Решение б/н Решение по делу № 02-11/13-13 от 28 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/13-13

 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2013 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 28 июня 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

рассмотрев в присутствии представителей Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район»:

 

 

дело о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении в аренду земельного участка постановлением главы администрации муниципального образования от 06 октября 2010 года №812 по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12:14:2501002, для строительства нежилого здания в нарушение норм земельного законодательства без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа о проведении плановой выездной проверки от 20 августа 2012 №201, приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 27 сентября №241 была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39 (ИНН 1203001273, ОГРН 1021200560150).

В рамках проведения плановой проверки установлены признаки нарушения Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления Постановлением главы администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» от 06 октября 2010 года №812 Яшину Николаю Александровичу земельного участка с кадастровым номером 12:14:2501002:414, общей площадью 819,0 кв.м., расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, город Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12:14:2501002, для строительства нежилого здания – склад, сроком до одного года с 23 сентября 2010 года по 21 сентября 2011 года.

Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» действует на основании Положения, утвержденного решением десятой сессии пятого созыва Собрания депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" от 18августа 2010 года №97.

Администрация муниципального образования "Звениговский муниципальный район" (далее - Администрация района) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделенным Уставом муниципального образования "Звениговский муниципальный район" полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Формами работы Администрации района являются издание правовых актов, дача указаний, поручений должностными лицами коллегии совещания и заседания, деятельность рабочих групп, комиссий, советов, планирование деятельности и иные формы, предусмотренные Регламентом работы администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район", иными муниципальными правовыми актами Администрации района.

В рамках рассмотрения дела Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

26 октября к главе администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» обратился Яшин Николай Александрович с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории по улице Садовой (бывшая улица Горького д.1), г. Звенигово, Звениговский район, Республика Марий Эл для строительства нежилого здания - склада площадью 819,0 кв.м.

В период с 28 октября 2009 года по 05 ноября 2009 года первым заместителем Главы администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», главным архитектором администрации МО «Звениговский муниципальный район», руководителем отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Звениговский муници пальный район», главой администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово», ведущим специалистом экологии и природопользования управления с/х администрации МО «Звениговский муниципальный район», ООО «Марийскгаз», ГУПЭП «Маркоммунэнерго», организацией, обслуживающей инженерные сети (водопроводные и канализационные) согласовано расположение земельного участка по улице Садовой (бывшая улица Горького д.1), г. Звенигово, Звениговский район, Республика Марий Эл для строительства нежилого здания - склада площадью 819,0 кв.м, заявитель ИП Яшин Николай Александрович.

Постановлением администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» от 13 ноября 2009 года №1198 утверждена схема расположения земельного участка для размещения нежилого здания - склада, площадью 819 кв.м., месторасположение земельного участка: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002.

13 ноября 2009 года в газете «Звениговская неделя» №46(9131) администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» опубликовано сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для размещения нежилого здания - склада, площадью 819 кв.м., месторасположение земельного участка: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002.

25 мая 2010 года земельный участок, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002 площадью 819 кв.м. поставлен на кадастровый учет, участку присвоен кадастровый номер <...> :05:2101002:414, разрешенное использование для размещения нежилого здания - склад. Определена кадастровая стоимость земельного участка, которая составила 348 992, 28 рублей.

27 сентября 2010 года Главе администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» поступило заявление Яшина Н.А. о предварительном согласовании места размещения объекта – нежилого здания - склада на земельном участке, местоположение: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002.

27 сентября 2010 года комиссией по рассмотрению заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта Яшину Н.А. утвержден акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта для строительства нежилого здания-склада на земельном участке по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002.

В тот же день 27 сентября 2010 года администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» вынесено постановление №764 «О предварительном согласовании места для размещения нежилого здания - склад Яшину Н.А.».

23 сентября 2010 года Главе администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» поступило заявление Яшина Николая Александровича о предоставлении земельного участка по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002 во временное пользование на условиях аренды для размещения нежилого здания – склада.

06 октября 2010 года Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» на основании заявления Яшина Н.А. вынесено постановление №812 «О предоставлении в аренду земельного участка Яшину Н.А.», пунктом 1 которого Яшину Николаю Александровичу в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером 12:14:2501002:414, площадью 819 кв.м. по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002 сроком до одного года с 23 сентября 2010 года по 21 сентября 2011 года для строительства нежилого здания - склад.

На основании указанного постановления между Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (Арендодатель) и Яшиным Николаем Александровичем заключен договор аренды земельного участка №114 от 06 октября 2010 года, согласно пункту 1.5 которого указанный земельный участок предоставляется Яшину Н.А. (Арендатору) на срок с 23 сентября 2010 года по 21 сентября 2011 года.

Арендная плата по договору согласно пункту 2.3 составляет 2093 рублей 95 копеек.

20 сентября 2011 года Яшин Николай Александрович обратился с заявлением к Главе администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:14:2501002:414, площадью 819 кв.м. по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002 сроком до одного года.

В связи с указанным заявлением 14 октября 2011 года Администрацией муниципального образования вынесено постановление №848 «О заключении договора аренды земельного участка с Яшиным Н.А.» пунктом 1 которого Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» поручено подготовить и обеспечить заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:14:2501002:414 на срок с 22 сентября 2011 года по 20 сентября 2012 года для строительства нежилого здания – склад.

14 октября 2011 года между Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (Арендодатель) и Яшиным Николаем Александровичем заключен договор аренды земельного участка №120, согласно пункту 1.5 которого указанный земельный участок предоставляется Яшину Н.А. (Арендатору) на срок с 22 сентября 2011 года по 20 сентября 2012 года для строительства нежилого здания – склад.

Арендная плата по договору согласно пункту 2.3 составляет 2093 рублей 96 копеек.

28 апреля 2012 года Яшин Николай Александрович обратился к Главе администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» с заявлением, в котором просил внести изменение в постановление администрации муницпального образования «Звениговский муницпальный район» №848 от 14 октября 2011 года в части срока аренды указанного земельного участка и увеличить срок аренды до 21 сентября 2016 года.

Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» 05 мая 2012 года вынесено постановление №276, которым внесены соответствующие изменения в постановление от 14 октября 2011 года №848.

10 мая 2012 года между Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (Арендодатель) и Яшиным Николаем Александровичем заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка №120 от 14 октября 2011 года, в соответствии с которым стороны пришли к соглашению об изменении срока аренды и исчислении его с 22 сентября 2011 года по 21 сентября 2016 года, а также к необходимости осуществления государственной регистрации настоящего соглашения.

05 июня 2012 года Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл проведена государственная регистрация права аренды на земельный участок с кадастровым номером 12:14:2501002:414, площадью 819 кв.м. по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 250100.

Согласно статьи 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьей 30 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  1. без предварительного согласования мест размещения объектов;

  2. с предварительным согласованием мест размещения объектов.

    В силу части 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

    1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

    2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

    3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

По смыслу указанной правовой нормы принятию решения о предоставлении земельных участков для строительства должно предшествовать проведение работ по их формированию, в том числе предварительное согласование размещения участка, которое оформляется актом о выборе земельного участка с указанием проекта его границ и решением о предварительном согласовании места размещения участка, утверждающим этот акт. При этом обязанность по обеспечению выбора земельного участка возложена на орган местного самоуправления.

По смыслу положений Земельного кодекса и Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.

Из материалов дела следует, что земельный участок, с кадастровым номером 12:14:2501002:414, площадью 819 кв.м. по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 250100 поставлен на кадастровый учет до начала процедуры предварительного согласования места размещения нежилого здания (склада), поэтому считается сформированным и является объектом гражданских прав, что соответствует требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Таким образом, Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» постановлением №360 от 27 сентября 2010 года утвержден акт выбора земельного участка и предварительно согласовано место размещения магазина на сформированном земельном участке.

Следовательно, порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, регламентированный пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ, ответчиком соблюден не был в связи с невозможностью проведения процедуры предварительного согласования в отношении сформированного земельного участка ввиду следующего.

Частью 6 статьи 30 ЗК РФ установлено, что если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен ЗК РФ.

Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта установлен частью 4 статьи 30 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка; передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; а также подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В силу пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 указанной статьи, если иной порядок не установлен Земельным кодексом РФ.

Наличие сформированного земельного участка исключает возможность проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта на этом же земельном участке, то есть проведения в отношении земельного участка мероприятий, предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, земельным законодательством установлено обязательное проведение торгов в отношении сформированного земельного участка при предоставлении его в аренду для строительства, за исключением поступления одного заявления при заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.

Однако Администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» не опубликовывалась информация о наличии предлагаемого земельного участка с кадастровым номером 12:14:2501002:414, площадью 819 кв.м. по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 250100 для предоставления его в аренду.

При этом публикацию 13 ноября 2009 года в газете «Звениговская неделя» №46(9131) нельзя считать надлежащим исполнением требований пункта 3 части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации по следующим основаниям.

Решением сорок восьмой сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования «Звениговский муницпальный район» от 25 марта 2009 года №534 утверждено Положение "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования "Звениговский муниципальный район" (далее – Положение).

Пункт 6 указанного Положения устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- принятие постановления о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений, поступающих в связи с опубликованием сообщений о наличии предлагаемых в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Из изложенного следует, что публикация о наличии земельных участков предлагаемых для передачи в аренду публикуется после проведения работ по их формированию.

Пунктом 6.6 указанного Положения, в случае предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых для такой передачи земельных участков, если имеется только одна заявка, поданная от гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, отдел по управлению имуществом на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений, поступающих в связи с опубликованием сообщений о наличии предлагаемых в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального района, готовит проект постановления администрации о передаче испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

На момент публикации 13 ноября 2009 года в газете «Звениговская неделя» №46(9131) спорный земельный участок не был сформирован, не являлся объектом гражданских прав, кроме того информация, размещенная в газете, не позволяет точно определить предполагаемый к передаче в аренду земельный участок, также не определен способ подачи заявлений в Администрацию о предоставлении в аренду такого участка.

Таким образом, указанная публикация не является сообщением о наличии предлагаемого для передачи в аренду земельного участка, направленным на привлечение заинтересованных лиц.

Таким образом, условие, при котором возможно предоставление сформированного земельного участка для строительства без проведения торгов Ответчиком не выполнено. Следовательно, выделяя спорный земельный участок без проведения торгов и при отсутствии надлежащей публикации в местной печати о наличии предлагаемого для передачи земельного участка, администрация незаконно поставила в привилегированное положение по отношению к иным лицам, в том числе хозяйствующим субъектам и лишила неопределенный круг лиц возможности в установленном законом порядке заявить свои права на спорный земельный участок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, которые определяют порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (Постановление Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 года № 8799/11 по делу № А66-7056/2010).

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Предоставление сформированного земельного участка в нарушение норм земельного законодательства, противоречит принципам прозрачности и эффективности использования муниципального имущества, нарушает права неограниченного круга лиц.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Не проведение предусмотренных законодательством Российской Федерации торгов в отношении указанного земельного участка и предоставление его конкретному лицу в нарушение процедуры, установленной земельным законодательством, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» незаконно предварительно согласовала Яшину Н.А. место размещения магазина на сформированном земельном участке.

При принятии решения о распоряжении спорным земельным участком Ответчику следовало руководствоваться пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса и обеспечить проведение торгов в связи с поступлением заявления заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства нежилого здания.

Предоставление земельного участка конкретному лицу с нарушением земельного законодательства нарушает принципы, установленные в статье 1 Земельного кодекса РФ, лишает иных лиц возможности претендовать на спорный земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предварительного согласования постановлением от 27 сентября 2010 года №764 «О предварительном согласовании места для размещения нежилого здания - склад Яшину Н.А.» и предоставлением постановлением от 06 октября 2010 года №812 «О предоставлении в аренду земельного участка Яшину Н.А.» сформированного земельного участка в аренду для строительства нежилого здания Яшину Н.А.

При этом Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ввиду следующего.

11 января 2013 года Яшин Н.А. обратился с заявлением в администрацию муниципального образования «Звениговский муницмпальный район» о предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату в связи с нахождением на земельном участке объекта недвижимости.

01 февраля 2013 года между Администрацией муниципального образования «Звениговский муницпальный район» и Яшиным Н.А. заключено соглашение о расторжении договора аренды №120 земельного участка от 14 октября 2011 года в связи с принятием постановления Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» от 01 февраля 2013 года №34 «О предоставлении земельного участка в собственность за плату Яшину Н.А.». В это же день между сторонами заключен договор купли-продажи земельного участка, согласно которому ранее незаконно предоставленный земельный участок продан Яшину Николаю Александровичу за 52 348,84 рублей. Таким образом, на момент рассмотрения дела Комиссией Марийского УФАС России между сторонами возникли иные гражданско-правовые отношения, не являющиеся предметом настоящего дела.

Руководствуясь частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от от 25 мая 2012 № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ответчика - Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предварительного согласования и предоставлении сформированного земельного участка в аренду для строительства нежилого здания Яшину Н.А.

  2. Предписание не выдавать.

  3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     

     

    Председатель Комиссии

     

    Члены Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны