Решение №02-12/52-16 Решение 02-12/52-16 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Физическое лицо

 

ХМАО-Югра;

 

г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

 

Организатор торгов:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл

 

 ул. Панфилова, д.25, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424006

тел.: (8362) 41-22-41

факс: (8362) 42-25-01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/52-16

 

 

17 октября 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

- заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл (далее – ТУ Росимущества в РМЭ):

 (приказ № 584п от 26.05.2009),

 (доверенность № б/н от 18.07.2016),

в присутствии заявителя – Е. (далее – Е., заявитель),

представителя заявителя:

 (доверенность № б/н от 28.11.2014),

рассмотрев жалобу Е. на действия организатора торгов – ТУ Росимущества в РМЭ, при проведении торгов по продаже недвижимого имущества в виде продажи двумя лотами без объявления цены (номер сообщения на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru 020916/0049490/01 от 02.09.2016, лоты 1, 2),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба Е. на действия организатора торгов – ТУ Росимущества в РМЭ, при проведении торгов по продаже недвижимого имущества в виде продажи двумя лотами без объявления цены (номер сообщения на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru 020916/0049490/01 от 02.09.2016, лоты 1, 2).

Согласно поступившей жалобе организатором торгов неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в процедуре подведения итогов торгов по продаже имущества заявителю, так как заявки на участие в торгах представлены Е. в установленный в извещении о проведении торгов срок.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители организатора торгов просили признать жалобу необоснованной, представили письменные пояснения (исх. № 10-3017 от 12.10.2016).

Проанализировав представленные документы и пояснения Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Е. на основании следующего.

Согласно статье 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в случае, если продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, продажа этого имущества осуществляется без объявления цены.

При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Согласно Положению об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» (далее – Положение), организацию продажи имущества осуществляет в том числе Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (пункт 2 Положения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества в числе прочего организует подготовку и размещение информационного сообщения о продаже имущества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением.

02.09.2016 ТУ Росимущества в РМЭ на официальном сайте по адресу www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов по продаже недвижимого имущества в виде продажи двумя лотами без объявления цены (номер сообщения 020916/0049490/01, лоты 1, 2).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества также устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества.

В извещении о проведении указанных торгов указана следующая информация.

Дата окончания приема заявок: 30.09.2016. Время и место приема заявок – по рабочим дням с 08.30 до 17.00 по местному времени по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 25, каб. 205.

Место и срок подведения итогов: 05.10.2016 в 10.00 (лот 1) и 10.30 (лот 2) по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 25, каб. 101.

В соответствии с пунктом 5 Положения продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

Согласно пункту 9 Положения принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

В случае, если заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, продавец отказывает претенденту в приеме заявки (подпункт «а» пункта 8 Положения).

По смыслу пунктов 9-11 Положения при подведении итогов продажи федерального имущества могут присутствовать лица, чья заявка была принята и зарегистрирована в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, до окончания срока подачи заявок заявки от Е. в адрес ТУ Росимущества в РМЭ не поступили. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители организатора торгов пояснили, что указанные заявки поступили по истечении установленного организатором торгов срока для подачи заявок, в связи с чем возвращены заявителю.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что податель жалобы направил заявки в адрес ТУ Росимущества в РМЭ посредством почтовой связи в последний день, предусмотренный для подачи заявок на участие в торгах, 30.09.2016.

Заявки Е. со всеми приложениями были получены ТУ Росимущества в РМЭ после истечения срока для подачи заявок и после подведения итогов проведения торгов (06.10.2016).

Таким образом, поскольку заявки Е. поступили в адрес организатора торгов по истечении установленных в извещении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах по продаже недвижимого имущества, указанные заявки были правомерно возвращены организатором торгов заявителю.

Следовательно, заявитель правомерно не допущен организатором торгов к участию в процедуре подведения итогов торгов по продаже вышеуказанного имущества.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России в действиях ТУ Росимущества в РМЭ по установлению срока приема заявок на приобретение имущества нарушений действующего законодательства не установлено.

 Вместе с тем, по мнению Комиссии Марийского УФАС России, потенциальные участники торгов, имея желание участвовать в торгах, и, располагая всей необходимой информацией, со своей стороны, действуя осмотрительно и добросовестно, должны и имели возможность заранее ознакомиться с документацией и порядком проведения торгов, рассчитать срок и выбрать способ подачи заявок таким образом, чтобы они поступили к организатору торгов в установленный срок. Однако Е. указанного не обеспечил, способы, которые могли способствовать поступлению заявок в адрес организатора торгов в более ранние сроки, не использовал.

Кроме того, Е., направляя заявки на участие в торгах в адрес ТУ Росимущества в РМЭ в РМЭ посредством почтовой связи в последний день, предусмотренный для подачи заявок, не мог не понимать о наличии риска несвоевременного поступления данных документов и о неблагоприятных последствиях, которые могут наступить в результате несвоевременного поступления заявок.

Более того, на участие в указанной процедуре торгов по лоту 1 представлено 14 заявок, по лоту 2 – 8 заявок.  Заявки на участие в торгах представлены в том числе посредством почтовой связи. Согласно протоколам об итогах продажи нежилого помещения от 05.10.2016 №№ 1, 2 торги по указанной процедуре состоялись. По результатам проведения торгов определены победители С. (лот 1), С. И.Ф. (лот 2). 06.10.2016 с указанными победителями заключены договоры купли – продажи.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу Е. необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры торгов отменить.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                         

                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны