Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 02-11/377-15

13 июля 2015 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр» (ОГРН 1091690045567, ИНН 1659095905, далее по тексту ООО «МТЦ»), по факту нарушения выразившегося в размещении извещения о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 100 мест по ул. Свободы, д.15а в пос. Советский Республики Марий Эл», номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300010314000016, не соответствующего требованиям части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Место совершения административного правонарушения: ул. Советская, д.34, пгт. Советский, Советский район, Республика Марий Эл, 425400 (место проведения электронного аукциона № 0308300010314000016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 100 мест по ул. Свободы, д.15а в пос. Советский Республики Марий Эл»).

Дата совершения административного правонарушения: 14 июля 2014 года (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона №0308300010314000016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 100 мест по ул. Свободы, д.15а в пос. Советский Республики Марий Эл»).

Событие административного правонарушения:

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 100 мест по ул. Свободы, д.15а в пос.Советский Республики Марий Эл» размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 14.07.2014 (код закупки 0308300010314000016).

Заказчиком данной закупки является отраслевой орган «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Советский муниципальный район».

Начальная максимальная цена контракта 62341020,00руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Дата и время начала подачи заявок 14.07.2014 19:30.

Дата и время окончания подачи заявок 30.07.2014 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе:

04.08.2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 07.08.2014 10:00.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определен перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии; размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит: порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе; порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.3.4.2 документации об электронном аукционе установлено следующее: «Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно­гражданского строительства (пункт 33.3 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624) с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по одному договору не ниже цены контракта, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона».

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены в извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: извещение о проведении электронного аукциона № 0308300010314000016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 100 мест по ул. Свободы, д.15а в пос. Советский Республики Марий Эл», решение Марийского УФАС России по делу № 02-06/86-14 от 06.08.2014.

18.06.2015 в Марийское УФАС России ООО «МТЦ» были представлены пояснения и утверждённая 14.07.2014 руководителем отраслевого органа «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Советский муниципальный район» Ивановым В.П. копия извещения о проведении электронного аукциона №0308300010314000016, согласно пояснения должностное лицо ООО «МТЦ» передало проект извещения на утверждение руководителю отраслевого органа «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Советский муниципальный район» <…>, после чего данное извещение было опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru 14.07.2015 в 19:25.

Вместе с тем в Марийское УФАС России 02.07.2015 поступил ответ на запрос № 02-06/5450 от отраслевого органа «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Советский муниципальный район», согласно которому данное извещение о проведении электронного аукциона <…> не утверждалось и было передано на утверждение только 05.08.2014, что также подтверждается предоставленными скриншотами.

13.07.2015 в 10:10 Марийским УФАС России была получена телефонограмма от ООО «МТЦ», согласно которой проект данного извещения о проведении электронного аукциона был представлен на утверждении заказчику 14.07.2015 в 09:00 сотрудником ООО «МТЦ» <…>, после чего данное извещение было опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru 14.07.2015 в 19:25.

Также ООО «МТЦ» было заявлено ходатайство о привлечении в качестве свидетеля <…>, данное ходатайство не подлежит удовлетворению, в связи с ответом № 278 от 02.07.2015 отраслевого органа «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Советский муниципальный район» на запрос Марийского УФАС России № 02-06/5450 от 24.06.2015, согласно которому извещение о проведении электронного аукциона №0308300010314000016 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 100 мест по ул. Свободы, д.15а в пос. Советский Республики Марий Эл» <…> не утверждалось 14.07.2014.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что ООО «МТЦ» не приняло всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований законодательства о контрактной системе, а, следовательно, в действиях ООО «МТЦ» имеется вина в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий ООО «МТЦ» не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Обстоятельств, позволяющих судить о совершённом ООО «МТЦ» административном правонарушении как о малозначительном, не установлено.

Таким образом, в действиях ООО «МТЦ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр» (ОГРН 1091690045567, ИНН 1659095905) к административной ответственности предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 33050 05 6000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 048860001;

р/счёт: 40101810100000010001;

код ОКТМО: 88652151;

УИН 161FS201507140220972.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны