По результатам данного аукциона были заключены договоры аренды с победителями аукциона. Согласно данным договорам арендуемые объекты предоставляются арендаторам для использования по прямому назначению.

    Согласно сведениям, имеющимся в ведении антимонопольного органа, 29 сентября 2010 года ООО «Коммунсервис плюс» выдана лицензия на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности №ОП-43-004407 (16).

    ООО «Суслонгерское МПКХ плюс» лицензия на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности №ОП-43-004461 (16) получена также 29 сентября 2010 года.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действовавшего на дату выдачи указанных лицензий, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.

Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 и действовавшего на дату выдачи лицензий, установлен перечень документов, которые прилагаются к заявлению соискателя лицензии.

Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

б) перечень отходов I - IV класса опасности, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности, а также сведений о составе отходов);

в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления;

г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;

е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно полученным по запросу антимонопольного органа документам, ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», обращаясь 24 сентября сентября 2010 года в Приволжское управление Ростехнадзора с заявлением о предоставлении лицензии, представило в качестве подтверждения соответствия указанным требованиям, в том числе:

— договор аренды земельного участка №92, согласно которому Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» передала в аренду ООО «Суслонгерское МПКХ плюс» земельный участок, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, в юго-западной части кадастрового квартала 12:14:0303002, общей площадью 20438,0 кв.м., с кадастровым номером 12:14:0303002:190 на срок с 19 августа 2010 года по 17 августа 2011 года. Согласно пункту 1.3 договора, земельный участок предоставляется для размещения полигона твердых бытовых отходов;

— договор аренды муниципального имущества от 19 августа 2010 года б/н, согласно которому Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» передала в аренду ООО «Суслонгерское МПКХ плюс» полигон твердых бытовых отходов, общей площадью 20 438,0 кв.м., лит.1, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, в юго-западной части кадастрового квартала 12:14:0303002 на срок с 19 августа 2010 года по 31 декабря 2010 года включительно.

ООО «Коммунсервис плюс», обращаясь в Приволжское упраление Ростехнадзора 25 августа 2010 года с заявлением от предоставлении лицензии, представило следующие документы:

— договор аренды земельного участка №81 от 19 июля 2010 года, согласно которому Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» передала в аренду ООО «Коммунсервис плюс», земельный участок, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, в северо-восточной части кадастрового квартала, общей площадью 18000,0 кв.м., с кадастровым номером 12:14:0707002:71 на срок с 19 июля 2010 года по 17 июля 2011 года. Согласно пункту 1.3 договора, земельный участок предоставляется для размещения полигона твердых бытовых отходов.

— договор аренды муниципального имущества от 19 июля 2010 года б/н, согласно которому Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» передала в аренду ООО «Коммунсервис плюс» полигон твердых бытовых отходов, общей площадью 18 000,0 кв.м., лит.1, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, в северо-восточной части кадастрового квартала на срок с 19 июля 2010 года по 31 декабря 2010 года включительно.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции, действующей на момент заключения договоров аренды муниципального имущества) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В нарушение указанной нормы, договоры аренды муниципального имущества от 19 июля 2010 года и от 19 августа 2010 года заключены без проведения конкурентных процедур.

Соответственно, земельные участков, расположенные под полигонами твердых бытовых отходов, также предоставлены хозяйствующим субъектам в нарушение норм земельного законодательства Российской Федерации. Процедуры, предусмотренные статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» не проводились.

Таким образом, из изложенных обстоятельств следует, что Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» до проведения открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности муниципального образования «Звениговский муниципальный район», земельные участки, на которых расположены полигоны, и соответственно полигоны твердых бытовых отходов, предоставлены ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», ООО «Коммунсервис плюс», которые в свою очередь были признаны победителями по итогам проведения торгов по соответствующим лотам.

Тем самым, участвуя в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», ООО «Коммунсервис плюс» могли в одностороннем порядке влиять на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, в связи с чем, не имели намерений конкурировать, в том числе между собой путем подачи ценовых предложений.

В рамках проведения открытого аукциона каждый из участников (ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», ООО «Коммунсервис плюс») проявил не свойственную конкурентам пассивность, выразившуюся в отсутствии подачи ценовых предложений по лоту, предметом которых являлся полигон, расположенный на земельном участке, не предоставленном такому участнику ранее. То есть указанные хозяйствующие субъекты подавали ценовые предложения только в отношении того полигона твердых бытовых отходов, который предоставлен им ранее на основании указанных договоров Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», что привело к заключению договоров аренды муниципального имущества по минимально возможной цене.

Отсутствие конкуренции на торгах соответствовало интересам каждого их хозяйствующих субъектов, поскольку привело к установлению минимально возможной цены договора аренды муниципального имущества.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что в рамках рассмотрения дела установлена причинно-следственная связь между действиями участников соглашения, итогами аукциона и установлением цены на торгах.

Исходя из сведений и документов, имеющихся в ведении антимонопольного органа, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в части наличия соглашения между Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» и ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», ООО «Коммунсервис плюс», которое привело к бездействию хозяйствующих субъектов при проведении торгов, выразившемся в отсутствии ценовых предложений и предопределенному результату открытого аукциона, а также разделу товарного рынка полигонов твердых бытовых отходов по территориальному принципу.

Комиссия Марийского УФАС России, исходя из принципа недопустимости каких-либо предварительных соглашений между хозяйствующим субъектом и органами местного самоуправления, целью которых является предопределенная победа этого хозяйствующего субъекта в торгах, приходит к выводу, что такие действия угрожают общественным и государственным интересам в сфере конкуренции и эффективного использования муниципального имущества.

Руководствуясь частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 мая 2012 № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Саксесс» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

      1. Признать в действиях Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции в части соглашения с хозяйствующими субъектами ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», ООО «Коммунсервис плюс», которое привело к бездействию хозяйствующих субъектов при проведении торгов, выразившемся в отсутствии ценовых предложений и предопределенному результату открытого аукциона, а также разделу товарного рынка полигонов твердых бытовых отходов по территориальному принципу.

      2. Признать в действиях ООО «Суслонгерское МПКХ плюс» нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции в части соглашения с органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом ООО «Коммунсервис плюс», которое привело к бездействию хозяйствующих субъектов при проведении торгов, выразившемся в отсутствии ценовых предложений и предопределенному результату открытого аукциона, а также разделу товарного рынка полигонов твердых бытовых отходов по территориальному принципу.

      3. Признать в действиях ООО «Коммунсервис плюс» нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции в части соглашения с органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом ООО «Суслонгерское МПКХ плюс», которое привело к бездействию хозяйствующих субъектов при проведении торгов, выразившемся в отсутствии ценовых предложений и предопределенному результату открытого аукциона, а также разделу товарного рынка полигонов твердых бытовых отходов по территориальному принципу.

      1. Обратиться в арбитражный суд с требованием о расторжении договоров аренды земельных участков, договоров аренды муниципального имущества, заключенных в нарушение действующего законодательства.

      2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

         

         

        Председатель Комиссии

         

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны