Решение б/н Решение по делу № 02-11/26-13 от 29 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/26-13

 

г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2014 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 29 апреля 2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорожник", общества с ограниченной ответственностью "Техсервис", открытого акционерного общества "Марийскавтодор", открытого акционерного общества "Марий Эл Дорстрой", открытого акционерного общества «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распределении между участниками соглашения открытых аукционов в электронной форме №0308300022911000005, №0308300022911000006, №0308300022911000007, №0308300022911000008, №0308300022911000009, №0308300022911000010 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов, проводимых в 2011 году Муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» с целью поддержания цен на торгах, в присутствии представителей

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 15.07.2013 поступило обращение УФСБ России по Республике Марий Эл, содержащее информацию о заключении антиконкурентных соглашений в части распределения хозяйствующими субъектами открытых аукционов №0308300022911000005, 0308300022911000006, 0308300022911000007, 0308300022911000008, 0308300022911000009, 0308300022911000010 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов, проводимых в 2011 году Муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола», с целью поддержания цен на торгах.

По результатам рассмотрения обращения приказом Марийского УФАС России от 15.10.2013 №227 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обществом с ограниченной ответственностью "Дорожник", обществом с ограниченной ответственностью "Техсервис", открытым акционерным обществом "Марийскавтодор", открытым акционерным обществом "Марий Эл Дорстрой", открытым акционерным обществом «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой».

В рамках рассмотрения дела, в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МУ «ДМЗ», выступающее муниципальным заказчиком при проведении аукционов №0308300022911000005, №0308300022911000006, №0308300022911000007, №0308300022911000008, №0308300022911000009, №0308300022911000010.

 

Распоряжением от 06.04.2011 №24 МУ «ДМЗ» приняло решение о размещении муниципального заказа на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК «Заводская» путем проведения открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 34 560 000,00 рублей.

08.04.2011 МКУ "ДМЗ" на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении 10.05.2011 на Единой электронной торговой площадке (ОАО "ЕЭТП") в сети Интернет по адресу http://roseltorg.ru открытого аукциона в электронной форме № 0308300022911000009 по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Заводская" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 34 560 000 рублей.

28.04.2011 ООО «Дорожник» подало заявку на участие в указанном аукционе.

04.04.2011 по результатам рассмотрения аукционной комиссией муниципального заказчика единственной поданной ООО «Дорожник» заявки, данный участник был допущен к открытому аукциону.

В этот же день при подведении итогов открытого аукциона, по результатам рассмотрения поданной заявки в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся и ООО "Дорожник", как единственному участнику аукциона, предоставлено право заключения муниципального контракта по начальной (максимальной) цене контракта.

16.05.2011 между МКУ "ДМЗ" и ООО " Дорожник" заключен муниципальный контракт № 0308300022911000009-1 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Заводская" общей стоимостью 34560000 рублей.

 

Распоряжением от 06.04.2011 №23 МУ «ДМЗ» приняло решение о размещении муниципального заказа на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК «Центральная» путем проведения открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 24 493 444,00 рублей.

08.04.2011 МКУ "ДМЗ" на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении 10.05.2011 на Единой электронной торговой площадке (ОАО "ЕЭАТП") в сети Интернет по адресу http://roseltorg.ru открытого аукциона в электронной форме № 0308300022911000005 по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Центральная" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 24 493 444 рублей.

27.04.2011 в 9:36 ОАО «Марий Эл Дорстрой» подало заявку на участие в указанном аукционе в электронной форме.

04.05.2011 по результатам рассмотрения аукционной комиссией муниципального заказчика единственной поданной аукционной заявки, данный участник был допущен к открытому аукциону.

В этот же день при подведении итогов открытого аукциона, по результатам рассмотрения поданной заявки в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) аукцион признан несостоявшимся и ОАО "Марий Эл Дорстрой", как единственному участнику аукциона, предоставлено право заключения муниципального контракта по начальной (максимальной) цене контракта. 16.05.2011 между МКУ "ДМЗ" и ОАО "Марий Эл Дорстрой" заключен муниципальный контракт № 0308300022911000005-1 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Центральная" общей стоимостью 24 493 444 рублей.

 

Распоряжением от 06.04.2011 №21 МУ «ДМЗ» приняло решение о размещении муниципального заказа на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК «Южная» путем проведения открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 23 358 528,00 рублей.

08.04.2011 МКУ "ДМЗ" на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении 10.05.2011 на Единой электронной торговой площадке (ОАО "ЕЭТП") в сети Интернет по адресу http://roseltorg.ru открытого аукциона в электронной форме № 0308300022911000007 по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Южная" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 23 358 528 рублей.

26.04.2011 в 13:09 ОАО "Медведевоагродорстрой" АО СПК "Марагропромдорстрой" подало заявку на участие в указанном аукционе в электронной форме.

04.05.2011 по результатам рассмотрения аукционной комиссией муниципального заказчика единственной поданной аукционной заявки, данный участник был допущен к открытому аукциону.

В этот же день при подведении итогов открытого аукциона, по результатам рассмотрения поданной заявки в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся и ОАО "Медведевоагродорстрой" АО СПК "Марагропромдорстрой", как единственному участнику аукциона, предоставлено право заключения муниципального контракта по начальной (максимальной) цене контракта.

16.05.2011 между МКУ "ДМЗ" и ОАО "Медведевоагродорстрой" АО СПК "Марагропромдорстрой" заключен муниципальный контракт № 0308300022911000007-1 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Южная" общей стоимостью 23 358 528 рублей.

 

Распоряжением от 06.04.2011 №26 МУ «ДМЗ» приняло решение о размещении муниципального заказа на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК «Дубки» путем проведения открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 20 443 914,00 рублей.

08.04.2011 МКУ "ДМЗ" на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении 10.05.2011 на Единой электронной торговой площадке (ОАО "ЕЭТП") в сети Интернет по адресу http://roseltorg.ru открытого аукциона в электронной форме № 0308300022911000010 по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Дубки" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 20 443 914 рублей.

27.04.2011 ОАО «Марийскавтодор» подало заявку на участие в указанном аукционе в электронной форме.

04.05.2011 по результатам рассмотрения аукционной комиссией муниципального заказчика единственной поданной аукционной заявки, данный участник был допущен к открытому аукциону. В этот же день при подведении итогов открытого аукциона, по результатам рассмотрения поданной заявки в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся и ОАО «Марийскавтодор», как единственному участнику аукциона, предоставлено право заключения муниципального контракта по начальной (максимальной) цене контракта. 16.05.2011 между ОАО «Марийскавтодор» заключен муниципальный контракт №0308300022911000010-1 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК «Дубки» общей стоимостью 20 443 914.

 

Распоряжением от 06.04.2011 №25 МУ «ДМЗ» приняло решение о размещении муниципального заказа на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК «Заречная» путем проведения открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 16 714 092,00 рублей.

08.04.2011 МКУ "ДМЗ" на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении 10.05.2011 на Единой электронной торговой площадке (ОАО "ЕЭТП") в сети Интернет по адресу http://roseltorg.ru открытого аукциона в электронной форме № 0308300022911000008 по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Заречная" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 16 714 092 рублей.

27.04.2011 ОАО «Марий Эл Дорстрой» подало заявку на участие в указанном аукционе.

14.05.2011 по результатам рассмотрения аукционной комиссией муниципального заказчика единственной поданной аукционной заявки, данный участник был допущен к открытому аукциону.

В этот же день при подведении итогов открытого аукциона, по результатам рассмотрения поданной заявки в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся и ОАО "Марий Эл Дорстрой", как единственному участнику аукциона, предоставлено право заключения муниципального контракта по начальной (максимальной) цене контракта.

16.05.2011 между МКУ "ДМЗ" и ОАО "Марий Эл Дорстрой" заключен муниципальный контракт № 0308300022911000008-1 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Заречная" общей стоимостью 16 714 092 рублей.

 

Распоряжением от 06 апреля 2011 №27 МУ «ДМЗ» приняло решение о размещении муниципального заказа на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК «Заречная» (ДУ-18) путем проведения открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 8 666 957,00 рублей.

08.04.2011 МКУ "ДМЗ" на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении 10.05.2011 на Единой электронной торговой площадке (ОАО "ЕЭАТП") в сети Интернет по адресу http://roseltorg.ru открытого аукциона в электронной форме № 0308300022911000006 по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Заречная" (ДУ-18) с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 8 666 957 рублей.

27.04.2011 на участие в аукционе подана заявка ООО «Автострой».

28.04.2011 ООО «Техсервис» подало заявку на участие в указанном аукционе.

29.04.2011 на участие в аукционе поступила заявка ООО «Дорожник»

05.05.2011 по результатам рассмотрения аукционной комиссией муниципального заказчика трех поданных аукционных заявок, все они были допущены к открытому аукциону.

11.05.2011 при подведении итогов открытого аукциона, из двух участников аукциона, предложивших одинаковую цену контракта 8 623 622 рублей (ООО Техсервис и ООО «Автострой»), победителей признано ООО "Техсервис".

23.05.2011 между МКУ "ДМЗ" и ООО "Техсервис" заключен муниципальный контракт № 0308300022911000006-1 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК "Заречная" (ДУ-18) общей стоимостью 8 623 622 рублей.

 

Окончание подачи заявок в указанных аукционах 29.04.2011.

Последнее зачисление денежных средств на счета участников размещения заказа, предшествующие подаче заявок: ООО "Дорожник" 28.04.2011;

ООО "Техсервис" 27.04.2011;

ОАО "Марийскавтодор" 27.04.2011;

ОАО "Марий Эл Дорстрой" 25.04.2011;

ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» 25.04.2011.

 

УФСБ России по Республике Марий Эл указало в своем обращении, что, согласно полученным данным представители ООО "Дорожник", ООО «Техсервис», ОАО "Марийскавтодор", ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой», ОАО "Марий Эл Дорстрой" в целях недопущения конкуренции и получения права на заключение муниципальных контрактов по начальной (максимальной) цене, заключили недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение о разделении между коммерческими структурами вышеуказанных аукционов.

В рамках рассмотрения обращения УФСБ России по РМЭ и дела о нарушении антимонопольного законодательства ответчиками представлены письменные пояснения, по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией антимонопольного органа.

Так, согласно ответу ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» от 09.09.2013 общество не подавало заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме №0308300022911000005, №0308300022911000006, №0308300022911000008, №0308300022911000009, №0308300022911000010 в связи с отсутствием информации об этих заказах.

ООО «Техсервис» письмом от 16.09.2013 сообщило, что так как у ООО «Техсервис» не было достаточно средств на расчетном счете, общество не стало подавать заявки на участие во всех лотах. Также общество указало, что принимало участие и в иных процедурах размещения заказа в рассматриваемый период.

ОАО «Марийскавтодор», согласно письму от 29.08.2013, не подавало заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме 0308300022911000005, №0308300022911000006, №0308300022911000008, №0308300022911000009, поскольку в марте-апреле 2011 года обществом были заключены государственные контракты на сумму 115 637 860 рублей. Рабочие и технические ресурсы не позволяли выполнить дополнительные работы в полном объеме.

ОАО «Марий Эл Дорстрой» сообщило письмом от 29.08.2013, что, оценив свои ресурсы, общество приняло решение участвовать только в двух лотах №0308300022911000005, №0308300022911000008 и не принимать участие в других торгах.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России все ответчики отрицали наличие каких-либо соглашений, касающихся распределения рассматриваемых аукционов.

04.03.2014 от СУ СК России по Республике Марий Эл получена справка по материалам проверки о преступлении №0599пр-13.

Согласно указанной справки, в ходе оперативно-розыскного мероприятия «прослушивание телефонных переговоров», проведенного УФСБ России по Республике Марий Эл на основании постановления Верховного суда Республики Марий Эл от 18.04.2011 №116/412сс-2011, получены стенограммы и фонограммы телефонных разговоров представителей общества с ограниченной ответственностью "Дорожник", общества с ограниченной ответственностью "Техсервис", открытого акционерного общества "Марийскавтодор", открытого акционерного общества "Марий Эл Дорстрой", открытого акционерного общества «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой».

Из указанной справки следует, что между Е. , Ж., Н., К., Е. велись телефонные переговоры в ходе которых, участники пришли к договоренности о том, на участие в каких аукционах подадут заявки ООО "Дорожник", ООО "Техсервис", ОАО "Марийскавтодор", ОАО "Марий Эл Дорстрой", ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой». Содержание справки и суть приведенных разговоров позволяют сделать вывод, что Е. участвовал в достигнутой договоренности от лица «ОАО «Марийскавтодор», К. - от лица ОАО «Марий Эл Дорстрой», Н. - от лица ООО «Техсервис», Е. – от лица ООО «Дорожник», Ж. – от лица ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой».

Также содержание разговоров позволяет идентифицировать предметы распределяемых участниками аукционов исходя из начальной цены. То есть аукционы имеют следующие обозначения: 34, 24, 25, 20 16, 8, «Дубки», «Центральный», «ДУ-18».

В связи с поступлением указанной справки и приобщением ее к материалам дела, ответчиками заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела. После отложения рассмотрения дела ОАО «Медведевоаргорорстрой» представило пояснения, согласно которым общество полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства достаточно и достоверно подтверждающие наличие соглашения между обществом и иными хозяйствующими субъектами, которое бы привело к поддержанию цен на торгах.

ООО «Дорожник» также представило отзыв, в котором указало, что участие исключительно в аукционе №0308300022911000009 обусловлено соответствием предмета аукциона по цене, объему, территории выполняемых работ. У общества отсутствовали средства для оплаты операций по обеспечению участия в торгах, недостаточно материальных и людских ресурсов для выполнения работ.

ОАО «Марий Эл Дорстрой» в письменных пояснениях указало, что представленная справка о преступлении №00599пр-1 не доказывает вину ОАО «Марий Эл Дорстрой» и не свидетельствует о заключении с другими участниками рынка соглашения, выразившегося в распределении аукционов, так как аукционы проходили без каких-либо ограничений для участия, участники размещения заказа не могли знать сколько по каждому лоту будет подано заявок и кто из участников примет решение участвовать в торгах.

Аналогичные доводы изложены в пояснения ОАО «Марийскавтодор», в частности общество указало, что не имело возможности влиять на действия дирекции и каким-либо образом ограничивать конкуренцию между иными участниками.

ООО «Техсервис» также представило возражения, указало, что не признает факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Кроме того, согласно письменным пояснениям указанная норма запрещает запрет на действия хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, т.е. на конкретном лоте, таким образом нарушителями могут быть только непосредственные участники конкретных лотов, которые подали заявки на участие, решение об участии в том или ином лоте с целью участия в торгах является исключительным правом каждого хозяйствующего субъекта, такой субъект не может быть привлечен к ответственности за то, что не подал заявку на участие на все шесть спорных лотов и, соответственно, не принял участие в торгах по всем спорным лотам.

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела и пояснения сторон приходит к следующему.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, в частности признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно информации, содержащейся в выписках из Единого государственного реестра юридический лиц – ОАО «Марий Эл Дорстрой», ООО «Дорожник», ОАО «Марийскавтодор», в уставах ООО «Техсервис», ОАО «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой», в заключенных и имеющихся в материалах дела договорах, названные хозяйствующие субъекты осуществляют такой вид деятельности, как производство общестроительных работ по строительству и ремонту надземных автомобильных дорог, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами и на них распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 в силу ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений ст. ст. 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (ст. ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Справка, поступившая из СУ СК России по Республике Марий Эл получена антимонопольным органом в результате направления официального запроса, не содержит грифа ограничения, таким образом, у Комиссии антимонопольного органа нет оснований полагать о недопустимости полученного доказательства.

Кроме того, между обстоятельствами отраженными в справке и поведением ответчиков при проведении аукционов в электронной форме №0308300022911000005, №0308300022911000006, №0308300022911000007, №0308300022911000008, №0308300022911000009, №0308300022911000010 усматривается причинно - следственная связь.

А именно, согласно справки 27.04.2011 между представителями ОАО «Марийскавтодор» и ОАО «Марий Эл Дорстрой» Е., и К. состоялся разговор о том, что с ООО «Техсервис» подаст завку» на аукцион стоимостью 8.6 млн. рублей. Согласно материалам дела заявка подана обществом 28.04.2011 на участие в аукционе, начальная (максимальная) цена которого составляет 8 666 957 рублей.

26.04.2011 года состоялся разговор между Е. и Н., из которого следует, что район Дубки нужен Е. как избирательный участок. 27.04.2011 ОАО «Марийскавтодор» подало заявку на участие в указанном аукционе в электронной форме на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним ОАО ЖЭУК «Дубки» с начальной (максимальной) ценой контракта 20 443 914,00 рублей.

Из разговора от 25.04.2011 следует, что аукционы «16» и «24» являются долей К.

27.04.2011 ОАО «Марий Эл Дорстрой» подало заявку на участие в аукционах на ремонт дорог ОАО ЖЭУК «Заречная» с начальной (максимальной) ценой контракта 16 714 092,00 рублей и ОАО ЖЭУК "Центральная" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 24 493 444 рублей.

Из разговора от 28.04.2011 между Е. и Е. следует, что аукцион «34» принадлежит Е.

28.04.2011 ООО «Дорожник» подало заявку на участие в указанном аукционе на ремонт дворовых территорий ОАО ЖЭУК "Заводская" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 34 560 000 рублей.

Кроме того из указанного разговора следует, что ООО «Дорожник» для подстраховки подаст заявку на аукцион стоимостью 8,6 млн. рублей, на который претендует ООО «Техсервис».

28.04.2011 ООО «Техсервис» подало заявку на участие в указанном аукционе. 29.04.2011 на участие в аукционе поступила заявка ООО «Дорожник».

Под соглашением в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия устного соглашения нашел свое подтверждение в материалах дела, указанное выразилось в поведении ответчиков при проведении открытых аукционов, в телефонных переговорах ответственных за проведение торгов лиц, что привело к поддержанию цены на выполняемые работы на уровне, удовлетворяющем экономические интересы общества с ограниченной ответственностью "Дорожник", общества с ограниченной ответственностью "Техсервис", открытого акционерного общества "Марийскавтодор", открытого акционерного общества "Марий Эл Дорстрой", открытого акционерного общества «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой».

Вопреки доводам ответчиков о том, что решение об участии в аукционе принимается хозяйствующим субъектом самостоятельно, при изложенных обстоятельствах решения общества с ограниченной ответственностью "Дорожник", общества с ограниченной ответственностью "Техсервис", открытого акционерного общества "Марийскавтодор", открытого акционерного общества "Марий Эл Дорстрой", открытого акционерного общества «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» об участии в соответствующих аукционах приняты в результате устного соглашения.

Антимонопольным органом установлено, что ответчики осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, вид деятельности связан с производством общестроительных работ по строительству и ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, ответчиками достигнуто антиконкурентное соглашение на рынке общестроительных работ по строительству и ремонту автомобильных дорог города Йошкар-Ола.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения привело к возможности заключения обществом с ограниченной ответственностью "Дорожник", открытым акционерным обществом "Марийскавтодор", открытым акционерным обществом "Марий Эл Дорстрой", открытым акционерным обществом «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» муниципальных контрактов по максимальной цене, и обществом с ограниченной ответственностью "Техсервис" с минимальным возможным снижением максимальной цены. Каждый из хозяйствующих субъектов получил доход, равный цене соответствующего муниципального контракта.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением муниципальных контрактов.

При изложенных обстоятельствах в действиях участников соглашения усматриваются признаки преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 178 УК РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 мая 2012 № 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    • в действиях общества с ограниченной ответственностью "Дорожник" (424031, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, 113-А ИНН: 1215041351), общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 120 ИНН: 1215149933), открытого акционерного общества "Марийскавтодор" (424036, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 26, ИНН: 1215147005), открытого акционерного общества "Марий Эл Дорстрой" (424036, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Орая, д. 51 ИНН:1215192270), открытого акционерного общества «Медведевоагродорстрой» АО СПК «Марагропромдорстрой» (425200 Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Гагарина, 8, ИНН: 1207004444) нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении хозяйствующих субъектов о распределении между участниками соглашения открытых аукционов в электронной форме №0308300022911000005, №0308300022911000006, №0308300022911000007, №0308300022911000008, №0308300022911000009, №0308300022911000010 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов, проводимых в 2011 году Муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола», с целью поддержания цен на торгах.
  1. Предписание не выдавать.

  2. Передать материалы дела в МВД России по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.

  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     

     

    Председатель Комиссии

     

     

    Члены Комиссии

     

     

     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны