Решение б/н Решение по делу № 02-11/15-14 от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/15-14

 

г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2014 года .

Текст решения в полном объеме изготовлен 14 июля 2014 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Куженерского муниципального района (ИНН 1205000518, ул. Кирова, 14, пгт. Куженер, Республика Марий Эл, 425550) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в даче согласия на передачу в аренду ООО «Коммунальник Куженерского района» муниципального имущества без проведения торгов письмом от 31.08.2012 №1173, в присутствии представителя Ответчика —

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Администрация муниципального района в соответствии с Уставом Куженерского муниципального района, Собранием депутатов муниципального образования «Куженерский муниципальный район» 29.06.2005, является исполнительно- распорядительным органом муниципального района. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Положения о ней и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Куженерского муниципального района».

К полномочиям Администрации относится, в том числе управление и распоряжение собственностью муниципального района.

Согласно реестру муниципальной собственности (недвижимости) Куженерского муниципального района к таковой относится в том числе нежилое помещение в здании гаража, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Строителей, д. 15, 1 этаж, поз. 8 лит. А1.

Между МП «Куженерводоканал» и ООО «Коммунальник Куженерского района» был заключен договор аренды нежилого помещения (строения) от 17.09.2012г. Переданное имущество, а именно: нежилое помещение в здании гаража, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Строителей, д. 15, 1 этаж, поз. 8 лит. А1, площадью 55 кв.м., принадлежит МП «Куженерводоканал» на праве хозяйственного ведения.

Постановлением от 31 января 2008 года №48 из имущества казны МО Куженерский муниципальный район» передано в хозяйственное ведение МП «Куженерводоканал» в том числе указанное нежилое помещение (строение).

Согласно статье 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В пункте 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.

Аналогичное правило закреплено в пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

МП «Куженерводоканал» направило в администрацию муниципального образования «Куженерский муниципальный район» письмо (вх. 2366А от 27.08.2012), в котором просило согласия на передачу в субаренду бокса гаража площадью 55 кв.м. для служебного пользования ООО «Коммунальник Куженерского района».

Из материалов дела следует, что письмом от 31.08.2012 №1173, согласно которому, рассмотрев заявление МП «Куженерводоканал», Администрация Куженерского муниципального района дала согласие на передачу ООО «Коммунальник Куженерского района» в аренду для служебного пользования» бокс гаража площадью 55 кв.м.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В силу части 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.

Действия собственника муниципального имущества по даче согласия на заключение договоров в отношении муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без проведения торгов конкретному лицу создают для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации Куженерского муниципального района имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Куженерского муниципального района нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в даче согласия на передачу в аренду ООО «Коммунальник Куженерского района» муниципального имущества без соблюдения требований Закона о защите конкуренции.

2. Выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела долностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны