Решение №АБ/6815/22 решение по жалобе ООО Специал-инвест от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-865/2022

 

30 ноября 2022 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителей:

- ООО «Специал-Инвест» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;

- ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – Заказчик), по ходатайству от 29.11.2022 о рассмотрении жалобы без участия представителей;

рассмотрев жалобу ООО «Специал-Инвест» о признании незаконными решения аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки ООО «Специал-Инвест» требованиям извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий из резины для санитарно-гигиенических целей для нужд ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ" (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308200027822000189 от 10.11.2022)

 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион на поставку медицинских изделий из резины для санитарно-гигиенических целей для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ».

Извещение № 0308200027822000189 о проведении аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru 10.11.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.11.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 22.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 023 300,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 26.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - антимонопольный орган) поступила жалоба от ООО «Специал-Инвест» о признании незаконными решения аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки ООО «Специал-Инвест» требованиям извещения о проведении закупки.

Заявитель приводит доводы, что аукционная комиссия заказчика отклоняя заявку на участие в закупке не имела подтверждающих документов, что товар заявленный к поставке не соответствует требованиям технического задания заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные пояснения, в которых указывает, что заявителем предложен к поставке товар, сведения о некоторых характеристиках которого не содержатся в государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора, однако, в техническом задании было указано, что данные характеристики должны содержаться в таком реестре, в связи с чем заявка заявителя признана несоответствующей.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Так, из протокола подведения итогов от 22.11.2022 следует, что на участие в закупке было подано 6 заявок. По итогам рассмотрения поданных заявок, заявка с идентификационным номером 2 ООО «Специал-Инвест» была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с недостоверностью содержащейся в заявке информации о предлагаемом к поставке товаре (подробное обоснование отклонения указано в протоколе).

В обосновании отклонения заявки Заказчик указывает, что в заявке участника по позиции №1 указана характеристика к товару с реквизитами регистрационного удостоверения от 15.04.2022 № РЗН 2022/16919 и указана характеристика «Информация о наличии двойной хлоринации указана в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора:Соответствие».

К заявке приложена копия регистрационного удостоверения от 15.04.2022 № РЗН 2022/16919. Ни в данном регистрационном удостоверении, ни в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора не содержится информации о наличии двойной хлоринации, следовательно, участником указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого товара.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией установлено, что по позиции № 1 Технического задания заказчику требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. В пункте 3 позиции указано, что перчатки должны быть с двойной хлоринацией для надежной защиты кожи рук персонала при работе с моющими и дезинфицирующими средствами, облегчения надевания перчаток (в том числе на влажные руки), а также покрытие препятствует слипанию. В пункте 4 позиции указано, что данная информация должна быть указана в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.

Комиссия установила, что в заявке Заявителем по позиции № 1 Технического задания предлагаются перчатки медицинские, смотровые, нитриловые, нестерильные, неопудренные, текстурированные «NitrileTex» РЗН 2022/16919, которые по мнению заявителя отвечают требованиям Технического задания по позиции №1 (в части наличия двойной хлоринации).

Однако, сведения, размещенные в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора не содержат указания о наличии двойной хлоринации у перчаток «NitrileTex» РЗН 2022/16919.

Проверяя законность установления данных требований в Техническом задании, Комиссия пришла к следующим выводам

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Поскольку формирование объекта закупки является правом и прерогативой заказчика, который при этом не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущим необоснованное ограничение количества участников закупки.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки, заказчик разделяет мнение заявителя о том, что характеристика о наличии двойной хлоринации необязательное к указанию в регистрационном удостоверении сведение, именно поэтому техническое задание допускает, что данная информация может быть указана в иных документах, размещенных в реестровой записи в Государственном реестре медицинских изделий, который размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Дело в том, что наличие хлоринации (как однократной. Так и двойной) – это техническая характеристика. В соответствии с положениями подпункта 6 пункта 6 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.01.2017 №11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием должна содержать технические характеристика медицинского изделия.

Кроме того, в подпункте «н» пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальный предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий от 30.09.2021 №1650, указано, что данный реестр содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.

Таким образом, техническая характеристика «двойная хлоринация» должна содержаться в эксплуатационной документации производителя, электронная копия которой должна содержаться в эксплуатационной документации производителя, электронная копия которой должна быть опубликована в реестровой записи в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.

Комиссией установлено, что позиции №1 полностью соответствуют нитриловые перчатки, зарегистрированные следующими регистрационными удостоверениями:

- РУ № РЗН 2017/5747 от 22.05.2017 - вариант исполнения 13 «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные «BENOVY» нитриловые текстурированные неопудренные с двукратной хлоринацией (удлиненная манжета с валиком); цвет: натуральный, голубой, размер XS, S, М, L, XL»;

- РУ № РЗН 2019/8284 от 10.06.2021 - вариант исполнения 1 «Неопудренные, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика, с адгезивной полосой или без адгезивной полосы, стандартные или особо прочные, манжета стандартная или удлиненная, хлоринация однократная или двойная или внутреннее полимерное покрытие, цвет: натуральный, белый, фиолетовый, фиолетово-голубой, розовый, голубой, зеленый, синий, черный, размер: XS, S, М, L, XL, XXL».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта рассматриваемой закупки в части установления требования к наличию информации в регистрационных удостоверениях о двойной хлоринации отвечает требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия заказчика признавая заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения исходила из того, что в регистрационном удостоверении или в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора не содержатся сведения о требуемых заказчиком характеристиках товара, которые являются для него определяющими исходя из положений законодательства, следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки с идентификационным номером 228 являются правомерными и не нарушающими пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специал-Инвест» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

2022-1434

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская межрайонная больница"
ИНН 1217007395, ОГРН 1161215056485
ООО "Специал-Инвест"
ИНН 9728047498, ОГРН 1217700468578