Решение б/н Решение по делу № 02-12/62-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/62-16

 

 

24 ноября 2016 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

  органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство):

 (доверенность № б/н от 14.11.2016),

         в отсутствие представителей заявителя – закрытого акционерного общества «Горпроект» (далее – ЗАО «Горпроект»), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ЗАО «Горпроект» на действия комиссии по проведению предварительного отбора при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (извещение на официальном сайте министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по адресу: http://mari-el.gov.ru/minstroy № 1.4 от 26.09.2016; номер процедуры на сайте оператора электронной площадки по адресу http://www.rts-tender.ru/ - 20876),

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ЗАО «Горпроект» на действия комиссии по проведению предварительного отбора при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (извещение на официальном сайте министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по адресу: http://mari-el.gov.ru/minstroy № 1.4 от 26.09.2016; номер процедуры на сайте оператора электронной площадки по адресу http://www.rts-tender.ru/ - 20876).

         Согласно поступившей жалобе, комиссией по проведению предварительного отбора неправомерно отказано ЗАО «Горпроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Кроме того, Министерством в документации предварительного отбора установлены требования, которые не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Министерства просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление 615) в соответствии с вышеуказанными нормами ЖК РФ утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Порядок проведения предварительного отбора установлен разделом II указанного Положения.

Согласно пункту 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится в том числе для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (подпункт «г» пункта 8).

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26.08.2016 № 333-р министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл определено уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Министерством проводился предварительный отбор подрядных организаций для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, о чем на официальном сайте Министерства по адресу http://mari-el.gov.ru/minstroy опубликовано извещение № 1.4, а также размещена документация о проведении предварительного отбора; номер процедуры на сайте оператора электронной площадки по адресу http://www.rts-tender.ru/ - 20876.

В соответствии с протоколом проведения предварительного отбора № 20876 от 07.11.2016 на момент окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе подано 11 заявок. Комиссия по проведению предварительного отбора рассмотрела поступившие заявки и приняла решение включить в реестр квалифицированных подрядных организаций участников отбора под номерами 2 - 6, 8 - 9,11, а также отказать во включении в реестр участникам под номерами 1, 7, 10 (ЗАО «Горпроект»).

Согласно указанному протоколу, участнику проводимого предварительного отбора под номером 10 (ЗАО «Горпроект») отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием заявки требованиям документации, в частности расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлен не в полном объеме.

Проанализировав заявку подателя жалобы, оценив доводы сторон, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ЗАО «Горпроект» на основании следующего.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

По смыслу подпункта «б» пункта 26, подпункта «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения, пунктом «б» раздела VI документации проводимого предварительного отбора, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде (далее – расчет).

Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2п утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок ее заполнения. Названная форма расчета состоит из разделов 1-6.

Раздел 6 расчета заполняется и представляется плательщиками на всех застрахованных лиц, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями, или с которым заключены трудовые договоры и (или) гражданско-правовые договоры. Раздел 6 формируется в пачки.

Следовательно, раздел 6 расчета является составной частью расчета.

Между тем, в представленном ЗАО «Горпроект» в составе заявки на участие в предварительном отборе расчете раздел 6 отсутствует, то есть расчет представлен не в полном объеме, в связи с чем комиссией по проведению предварительного отбора правомерно, на основании подпункта «б» пункта 26, подпункта «б» пункта 53 Положения отказано обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС установлено, что требования к участникам предварительного отбора, к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлены в соответствии с требованиями Положения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу закрытого акционерного общества «Горпроект» необоснованной.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны