Решение № № 02-12/73-17 РЕШЕНИЕ по делу № 02-12/73-17 от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

 

наб. Брюгге, д. 3, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000

факс: 222009, 410570

minprom@gov.mari.ru

 

Заявители:

Общество с ограниченной ответственностью «АвтоПлюс»

ул. В. Интернационалистов, 15, каб. 5, г. Йошкар-Ола, 424000

npsro@bk.ru

 

 

Индивидуальный предприниматель

 

Индивидуальный предприниматель

 

Заинтересованное лицо:

Индивидуальный предприниматель

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/73-17

 

 

25 декабря 2017 года г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

. - заместитель руководителя — начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство):

(доверенность № 01-2582 от 22.05.2017),

заявителей:

индивидуального предпринимателя (далее – ИП., индивидуальный предприниматель):.;. (доверенность № б/н от 13.12.2017), Мошкова Д.С. (доверенность б/н от 05.09.2017), (доверенность б/н от 25.02.2016).

общества с ограниченной ответственностью «АвтоПлюс» (далее – ООО «АвтоПлюс», общество):. (доверенность б/н от 10.09.2017), (доверенность б/н от 13.12.2017).

индивидуального предпринимателя (далее – ИП, индивидуальный предприниматель): (доверенность № б/н от 01.01.2017),

заинтересованного лица: индивидуального предпринимателя (далее – ИП.):

., (доверенность № 12 АА 0495204 от 25.05.2016),

рассмотрев жалобы ИП., ИП, ООО «АвтоПлюс» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 27.07.2017),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили жалобы ИП., ИП, ООО «АвтоПлюс» на действия Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 27.07.2017).

Согласно жалобам ИП., ИП, ООО АвтоПлюс» организатор торгов допустил ИП. до участия в открытом конкурсе с задолженностью перед бюджетной системой Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, что не соответствует положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 220 – ФЗ).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобы к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель организатора торгов пояснил, что при принятии решения о допуске либо не допуске ИП. до участия в открытом конкурсе мнение членов конкурсной комиссии разделилось: три члена комиссии решили - не допускать, два - допустить. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим. Таким образом, заявки ИП были допущены до участия в указанном конкурсе по лотам 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе требованиям: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе содержатся в пункте 6.2.7 раздела 6 конкурсной документации об открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом № 1 заседания конкурсной комиссии вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.12.2017 года ИП. был допущен к участию в открытом конкурсе по лотам 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12.

Проанализировав заявки ИП. на участие в данном конкурсе по лотам 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12 Комиссией Марийского УФАС России установлено, что указанные заявки содержат следующею информацию, в том числе:

- справку ИФНС России по г. Йошкар – Оле о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состояниям 06.08.2017. При этом из данной справки следует, что у ИП. имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- справку ИП. об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (2 квартал 2017 года) от 09.08.2017. При этом ИП. в указанной справке сообщает о том, что суммы задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отраженные в справке налогового органа, сформировались за периоды, истекшие до начала 2017 года;

- квитанции об оплате задолженности от 08.08.2017, 09.08.2017.

Таким образом, в приложенных к заявке документах содержались сведения о наличии задолженности. При этом квитанции об оплате части задолженности не свидетельствуют об исполнении указанных требований закона и документации. Более того, действия ИП по выборочной уплате задолженности свидетельствуют о пренебрежительном отношении предпринимателя к публичной обязанности по уплате обязательных платежей и подтверждают невозможность признания его участником конкурса.

Из пояснений представителя ИП следует, что Министерством были размещены на официальном сайте организатора торгов разъяснения положений конкурсной документации о том, что конкурсная заявка участника открытого конкурса имеющий задолженность по транспортному налогу за 2014 и ранее будет допущена участию в открытом конкурсе. В связи с этим, ИП. оплатил задолженность только за 2015 год.

Между тем задолженность, образовавшаяся в связи с несвоевременной оплатой налога, сбора, пени, штрафа, числится за налогоплательщиком в каждом последующем налоговом периоде до полного исполнения обязанности по ее уплате.

Данный вывод следует из толкования пункта 3 статьи 44 и пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ, а также пункта 167 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Марийского УФАС России сделан также запрос в инспекцию ИФНС России по г. Йошкар-Оле в отношении ИП. о наличии (отсутствии) у ИП. задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период по состоянию на 10.08.2017, 18.08.2017.

В соответствии с представленным ответом от 19.12.2017 у ИП имеется значительная задолженность по различным налогам (сборам), а также пеням. При этом наличие задолженности не оспаривается ИП.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов, обладая сведениями о наличии задолженности по налогам ИП., неправомерно принял решение о допуске к участию в проводимой процедуре торгов ИП., следовательно, в действиях организатора торгов имеется нарушение пункта 4 части 1 статьи 23 220-ФЗ. При наличии сомнений в исполнении ИП Г. обязанности по уплате задолженности организатор торгов вправе был обратиться в уполномоченный налоговый орган, однако пренебрег своим правом.

Жалобы являются обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя., индивидуального предпринимателя., общества с ограниченной ответственность «АвтоПлюс» обоснованными.

2. Признать в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-12/73-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны