Решение №АБ/2658/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/0... от 18 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок
по делу №012/06/99-422/2024
13 июня 2024 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <...> - заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:
<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30.05.2024 №55/24 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МБУК «Районный социокультурный комплекс» Юринского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Юркинского СДК (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300051624000004 02.04.2024)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проведена закупка на капитальный ремонт здания Юркинского
СДК.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика №202403083000516001000007 предусмотрена закупка на капитальный ремонт здания Юркинского СДК в рамках национального проекта «Культура» с ИКЗ 243121400230312140100100070014120243, способом определения поставщика является электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Извещение № 0308300051624000004 размещено в ЕИС 02.04.2024. В извещении указана следующая информация.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 319 945,17 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.04.2024 09:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.04.2024
Электронная площадка: http://www.sberbank-ast.ru. Преимущества: не установлены.
Ограничение и запреты: не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта обоснована Заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно- сметным методом.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- проект контракта;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
К извещению о проведении электронного аукциона приложены обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, техническое задание, требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, смета.
Согласно протоколу подведения итогов от 12.04.2024 на участие в закупке подано 3 (три) заявки, победителем закупки признан участник - ООО «НИАГАРА».
Установлено, что по результатам проведения проверяемой закупки 23.04.2024 между Заказчиком и ООО «НИАГАРА» заключен контракт на капитальный ремонт здания Юркинского СДК.
Цена контракта составила 1 108 753,81 рублей.
Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — ООО «НИАГАРА» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно материалам дела, ООО «НИАГАРА» представлена независимая гарантия от 18.04.2024 в размере 395 983,55 рублей, что составляет 30% начальной (максимальной) цены контракта.
Информация о заключении контракта внесена Заказчиком в реестр контрактов своевременно.
Контрактом предусмотрены сроки выполнения работ: с момента заключения по 30 июля 2024 года.
Так, установлено, что 26.04.2024 между Заказчиком и ООО «НИАГАРА» заключено дополнительное соглашение в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе на увеличение объема работ и цены контракта до 1 219 629,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт 8).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Установлено, что дополнительное соглашение от 26.04.2024 направлено в реестр контрактов 16.05.2024, вместе с тем, в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, должно быть направлено не позднее 07.05.2024.
Таким образом в действиях МБУК «Районный социокультурный комплекс» Юринского муниципального района Республики Марий Эл имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать в действиях МБУК «Районный социокультурный комплекс» Юринского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Юркинского СДК (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300051624000004 02.04.2024) нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>