Решение б/н Решение по делу № 02-12/39-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/39-16

 

 

23 августа 2016 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора торгов – республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее – РФКР Республики Марий Эл):

 (доверенность № 11 от 15.08.2016),

. (доверенность № б/н от 17.08.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ», общество):

 (решение учредителя об учреждении ООО «ДОМ» № 1 от 27.10.2011),

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «КРК – Строй» (далее – ООО «КРК – Строй»):

. (доверенность № б/н от 22.08.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ДОМ» на действия конкурсной комиссии РФКР Республики Марий Эл при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Республике Марий Эл в 2016 году (лот № 1 – Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, Ленинский проспект, 18).

 

 

          установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «ДОМ» на действия конкурсной комиссии РФКР Республики Марий Эл при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Республике Марий Эл в 2016 году (лот № 1 – Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, Ленинский проспект, 18).

Согласно поступившей жалобе единая конкурсная комиссия неправомерно признала победителем открытого конкурса ООО «КРК – Строй». Кроме того, работы, предусмотренные конкурсной документацией, требуют наличия у участника конкурса свидетельства по организации строительства с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства не ниже цены контракта, предлагаемой участником торгов в ходе проведения конкурса. Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства организатором торгов в конкурсной документации данное требование к участникам конкурса не установлено.

 В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель организатора торгов просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 1374 от 15.08.2016, вх. № 10191 от 15.08.2016), представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2014 № 54 утвержден Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).

Данный Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора региональным оператором (РФКР Республики Марий Эл) подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – открытый конкурс).

РФКР Республики Марий Эл объявлен открытый конкурс на право заключения договора капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Республике Марий Эл в 2016 году, о чем на официальном сайте http://portal.mari.ru/fondkr опубликовано извещение № 87 от 18.07.2016, размещены конкурсная документация № 87, локальные сметные расчеты.

Торги проводились по двум лотам, в том числе лот № 1 – Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, Ленинский проспект, 18.

1.По мнению подателя жалобы, единая конкурсная комиссия неправомерно признала победителем открытого конкурса ООО «КРК – Строй», в связи с тем, что общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000, 00 рублей. Однако цена договора, предложенная ООО «КРК – Строй», составляет 12 810 000, 00 рублей.

В соответствии с разделом 3 конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку с приложением в том числе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (пункт 3.1.12).

Согласно пункту 4.3 раздела 4 конкурсной документации после вскрытия конвертов полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку;

- предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1. конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом;

- несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 2 конкурсной документации;

-           превышение цены конкурсной заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации;

-           предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 конкурсной документации конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с критериями и на основе методики оценки конкурсных заявок, согласно пункту 6 конкурсной документации.

Комиссией Марийского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «КРК – Строй» содержится копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, единая конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям конкурсной документации правомерно допустила до участия в конкурсе ООО «КРК – Строй», ввиду того, что требование о наличии у участника конкурса свидетельства по организации строительства с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства не ниже цены контракта, предлагаемой участником торгов в ходе проведения конкурса, конкурсной документацией не установлено.

Кроме того, при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, нарушений в действиях конкурсной комиссии Комиссией Марийского УФАС России не выявлено.

Следовательно, ООО «КРК – Строй» правомерно признан конкурсной комиссией организатора торгов победителем названного открытого конкурса.

Указанный довод жалобы необоснован.

2. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, работы, предусмотренные конкурсной документацией, требуют наличия у участника конкурса свидетельства по организации строительства с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства не ниже цены контракта, предлагаемой участником торгов в ходе проведения конкурса. Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства организатором торгов в конкурсной документации данное требование к участникам конкурса не установлено.

Изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы на основании следующего.

        В соответствии с абзацем 3 раздела I Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, участником открытого конкурса по выбору подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут быть организации (в том числе индивидуальные предприниматели), имеющие право осуществлять деятельность, составляющую предмет конкурса, и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.

         Во исполнение положений указанного Порядка организатором торгов в пункте 1 раздела 1 конкурсной документации установлены следующие требования к участникам конкурса: до участия в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

В подтверждение соответствия участника конкурса требованиям законодательства участнику в составе заявки необходимо представить копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (пункт 3.1.12 конкурсной документации).

Однако объектом открытого конкурса является капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

 Конкурсная документация содержит, в том числе локальные сметные расчеты с указанием видов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пунктам 63, 82 - 84 локального сметного расчета № 02-01-01и на кровлю, пунктам 5, 15, 16 локального сметного расчета № 02-01-08 на общестроительные работы в подвале, при выполнении капитального ремонта требуется выполнить работы по антисептированию деревянных конструкций, гидроизоляции строительных конструкций, работы по огнезащите строительных конструкций и оборудований, устройству монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

Указанные виды работ включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624), пункты 6.3, 12.2, 12.8, 12.9.

Кроме того, на выполнение работ, указанных в пунктах 84, 105 локального сметного расчета № 02-01-01и на кровлю, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», необходима лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (письмо Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл от 17.08.2016 № 6032/4-3-4).

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц.

При этом в силу положений части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из части 7 статьи 55.16 ГрК РФ следует, что в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры на выполнение подрядных работ на различные суммы, в зависимости от размера взноса.

Таким образом, неустановление организатором торгов в конкурсной документации требований об обязательном наличии у участников конкурса допуска к работам по организации строительства с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства не ниже цены контракта, предлагаемой участником торгов в ходе проведения конкурса, не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает положения абзаца 3 раздела I Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2014 № 54 «Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Кроме того, требовать предоставления участником торгов в составе заявки на участие в конкурсе собственных свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается, поскольку участник торгов на основании допуска к работам по организации строительства может привлечь для выполнения отдельных видов работ субподрядные организации.

3. 08.08.2016 по результатам открытого конкурса между РФКР Республики Марий Эл и ООО «КРК – Строй» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что допустив к участию в конкурсе ООО «КРК – Строй» и признав его победителем, комиссией РФКР Республики Марий Эл положения Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также положения конкурсной документации, не нарушены. У комиссии отсутствовали основания не допускать заявку общества. Вместе с тем, выявленное в действиях РФКР Республики Марий Эл нарушение абзаца 3 раздела I Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя конкурса, так как до заключения вышеуказанного договора ООО «КРК – Строй» представлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 60 000 000, 00 рублей.

На основании указанного, Комиссия Марийского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации организатору торгов не выдавать, с иском в суд о признании открытого конкурса и заключенного по его результатам договора недействительными не обращаться.

 

      На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» обоснованной.

           2.Признать в действиях республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Марий Эл нарушение абзаца 3 раздела I Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2014 № 54 «Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны