Протокол, выписка из протокола №ИУ/2885/23 протокол по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ от 6 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-481/2023

об административном правонарушении

 

06 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении порядка оплаты по контракту №323/ЭА-2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Натрия хлорид» (реестровый номер контракта 2121504059822000189 от 06.06.2022),  в отношении ведущего бухгалтера ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» <...>,

 

дата, место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: (двое детей 2009 г.р, 2017 г.р.);

контактный телефон:_______________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушениях: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Натрия хлорид" (извещение в единой информационной системе № 030820000662200060 от 13.05.2022).

По результатам проведения электронного аукциона 06.06.2022 между заказчиком и ООО «Компания Вита» заключен контракт №323/ЭА-2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Натрия хлорид» (реестровый номер контракта 2121504059822000189) (далее — Контракт). Цена контракта 208 913,60 рублей.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9.6 Контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего Товара, по факту поставки Товара по каждому этапу поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору), в течение 15 (Пятнадцать) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Договора и при наличии положительного заключения эксперта или экспертной организации о результатах экспертизы поставленного Товара или иного документа, оформляемого Заказчиком по результатам проведения экспертизы.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 198381 от 10.08.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 10.08.2022.

Однако установлено, что документы о приемке подписан ответственным лицом заказчика 12.07.2022, соответственно оплата по вышеуказанному контракту должна быть произведена заказчиком не позднее 02.08.2022.

Оплата была произведена заказчиком 10.08.2022 (платежное поручение № 198381 от 10.08.2022 оплата по счет-фактуре (УПД УТ-4753 от 11.07.2022).

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 9.6 контракта.

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Компания Вита» (424038, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 22, ИНН 1215179913, КПП 121501001, ОГРН 1141215002532).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по вышеуказанному контракту является ведущий бухгалтер <...>.

Приказом № 2460-л от 01.11.2021 <...> переведена на должность ведущего бухгалтера ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница».

Согласно должностной инструкции, бухгалтер по учету нефинансовых активов подготавливает первичные документы для передачи на оплату, производит сверку расчетов с поставщиками с составлением актов сверки.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница», не подготовила первичные документы для передачи на оплату, тем самым нарушила срок и порядок оплаты по указанному в настоящем протоколе контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения является: 03.08.2022 (дата истечения сроков для оплаты по заключенному контракту).

Место совершения административного правонарушения: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 10 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 16 июня 2023 года в 08 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6409996661).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, <...> разъяснены <...> 06.06.2023 в 11:00.

 

<...>_________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

06 июня 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна.

Ранее <...> представила письменные пояснения, согласно которым задержка оплаты по контракту произошла по причине объемной работой ООО «Центра сопровождения 1С-Рарус Йошкар-Ола» по переводу ведения учета из программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, ред. 1.0» на программный продукт «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2,0».

С 01.07.2022 в БГУ1 не было возможности работать, а в БГУ2 не была настроена синхронизация с программой «1С: Предприятие: Медицина. Больничная аптека».

В обязанности бухгалтера по оплате медикаментов входит сверка из программы «1С: Предприятие: Медицина. Больничная аптека» в «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, ред. 2.0». Данная работа производится регулярно в начале каждого месяца.

До 02.08.2022 велись работы по переводу и синхронизации двух бухгалтерских программ, поэтому отсутствовала техническая возможность своевременной оплаты по контракту.

Просит учесть то, что правонарушение совершено впервые, просит назначить административное наказание в виде предупреждения или освободить от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния.

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Детская республиканская клиническая больница"
ИНН 1215040598, ОГРН 1021200769314