Решение б/н Решение по делу № 02-11/34-12 от 5 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №02-11/34-12

 

30 января 2013 года Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 05 марта 2013 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 

 

в присутствии руководителя муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» - , рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства муниципальным учреждением «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (ул. Комсомольская, д. 10, п.г.т. Сернур, РМЭ, 425450) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в пролонгации договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Кукнур, общей площадью 10, 0 кв. м. для использования под административное здание с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (ОАО) – Сернурское отделение № 443,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2008 года между МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» (далее – Отдел) и акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) – Сернурское отделение № 443 заключен договор аренды муниципального нежилого помещения № 48. Предметом договора является нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Кукнур, общей площадью 10, 0 кв. м. для использования под административное здание. Срок аренды установлен договором с 02 января 2008 года по 31 декабря 2008 года. При анализе договоров аренды муниципального нежилого помещения инспекцией Марийского УФАС России было установлено, что договор аренды муниципального нежилого помещения № 48 от 09 января 2008 года продлен дополнительным соглашением к договору от 15 декабря 2010 года. Срок аренды дополнительным соглашением к договору установлен с 01 января 2011 года по 06 февраля 2011 года.

Инспекции Марийского УФАС России не предоставлены документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении муниципального нежилого помещения в аренду Сберегательному банку Российской Федерации (ОАО) – Сернурское отделение № 443.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеназванные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

  • пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Действия муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района», направленные на предоставление имущества Сберегательному банку Российской Федерации (ОАО) – Сернурское отделение № 443 образуют нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» имеется нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в пролонгации договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Кукнур, общей площадью 10, 0 кв. м. для использования под административное здание с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (ОАО) – Сернурское отделение № 443.

В силу статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Доводы Ответчика о том, что заключение указанного договора подпадает под исключение, предусмотренное статьей 53 Закона о защите конкуренции не могут быть приняты Комиссией поскольку Сберегательный банк Российской Федерации не является субъектом малого или среднего предпринимательства.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 17.1 - статьей 14.32 Кодекса об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения дела вступил в силу пункт 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которым предусмотрена возможность заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество, что исключает возможность передачи материалов настоящего дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» нарушение части 1 статьи 17.1, Закона о защите конкуренции, пролонгации договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Кукнур, общей площадью 10, 0 кв. м. для использования под административное здание с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (ОАО) – Сернурское отделение № 443.

  2. Предписание не выдавать.

  3. Не передавать материалы должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны