Решение №02-12/81-17 Решение и предписание по делу 02-12/81-17 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

 

наб. Брюгге, д. 3, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000

факс: 222009, 410570

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

 

Заинтересованное лицо:

Индивидуальный предприниматель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 02-12/81-17

 

 

26 декабря 2017 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

- заместитель руководителя — начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство):

 (доверенность № б/н от 22.05.2017),

заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – ИП):

 (доверенность № б/н от 20.01.2017),

 (доверенность № б/н от 27.11.2017)

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя (далее – ИП):

 (доверенность № б/н от 27.11.2017),

рассмотрев жалобу ИП на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство) при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 01.08.2017, лот № 6),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП на действия конкурсной комиссии Министерства при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 01.08.2017, лот № 6).  

Согласно поступившей жалобе, конкурсной комиссией организатора торгов неправомерно определен победитель конкурса по лоту № 6 – ИП

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель организатора торгов просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения, согласно которым действия конкурсной комиссии Министерства соответствуют действующему законодательству (исх. № 06-7235 от 21.12.2017).

Представитель заинтересованного лица – ИП также просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения на жалобу (исх. № б/н от 22.12.2017).

В ходе рассмотрения жалобы, оценки представленных в материалы дела документальных доказательств Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики   Марий Эл утверждена приказами Министерства от 01.08.2017 № 102 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл».

В соответствии с приказом Министерства № 161 от 01.12.2017 «О возобновлении процедуры открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл» рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе производится с 11.12.2017 по 14.12.2017, подведение итогов открытого конкурса – 15.12.2017.

В соответствии с протоколом № 1 от 14.12.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к участию в открытом конкурсе по лоту № 6 допущены ИП, ИП, ИП.

Согласно изменению в протокол № 1 от 15.12.2017 при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе допущена техническая ошибка, а именно, в списке допущенных к участию в открытом конкурсе по лоту № 6 не указан ИП.

В соответствии с протоколом № 2 от 15.12.2017 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем открытого конкурса по лоту № 6 признан ИП (итоговое количество баллов 130).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с пунктом 10.1 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, установленными Правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2015 № 748 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 22 Правил оценка критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ, определяется в соответствии с определенной шкалой, в том числе по критерию D, где :

D - максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:

 

 

Значение D

Баллы

1.

D <= 6 лет

30

2.

6 лет < D <= 9 лет

15

3.

D > 9 лет

10

 

Согласно протоколу № 2 от 15.12.2017 заявке ИП по критерию D присвоено максимальное количество баллов – 30. Остальным участникам открытого конкурса, в том числе ИП по указанному критерию присвоено 10 баллов.

В ходе рассмотрения представленных в материалы дела документов Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП представлена декларация о том, что максимальный срок эксплуатации транспортного средства в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок составляет пять лет.

В представленной в составе заявки ИП сводной информации также указано на то, что участником конкурса заявляется максимальный срок эксплуатации транспортного средства в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок пять лет.

На основании указанных документов конкурсная комиссия организатора торгов присвоила заявке ИП максимальное количество баллов – 30, поскольку значение критерия D, обозначенное в заявке, составляет менее 6 лет.

В заявках иных участников открытого конкурса по лоту № 6 представлены договоры о намерениях приобретения транспортных средств либо договор купли-продажи автобусов, которые по мнению организатора торгов свидетельствуют о намерении участников открытого конкурса эксплуатировать указанные транспортные средства в течение всего срока осуществления перевозок. Поскольку свидетельства выдаются сроком на 10 лет (пункт 11.1 конкурсной документации), максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых указанными участниками конкурса также составляет 10 лет, в связи с чем конкурсной комиссией присвоено 10 баллов по указанному критерию. Каких-либо документов, подтверждающих иной срок эксплуатации транспортных средств, в заявках участников открытого конкурса по лоту № 6 не представлено.

Однако конкурсная документация не содержит перечень документов, которые необходимо представлять участнику конкурса по рассматриваемому критерию оценки, а также не описан порядок их оценки комиссией организатора торгов применительно к пункту 4 части 4 статьи 24 220-ФЗ и пункта 22 Правил.

При этом в отношении других критериев организатором торгов однозначно определены в пункте 6.2.9 документации необходимые к представлению сведения и документы, а именно:

- количество дорожно-транспортных происшествий (пункт 1 части 4 статьи 24 220-ФЗ) подтверждается документом учета дорожно – транспортных происшествий за год, предшествующий дате проведения открытого конкурса;

- опыт осуществления регулярных перевозок (пункт 2 части 4 статьи 24 220-ФЗ) – копии государственных или муниципальных контрактов либо копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или копии иных документов, выданных в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами при наличии);

- влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств (пункт 3 части 4 статьи 220-ФЗ) – копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (при наличии), наличие низкого пола салона транспортных средств (при наличии), наличие в транспортном средстве устройства автоматического оповещения пассажиров о текущей и следующей остановке по маршруту следования, а также иной служебной информации от перевозчика (при наличии).

Таким образом, ни действующее законодательство, ни конкурсная документация не содержат информации о том, каким документом следует подтвердить максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также о необходимости предоставления соответствующего документа в составе заявки.

Отсутствие в конкурсной документации подробной регламентации подтверждения критерия «максимальный срок эксплуатации транспортного средства» привело как к представлению участниками конкурса произвольных документов, так и непредставлению документов, которые бы содержали однозначные, определенные самостоятельно участником конкурса сведения по указанному критерию.

Таким образом, при формировании конкурсной документации организатором торгов допущено нарушение пункта 4 части 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ.

Представленные участниками конкурса различные документы и сведения по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств» в отсутствие правовой определенности не могут быть предметном оценки.

Вместе с тем, действия конкурсной комиссии по оценке заявок при отсутствии необходимых правил в конкурсной документации не могут служить основанием для признания их незаконными. Следовательно, жалоба ИП на действия комиссии не обоснована.

В силу пункта 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного федерального закона.

Поскольку на этапе оценки и сопоставления заявок по лоту № 6 внести изменения в конкурсную документацию в рассматриваемом случае не представляется возможным, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений конкурсной комиссии организатора торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу индивидуально предпринимателя необоснованной.

2. Признать в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 4 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Конкурсной комиссии Министерства транспорта и

дорожного хозяйства Республики Марий Эл

наб. Брюгге, д. 3, г. Йошкар-Ола,

Республика Марий Эл, 424000

факс: 222009, 410570

 

                                                                                                                                           ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений при проведении торгов № 02-12/81-17

 

26 декабря 2017 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

- заместитель руководителя — начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения по делу № 02-12/81-17 от 26.12.2017, принятого по результатам рассмотрения жалоба индивидуального предпринимателя на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 01.08.2017, лот № 6),,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл устранить нарушение пункта 4 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для чего в срок до 19 января 2018 года:

- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 15.12.2017 (в части лота 6).

- провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту 6 в соответствии с нормами действующего законодательства (с учетом выявленных нарушений).

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны