Решение б/н Решение по делу № 02-12/07-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/07-16

 

 

17 февраля 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

в присутствии представителей:

  заказчика – публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» (далее – ПАО «ТНС энерго Марий Эл», общество):

  (доверенность от 01.07.2015 № 16/15),

  (доверенность от 05.02.2016 № 12АА0444724);

  заявителя – федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Марий Эл-филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – УФПС Республики Марий Эл – филиал ФГУП «Почта России»):

  (доверенность от 14.12.2015 № 44);

   в отсутствие представителей заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» (далее – ООО «Энергоконтроль»), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы,

            рассмотрев жалобу УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» на действия закупочной комиссии ПАО «ТНС энерго Марий Эл» при рассмотрении и оценке заявок, поступивших на участие в открытом запросе предложений на доставку комплектов документов, заказной корреспонденции юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) № 31503130884 от 22.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» на действия закупочной комиссии ПАО «ТНС энерго Марий Эл» при рассмотрении и оценке заявок, поступивших на участие в открытом запросе предложений на доставку комплектов документов, заказной корреспонденции юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), номер извещения на официальном сайте 31503130884.

Согласно поступившей жалобе закупочная комиссия ПАО «ТНС энерго Марий Эл» неправомерно определила победителем указанной закупки ООО «Энергоконтроль», поскольку предложенное им ценовое предложение превышает ценовое предложение ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России». Также податель жалобы указывает, что в протоколе от 30.12.2015 № 12/9 отсутствует обоснование выбора победителем закупки ООО «Энергоконтроль», а ряд положений документации о закупке не соответствует принципам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика просили признать жалобу необоснованной, представили письменные пояснения, согласно которым действия как ПАО «ТНС энерго Марий Эл», так и закупочной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках и положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (далее – Положение), утвержденного решением Совета директоров общества (протокол № 196-с/15 от 03.12.2015); а жалоба УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» неправомерно принята к рассмотрению антимонопольным органом.

            Представитель заинтересованного лица также представил письменные пояснения (исх. № 7/160216/И от 16.02.2016), из которых следует, что действия ПАО «ТНС энерго Марий Эл» соответствуют действующему законодательству.

            Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему.

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» объявлен открытый запрос предложений на доставку комплектов документов, заказной корреспонденции юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), номер извещения на официальном сайте 31503130884.

11.01.2016 на официальном сайте обществом опубликован протокол заседания центральной закупочной комиссии по проведению открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора с целью заключения договора оказания услуг по доставке комплектов документов, заказной корреспонденции юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) от 30.12.2015 № 12/19 (далее – Протокол). В данном протоколе отражены итоги проведенной закупки: поступили заявки от двух участников закупки - УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» и ООО «Энергоконтроль». Заявки обоих участников запроса предложений признаны удовлетворяющими условиям закупки, а победителем названого запроса предложений признано ООО «Энергоконтроль».

В части 10 статьи 3 Закона о закупках перечислены случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика в порядке, установленном антимонопольным органом.

До 18.08.2014 действовал приказ ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, которым был утвержден порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В настоящее время какой-либо порядок рассмотрения жалоб на действия заказчика в рамках Закона о закупках, утвержденный приказом ФАС России, отсутствует. Вместе с тем, в пункте 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что антимонопольный орган в соответствии с правилами названной статьи рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Ограничения по доводам жалобы не установлены.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

           В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном указанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Договор по результатам названной закупки заключен обществом с ООО «Энергоконтроль» 01.02.2016. Информация о заключении данного договора размещена ПАО «ТНС энерго Марий Эл» на официальном сайте в реестре договоров 03.02.2016 в 15 часов 05 минут.

          Жалоба УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» поступила в Марийское УФАС России 29.01.2016 (отправлена посредством почтовой связи 25.01.2016). Соответственно по состоянию на 29.01.2016 (на день обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган) договор по результатам закупки не был заключен. Следовательно, жалоба УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» поступила в Марийское УФАС России в срок, указанный в части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поэтому правомерна принята к рассмотрению (уведомление опубликовано на официальном сайте Марийского УФАС России 03.02.2016 в 15 часов 00 минут) и рассмотрена антимонопольным органом.

          1.Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Постановление) утвержден порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

          Из пунктов 33, 34 названного порядка следует, что для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с Положением и (или) размещает электронный вид протокола.

          Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и Положением.

          Протокол, размещенный ПАО «ТНС энерго Марий Эл» на официальном сайте, содержит необходимую информацию; Положением не установлены дополнительные требования к содержанию протокола, соответственно у заказчика отсутствует обязанность в силу перечисленных правовых актов указывать в Протоколе количество баллов, присвоенных заявке участника закупки, и обоснование признания победителя конкурентной процедуры.

         2.Раздел 10 Положения регламентирует порядок проведения запроса предложений, согласно которому организатор запроса предложений устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений (пункт 10.2.4 Положения). В соответствии с данным пунктом Положения ПАО «ТНС энерго Марий Эл» установило в пункте 3.9.3.1 аукционной документации следующие критерии:

Наименование критерия

Весомость критерия

Опыт оказания аналогичных услуг в Республике Марий Эл – не менее 3 лет

0,3

Стоимость доставки 1 комплекта документов в населенные пункты Республики Марий Эл

0,2

Стоимость доставки претензии, уведомления, предупреждения, заказной корреспонденции с уведомлением в населенные пункты Республики Марий Эл.

0,2

Срок доставки комплекта документов юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям): не более 5 (пяти) дней после передачи Заказчиком документации в адрес Исполнителя.

0,3

 

          Кроме того, заказчиком установлен порядок оценки заявок (пункт 3.9.3.2 аукционной документации), согласно которому оценка каждого критерия производится по пятибалльной шкале в зависимости от степени предпочтительности характеристик работ и связанных с техникой контрактных условий:

5- наиболее предпочтительное

4- предпочтительное

3- менее предпочтительное

2- наименее предпочтительное

1- не приемлемое

         Итоговые обобщенные оценки вычисляются ответственным секретарем закупочной комиссии. Для определения обобщенной оценки по каждому критерию определяется средний балл, путем деления суммы баллов на число оценщиков. Итоговая обобщенная оценка каждого предложения вычисляется путем суммирования произведений среднего балла и соответствующего ему весового коэффициента. Наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

         Из представленных заявок следует, что опыт оказания услуг у обоих участников запроса предложений превышает 3 года (5 баллов); стоимость доставки 1 комплекта документов в населенные пункты Республики Марий Эл и доставки претензии, уведомления, предупреждения, заказной корреспонденции с уведомлением в населенные пункты Республики Марий Эл у ООО «Энергоконтроль» составляет 62,35 руб. с НДС в обоих случаях (по 4 балла), а у подателя жалобы – 47,55 руб. с НДС (по 5 баллов).

         Срок доставки комплекта документов согласно заявке ООО «Энергоконтроль» составляет 1 день (5 баллов), в то время как УФПС Республики Марий Эл – филиал ФГУП «Почта России» указало иной срок – 5 дней (2 члена закупочной комиссии присвоило 4 балла, 6 членов комиссии – 3 балла).

         С учетом весомости критериев итоговая общая оценка заявки подателя жалобы составляет 4,48, а заявка ООО «Энергоконтроль» - 4,60. Соответственно ООО «Энергоконтроль» правомерно признано победителем.

         Мнение УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» относительно того, что победителем запроса предложений признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора, является ошибочным, поскольку основано на положениях иной конкурентной процедуры – запроса цен. Соответственно жалоба УФПС Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России» является необоснованной.

         3. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

         1) информационная открытость закупки;

         2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

         3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

         4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливает, что документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Положения документации запроса предложений на доставку комплектов документов, заказной корреспонденции юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) соответствуют требованиям Положения и не противоречат принципам Закона о закупках. Неуказание заказчиком в документации названного запроса предложений порядка заключения договора является следствием отсутствия данного порядка в Положении (за исключением процедуры конкурса, в которой указан порядок заключения договора).

         Вместе с тем, Положение, в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, должно содержать не только порядок заключения договоров, но и их исполнения. Следовательно, Положение не соответствует названной норме Закона о закупках.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Марий Эл-филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» необоснованной.

2.Выдать публичному акционерному обществу «ТНС энерго Марий Эл» (совету директоров) обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны