Решение б/н Решение по делу № 02-12/11-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/11-16

 

25 февраля 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей:

  заказчика – акционерного общества «Завод полупроводниковых приборов» (далее – АО «ЗПП»):

  . (доверенность № б/н от 16.02.2016),

  . (доверенность № б/н от 16.02.2016),

  (доверенность № б/н от 16.02.2016);

  в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Размах ГП» (далее – ООО «Размах ГП», общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы,

  рассмотрев жалобу ООО «Размах ГП» на действия АО «ЗПП» при проведении котировочной сессии в электронной форме на выполнение работ по сносу (демонтажу) капитальных зданий производственных корпусов № 62 и № 5Н на территории АО «ЗПП», извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)           № 31603294368 от 08.02.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Размах ГП» на действия АО «ЗПП» при проведении котировочной сессии в электронной форме на выполнение работ по сносу (демонтажу) капитальных зданий производственных корпусов № 62 и № 5Н на территории АО «ЗПП», номер извещения на официальном сайте 31603294368.  

           Согласно поступившей жалобе заказчик при проведении указанной котировочной сессии не опубликовал на официальном сайте в составе документации фотографии сносимых зданий, ситуационный и поэтажные планы, технические паспорта зданий, которые необходимы потенциальному участнику закупки для подсчета затрат, связанных с предметом закупки. Также податель жалобы указал, что АО «ЗПП» не представило данные документы по запросу общества.

           В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

            Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему.

АО «ЗПП» объявлена котировочная сессия в электронной форме на выполнение работ по сносу (демонтажу) капитальных зданий производственных корпусов № 62 и № 5Н на территории АО «ЗПП», о чем на официальном сайте опубликовано извещение № 31603294368 и котировочная документация.

            Начальная (максимальная) цена договора: 9317261 руб. 00 коп.

            В техническом задании (раздел 3. котировочной документации) заказчиком установлено, что снос зданий должен производиться механизировано без сохранения материалов (пункт 6 требований к качеству и результатам работ).

            В составе технического задания заказчиком также представлена ведомость объемов зданий, содержащая наименования зданий, количество этажей каждого здания, основной строительный материал, надземный объем и площадь зданий, высоту каждого этажа; описание конструктивных элементов зданий и строений, подлежащих сносу.

           Из технического задания следует, что заказчиком не установлено требование о сносе фундаментов зданий. Дополнительно данная информация указана в разъяснениях положений котировочной документации, опубликованных на официальном сайте 15.02.2016.

           Кроме того, на участие в закупке поступили заявки от четырех юридических лиц, которые сформировали ценовые предложения на основании опубликованных данных. Соответственно информации, указанной в котировочной документации, достаточно для определения ценового предложения. Фактов, подтверждающих обратное, заявителем не представлено.

           В статье 2.2 котировочной документации указан порядок разъяснений ее положений, из которого следует, что заказчик обязан ответить на запрос участника закупки только в случае поступления запроса в установленный документацией срок через функционал сайта оператора электронной площадки. ООО «Размах ГП» в своей жалобе указывает, что направил запрос относительно необходимости предоставления в составе документации фотографий сносимых зданий, ситуационного и поэтажного планов, технических паспортов зданий непосредственно на электронный адрес АО «ЗПП», в связи с чем заказчик правомерно не ответил на запрос общества.

           В пункте 1 части 1 статьи 7 Положения о закупочной деятельности организации АО «ЗПП», утвержденного протоколом заседания Совета директоров АО «ЗПП» от 28.04.2012 (далее – Положение) указано одно из требований к участникам процедуры закупки – соответствие участника процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

          Из пункта 12 статьи 22 Положения следует, что извещение о котировочной сессии должно содержать требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным статьей 7 Положения.

          Поскольку несущим элементом производственного корпуса № 5Н являются металлические прогоны и исполнителю по договору необходимо осуществить их демонтаж, АО «ЗПП» правомерно, согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), указало в извещении, котировочной документации на необходимость наличия у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – свидетельство) по видам работ: монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений либо работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

           Однако в нарушение пункта 12 статьи 22 Положения АО «ЗПП» установило необходимость наличия в свидетельстве вида работ по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей, так как в силу статьи 48.1 ГрК РФ свидетельство на данный вид работ необходимо только в случае их выполнения на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Фактов, подтверждающих, что производственный корпус № 5Н относится к одному из названных объектов, заказчиком не представлено.

           Поскольку заявки всех участников закупки признаны несоответствующими требованиям котировочной документации (протокол № 31 от 19.02.2016), а проведенная котировочная сессия признана несостоявшейся, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений при проведении торгов отсутствует.

           На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Размах ГП» необоснованной.

  2.Признать в действиях акционерного общества «Завод полупроводниковых приборов» нарушение пункта 12 статьи 22 Положения о закупочной деятельности организации АО «ЗПП», утвержденного протоколом заседания Совета директоров АО «ЗПП» от 28.04.2012.

                                                                                                                                              

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны