Решение б/н Решение по делу № 02-12/31-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/31-16

 

 

20 июня 2016 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

–специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

  заказчика – акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» (далее – АО «Марий Эл Дорстрой»):

  (доверенность № 30 от 06.06.2016),

 в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Крипто» (далее – ООО «Крипто»), надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия закупочной комиссии заказчика – акционерного общества «Марий Эл Дорстрой», при оценке и выборе победителя запроса котировок в электронной форме на поставку цифровых технических средств контроля – тахографов марки «Continental» (DTCO 3283 СЗКИ) на транспортные средства Заказчика (автомобили VOLVO FM-TRACK 6x4, 2011 г.в.) в количестве 10 штук (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru № 31603692762),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Крипто» на действия закупочной комиссии заказчика – акционерного общества «Марий Эл Дорстрой», при оценке и выборе победителя запроса котировок в электронной форме на поставку цифровых технических средств контроля – тахографов марки «Continental» (DTCO 3283 СЗКИ) на транспортные средства Заказчика (автомобили VOLVO FM-TRACK 6x4, 2011 г.в.) в количестве 10 штук (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru № 31603692762).  

Согласно поступившей жалобе заказчиком неправомерно определен победитель проводимой процедуры закупки. По мнению подателя жалобы, оценку ценовых предложений участников запроса котировок необходимо производить с учетом того, на какой системе налогообложения находятся участники.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что своими действиями не нарушили положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему.

АО «Марий Эл Дорстрой» проводился запрос котировок в электронной форме на поставку цифровых технических средств контроля – тахографов марки «Continental» (DTCO 3283 СЗКИ) на транспортные средства Заказчика, о чем на официальном сайте опубликовано извещение № 31603692762.

Начальная (максимальная) цена договора: 360 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ОАО «Марий Эл Дорстрой» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Марий Эл Дорстрой» (протокол от 19.01.2015) (далее – Положение о закупке).

Документация о проведении названного запроса котировок утверждена приказом АО «Марий Эл Дорстрой» от 24.05.2016 № 201.

Согласно подпункту «ж» пункта 9.3.2 Положения о закупке котировочная заявка должна содержать цену договора, в том числе цену товара, работы, услуги с указанием включенных или не включенных в нее расходов (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В силу пункта 9.5.4 победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требования, установленным в таком извещении, документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В пункте 2.1 документации о проведении запроса котировок, в том числе, указано, что начальная (максимальная) цена договора – 360 000 рублей с НДС. В стоимость входят все затраты по выполнению работ, все транспортные расходы, налоги, пошлины и другие обязательные платежи, взимаемые на территории Российской Федерации. Аналог не предусмотрен.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также документация о запросе котировок не содержат информации об обязанности комиссии заказчика оценивать ценовые предложения участников закупки с учетом того, на какой системе налогообложения находятся названные участники. Следовательно, отсутствует обязанность комиссии оценивать поданные котировочные заявки с учетом налога на добавочную стоимость либо без его учета (далее – НДС).

Закупочная комиссия заказчика, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок № 31603692762-01 от 30.05.2015 оценивала заявки допущенных участников закупки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации, не прибавляя и не вычитая сумму НДС от ценового предложения.

На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Крипто».

Дополнительно необходимо отметить следующее.

По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке должно соответствовать не только положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, Положение о закупках АО «Марий Эл Дорстрой» не содержит указания о сроке заключения договора, предусматривающего запрет на заключение договора ранее определённого срока с момента подведения итогов закупки.

Кроме того, в пункте 5.15 документации о проведении запроса котировок указано, что договор между заказчиком и победителем запроса котировок может быть заключен в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения на собственном сайте заказчика протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что Положение о закупках АО «Марий Эл Дорстрой» в части не установления срока заключения договора, не соответствуют требованиям действующего законодательства, влечёт ущемление прав участников размещения заказов, препятствует им реализации права на обжалование действий заказчика или организатора торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крипто» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры торгов отменить.

3. Выдать Акционерному обществу «Марий Эл Дорстрой» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны