Решение б/н Решение по делу № 02-12/57-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/57-16

 

 

20 октября 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора торгов – республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее – РФКР Республики Марий Эл):

 (доверенность № 13 от 17.10.2016),

в отсутствие представителей заявителя – акционерного общества «Проектный институт «Агропроект» (далее – АО «ПИ «Агропроект»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу АО «Проектный институт «Агропроект» на действия единой конкурсной комиссии РФКР Республики Марий Эл при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на разработку проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2017 году, извещение на официальном сайте: http://portal.mari.ru/fondkr № 113 от 19.09.2016.

 

         установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба АО «ПИ «Агропроект» на действия единой конкурсной комиссии РФКР Республики Марий Эл при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на разработку проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2017 году, извещение на официальном сайте: http://portal.mari.ru/fondkr № 113 от 19.09.2016.

Согласно поступившей жалобе единая конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, поскольку заявка подателя жалобы на участие в названном открытом конкурсе полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель организатора торгов просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 1602 от 17.10.2016, вх. № 12717 от 17.10.2016), представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2014 № 54 утвержден Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).

Данный Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора региональным оператором (РФКР Республики Марий Эл) подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – открытый конкурс).

            РФКР Республики Марий Эл объявлен открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2017 году, о чем на официальном сайте http://portal.mari.ru/fondkr опубликовано извещение № 113 от 19.09.2016, размещена конкурсная документация № 113.

            1. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.09.2016 № 113 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном конкурсе подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.10.2016 № 113 АО «ПИ «Агропроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, так как обществом не представлена справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки. Участником конкурса в составе заявки представлен распечатанный на бумажном носителе текст справки № 26940 без подписи лица, выдавшего справку, без расшифровки подписи, без печати организации, выдавшей справку, что не соответствует требованиям пункта 3.1.11 конкурсной документации.

В силу пункта 3.5 конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе представляются с помощью почты, курьером или лично.

        В соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации документы, перечисленные в пунктах 3.1-3.1.13, являются обязательными для представления в составе конкурсной заявки. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличных от тех, что включены в указанную конкурсную документацию, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 В силу пункта 3.1.11 конкурсной документации в составе заявки предоставляется справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки (далее - справка из налогового органа).

Согласно пункту 3.3 конкурсная заявка должна быть представлена организатору конкурса в запечатанном конверте.

Проанализировав заявку на участие в проводимом открытом конкурсе подателя жалобы, а также положения конкурсной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы АО «ПИ «Агропроект» на основании следующего.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе подателя жалобы представлен распечатанный на бумажном носителе текст справки № 26940 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, без подписи лица, выдавшего справку, без расшифровки подписи, без печати организации, выдавшей справку.

Согласно пояснениям заявителя, данная справка была предоставлена в электронном виде, посредством электронного документооборота между налоговым органом и заявителем, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатана на бумажном носителе.

Однако согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2016 № 63 – ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

 Согласно требованиям конкурсной документации организатором торгов предоставление заявок (в том числе входящих в состав заявок документов) на участие в открытом конкурсе в электронном виде не предусмотрено. Более того, согласно требованиям пункта 3.1.11 конкурсной документации участник конкурса в составе заявки должен представить оригинал справки из налогового органа.

Вместе с тем, в заявке подателя жалобы на участие в открытом конкурсе представлена справка в электронной форме, распечатанная на бумажном носителе, следовательно, такая справка не соответствует, требованиям конкурсной документации.

Таким образом, единая конкурсная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе подателя жалобы как несоответствующую требованиям конкурсной документации.

2. В соответствии с абзацем 3 раздела I Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, участником открытого конкурса по выбору подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут быть организации (в том числе индивидуальные предприниматели), имеющие право осуществлять деятельность, составляющую предмет конкурса, и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.

         Во исполнение положений указанного Порядка организатором торгов в пункте 1 раздела 2 конкурсной документации установлены следующие требования к участникам конкурса: до участия в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

В подтверждение соответствия участника конкурса требованиям законодательства участнику в составе заявки необходимо представить копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (пункт 3.1.12 конкурсной документации).

Однако объектом открытого конкурса является разработка проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В пункте 3 технического задания (приложение № 1 к конкурсной документации), перечислены виды ремонтных работ общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл в 2017 году в том числе: ремонт внутридомовых инженерных систем МКД: холодного и горячего водоснабжения, канализации и водоотведения, отопления, электроснабжения, газоснабжения, ремонт кровли, фасадов, подвалов, фундаментов и установка общедомовых приборов учёта.

Кроме того, названные виды ремонтных работ также содержит приложение № 1 к техническому заданию.

Указанные виды работ включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624). Названное подтверждается также письмом саморегулируемой организации «Союз Проектировщиков Поволжья» (исх. № 109 от 19.10.2016; вх. 12789 от 19.10.2016).

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 48  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего подготовку проектной документации, иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В силу статьи 55.16 ГрК РФ в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры на подготовку проектной документации на различные суммы, в зависимости от размера взноса.

Таким образом, неустановление организатором торгов в конкурсной документации требований об обязательном наличии у участников конкурса допуска к работам по организации подготовки проектной документации с предельной стоимостью выполнения работ по организации подготовки проектной документации не ниже цены контракта, предлагаемой участником торгов в ходе проведения конкурса, не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает положения абзаца 3 раздела I Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2014 № 54 «Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Кроме того, требовать предоставления участником торгов в составе заявки на участие в конкурсе собственных свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается, поскольку участник торгов на основании допуска к работам по организации подготовки проектной документации может привлечь для выполнения отдельных видов работ субподрядные организации.

   Вместе с тем, 11.10.2016 по результатам открытого конкурса между РФКР Республики Марий Эл и ООО «РемЭкс» заключен договор на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах № 179.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что выявленное в действиях РФКР Республики Марий Эл нарушение абзаца 3 раздела I Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя конкурса, так как у ООО «РемЭкс» имеется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые необходимы для выполнения вышеуказанного договора.

На основании указанного, Комиссия Марийского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации организатору торгов не выдавать, с иском в суд о признании открытого конкурса и заключенного по его результатам договора недействительными не обращаться.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1.Признать жалобу акционерного общества «Проектный институт «Агропроект» необоснованной.

2.Признать в действиях республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Марий Эл нарушение абзаца 3 раздела I Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.02.2014 № 54 «Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны