Решение №02-12/70-17 Решение по делу 02-12/70-17 от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Заказчик:
Акционерное общество «Марий Эл Дорстрой»

ул. Орая, д. 51, корпус аг. Йошкар-Ола,
Республика Марий Эл, 424003
тел.: (8362) 42-35-65
факс: 42-36-01

Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью «САВИТУР-Аудит» 

ул. Малышева, д. 36, оф. 601, г. Екатеринбург, 620014
тел.: 83432860796

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/70-17

 

 

20 ноября 2017 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

организатора торгов – акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» (далее – АО «Марий Эл Дорстрой», общество):

(доверенность № 58 от 16.11.17),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «САВИТУР-Аудит» (далее – ООО «САВИТУР-Аудит»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Марий Эл Дорстрой» за 2017 год (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) № 31705683210 от 30.10.2017),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Марий Эл Дорстрой» за 2017 год (извещение на официальном сайте № 31705683210 от 30.10.2017).

Согласно поступившей жалобе предметом закупки является оказание услуг по проведению обязательного аудита, который не регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем названная процедура должна быть проведена в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель организатора торгов просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 813 от 17.11.2017, № 816 от 20.11.2017).

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «САВИТУР-Аудит» на основании следующего.

АО «Марий Эл Дорстрой» проводится открытый конкурс на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Марий Эл Дорстрой» за 2017 год, о чем в разделе официального сайта, предназначенном для размещения информации в рамках Закона о закупках, опубликовано извещение № 31705683210 от 30.10.2017.

Начальная (максимальная) цена договора: 500 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Марий Эл Дорстрой» утверждено протоколом совета директоров АО «Марий Эл Дорстрой» № б/н от 26.12.2016 (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте по адресу http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 1.2.6 Положения о закупке, названное положение применяется во всех случаях расходования средств заказчиком, за исключением ряда случаев, в том числе, осуществления отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

Документация о проведении названного открытого конкурса утверждена и.о. генерального директора АО «Марий Эл Дорстрой» 24.10.2017.

Извещение о проведении указанного открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены обществом на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения информации о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

В части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности установлены случаи, в которых проводится обязательный аудит, в том числе, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества (пункт 1).

Кроме того, в силу части 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности).

Согласно пункту 1.3 устава АО «Марий Эл Дорстрой» (утвержден распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14.10.2015 № 1952) учредителем общества является Республика Марий Эл.

В соответствии с 7.1 устава единственным акционером общества является Республика Марий Эл. От имени Республики Марий Эл полномочия акционера осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Таким образом, доля участия государства в уставном капитале акционерного общества составляет 100%.

Кроме того, в Положении о закупках прямо указано, что указанное положение не применяется в случае осуществления отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

Таким образом, АО «Марий Эл Дорстрой» при проведении отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита должно применять положения Закона о контрактной системе, что также нашло отражение в разработанной и утвержденной заказчиком конкурсной документации.

Следовательно, общество также должно разместить соответствующую информацию о проведении закупки на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения информации о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Возможность размещения информации о закупке на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения информации о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте.

Из размещенных на официальном сайте сведений следует, что организации, осуществляющие закупки в рамках Закона о закупках, размещают извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту в разделе официального сайта, предназначенном для размещения информации о проведении закупок в рамках Закона о контрактной системе, с полномочиями организации «заказчик, осуществляющий закупку на проведение обязательного аудита».

Вместе с тем, проведение заказчиком закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе, в рамках Закона о закупках, в частности размещение извещения о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в разделе официального сайта, предназначенном для размещения информации о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, может привести к ограничению числа участников конкурса, поскольку информация об указанной закупке отсутствует в разделе официального сайта для размещения информации в рамках Закона о контрактной системе и недоступна для потенциальных участников открытого конкурса. Об ограничении конкуренции также может свидетельствовать подача единственной заявки на участие в проводимой процедуре торгов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» обоснована.

Иные доводы подателя жалобы относительно несоответствия конкурсной документации положениям Закона о контрактной системе Комиссией Марийского УФАС России не оцениваются, поскольку закупка объявлена в рамках Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «САВИТУР-Аудит» обоснованной.

2.Признать в действиях акционерного общества «Марий Эл Дорстрой» нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать акционерному обществу «Марий Эл Дорстрой» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений при проведении торгов № 02-12/70-17

 

20 ноября 2017 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

– заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения по делу № 02-12/70-17 от 20.11.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «САВИТУР-Аудит» на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Марий Эл Дорстрой» за 2017 год (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) № 31705683210 от 30.10.2017),

 

                                              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Акционерному обществу «Марий Эл Дорстрой» устранить нарушения пункта 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего в срок до 04 декабря 2017 года совершить одно из следующих действий:

- отменить открытый конкурс на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Марий Эл Дорстрой» за 2017 год (извещение на официальном сайте № 31705683210 от 30.10.2017);

- отменить открытый конкурс на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Марий Эл Дорстрой» за 2017 год (извещение на официальном сайте № 31705683210 от 30.10.2017) и провести процедуру в случае необходимости заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

           2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России подтверждающие документы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны