Постановление б/н вопрос наличия нарушений порядка расторжения контракта в слу... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32-172/2021

12 марта 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – и.о. главы администрации ГО «Город Волжск» <…….> по вопросу наличия нарушений порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта № 0108300011420000004-4 на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2020 году, заключенного 16.03.2020 с ИП <…….>., при участии представителя по доверенности от 27.01.2021 <…….>. лично,

УСТАНОВИЛА

Марийским УФАС России 01.03.2021 было возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/7.32-172/2021 и проведении административного расследования по вопросу наличия нарушений порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В ходе проведения административного расследования Марийским УФАС России было установлено следующее.

16.03.2020 между Администрацией городского округа «Город Волжск» и ИП <…….>. был заключен контракт № 0108300011420000004-4 на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2020 году.

Согласно пункту 2.4 Технического задания (Приложение № 1 к муниципальному контракту), отлов животных без владельцев осуществляется по информации, поступившей от Заказчика, который принимает заявки от физических и юридических лиц, в устной и письменной форме или в форме электронного документа.

Срок оказания услуг с момента заключения контракта по 31 декабря 2020 года включительно.

Согласно плану отлова животных без владельцев на территории городского округа «Город Волжск» в 2020 году, планируемая дата отлова и передача в приют животных без владельцев – с 01.04.2020 по 19.12.2020, планируемое количество животных без владельцев для отлова – 100.

Согласно Актам выполненных работ № 2 от 08.05.2020, № 6 от 10.06.2020, № 8 от 01.07.2020, № 9 от 07.08.2020, № 18 от 19.11.2020, № 19 от 30.11.2020, Исполнитель исполнил обязательства на общую сумму 281 409, 00 рублей. Произведена оплата оказанных услуг по отлову, вакцинации, стерилизации 43 животных без владельцев.

Стоит также отметить, что Заказчик неоднократно напоминал Исполнителю контракта о наличии заявок, по которым не осуществлен отлов (письма № 4923 от 25.09.2020, № 5195 от 08.10.2020, № 5272 от 14.10.2020, № 5499 от 23.10.2020, № 5678 от 02.11.2020, № 6089 от 26.11.2020, № 6211 от 03.12.2020, № 6318 от 08.12.2020, № 6359 от 09.12.2020, № 6394 от 11.12.2020, № 6449 от 14.12.2020, № 6520 от 17.12.2020, № 6544 от 17.12.2020, № 6606 от 21.12.2020). К тому же, Заказчиком была направлена претензия в адрес индивидуального предпринимателя по поводу выполнения услуг, в частности небольшого количества отловленных животных (№ 2633 от 28.05.2020).

Письмом № 5499 от 23.10.2020 Заказчик также просил сообщать обо всех адресах, по которым был осуществлен выезд, даже в случаях, если животных обнаружить не удалось.

Согласно представленным пояснениям, Исполнителем отработано 28 адресов (из них 7 повторов) из 223 заявок по адресам (из них 24 повторяющихся адреса).

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании вышеизложенного, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 6882 30.12.2020, так как услуги не оказаны в полном объеме.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено Исполнителю 11.01.2021 по почте, а также на электронный адрес. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 13.01.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления является 12.01.2021 (согласно отчету об отслеживании отправления).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Тем не менее, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В связи с тем, что условия, предусмотренные частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, отсутствуют, нарушение условий контракта не устранено, услуги не были оказаны, у заказчика не было обязанности отменять его.

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № А38-7166/2020.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 23.01.2021.

Сведения в отношении ИП <…….>ой М.В. о решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта, а также для включения ИП <…….>у М.В. в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Марийское УФАС России Администрацией городского округа «Город Волжск» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе 26.01.2021.

Следовательно, порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта соблюден.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Вышеуказанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 4 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-172/2021, возбужденного по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. главы администрации ГО «Город Волжск» <…….>., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны