Постановление №03-07/03-2017 постановление 03-07/03-2017 от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КПК «Стабильность»

424019, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д.118а, литер А

 

ул.Первомайская, д.114,

г. Йошкар-Ола

 

 

 

 

 

Постановление

по делу № 03-07/03-2017

об административном правонарушении

 

«06» февраля 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл , рассмотрев протокол от «23» января 2017 года и материалы дела № 03-07/03-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - кредитного потребительского кооператива «Стабильность» (ИНН 1215210708/ ОГРН 1161215056518, юридический адрес: 424019, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д.118а, литер А) по факту нарушения требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы финансовых услуг КПК «Стабильность» «Вклады до 90%» в номере 22 (819) от 04 июня 2016 года на странице 9 газеты «Ваш Новый День» следующего содержания:

(решение Марийского УФАС России от 15.12.2016 по делу № 03-21/66-2016).

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в присутствии представителя КПК «Стабильность» , действующего на основании доверенности  надлежащим образом извещенного о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

УстановилА:

 

Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении КПК «Стабильность» по факту нарушения требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы финансовых услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/03-2017 от 23 января 2017 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России  в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии представителя КПК «Стабильность», при этом КПК «Стабильность» было надлежащим образом извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. По юридическому адресу КПК «Стабильность» направлено уведомление о составлении протокола за исходящим № 03-07/9753 от 28.12.2016, указанное почтовое отправление получено 12.01.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения дела № 03-07/03-2017 (исх.№03-07/473 от 23.01.2017) направлена заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу кооператива. Кроме того, в адрес КПК «Стабильность» направлена телеграмма с указанием даты, времени, места рассмотрения дела, которая получена 06.02.2017.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 03-07/03-2017 КПК «Стабильность» был надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следющем.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете «Ваш Новый День». В номере 22 (819) от 04 июня 2016 года на странице 9 газеты «Ваш Новый День» размещена реклама «Вклады до 90%» следующего содержания:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе №03-21/66-2016 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе).

Решением Комиссии Марийского УФАС России от 15.12.2016 по делу №03-21/66-2016 реклама «Вклады до 90%» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи средства массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является КПК «Стабильность», а также услуги данной организации по выдаче займов и приему вкладов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая недостоверные сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с определением, данным в Федеральном законе от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее –Закон о кредитной кооперации) кредитный потребительский кооператив (далее - кредитный кооператив) - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

Кредитный кооператив является некоммерческой организацией. Деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива (пайщиков) посредством: 1) объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) и иных денежных средств в порядке, определенном указанным Федеральным законом, иными федеральными законами и уставом кредитного кооператива; 2) размещения денежных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива (пайщикам) для удовлетворения их финансовых потребностей (часть 1 статьи 3 Закона о кредитной кооперации).

Кредитный кооператив привлекает денежные средства своих членов на основании: 1) договоров займа, заключаемых с юридическими лицами; 2) договоров передачи личных сбережений, заключаемых с физическими лицами в порядке, предусмотренном Законом о кредитной кооперации.

В соответствии с требованиями статьи 835 ГК РФ право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.

По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором (статья 834 ГК РФ).

Согласно статье 36 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее –Закон о банковской деятельности) вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором.

В соответствии с абзацем 2 статьи 36 Закона о банковской деятельности вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, участвующими в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности КПК «Стабильность» является предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки, также дополнительным видом деятельности является деятельность по предоставлению денежных ссуд под залог недвижимого имущества.

КПК «Стабильность» не является банком, не обладает соответствующей лицензией.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава КПК «Стабильность» кооператив организует финансовую помощь членам кооператива посредством объединения паенакоплений и привлечения денежных средств членов кооператива и иных денежных средств в порядке, определенном действующим законодательством, а также размещения денежных средств путем предоставления займов членам кооператива.

На основании изложенного, кредитный потребительский кооператив не вправе привлекать денежные средства в виде вкладов, он может осуществлять только прием личных сбережений.

Указание в рассматриваемой рекламе о том, что кредитный потребительский кооператив принимает «вклады» является неправомерным и недостоверным, поскольку правовая природа вклада существенно отличается от принятия личных сбережений кредитным потребительским кооперативом.

Таким образом, реклама КПК «Стабильность» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней содержатся недостоверные сведения о потребительских свойствах рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. При этом в силу пункта 6 названной статьи в перечень финансовых организаций включен и кредитный потребительский кооператив.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Также на основании пункта 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В рекламе «Вклады до 90 %» указаны сведения о максимальной процентной ставке, а также сроке размещения личных сбережений (1 год). При этом в рекламе сообщено о том, что условия предусмотрены для членов кооператива

Уставом КПК «Стабильность» предусмотрены следующие условия членства в кооперативе: членами кооператива уплачиваются обязательные паевые и вступительные (регистрационные) взносы. Размер вступительного (регистрационного) взноса составляет для физических лиц 50 рублей, для физических лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя 300 рублей. Размер обязательного паевого взноса составляет для физических лиц 50 рублей, для юридических лиц – 500 рублей.

Согласно письменным пояснениям КПК «Стабильность» от 22.11.2016 №13884 программа приема личных сбережений «Вклады до 90%» являлась акционной и содержала следующие условия: при внесении личных сбережений по договору передачи личных сбережений для физических лиц и по договору займа для юридических лиц КПК «Стабильность» на 12 месяцев от 100 000 рублей, на переданную сумму начислялись проценты в размере 19,74% годовых, с возможностью ежемесячной выплаты процентов, также пайщик имел право капитализировать проценты. При этом при условии капитализации процентов в течении всех 12 месяцев и пролонгации договора на срок 12 месяцев, пайщику кооператива предлагалось принять участие в бонусной программе в виде единовременной выплаты от 5% до 68,38 % от суммы вклада. При этом в случае максимального выигрыша пайщик имел возможность получить до 90% за первый год участия в КПК «Стабильность».

В рассматриваемой рекламе имеются сведения о максимальной процентной ставке, которую мог получить пайщик при участии в кооперативе и размещении личных сбережений, также сведения о сроке, на который принимаются сбережения (1 год).

Однако иные условия принятия сбережений, такие как сумма сбережения, которая должна быть предоставлена пайщиком, минимальная и возможная процентная ставка, которая начисляется на сумму денежных средств пайщика не указаны. Кроме того, не указаны условия, при которых пайщик может получить наибольшую процентную ставку по размещенным средствам – 90% (необходимость участия в бонусной программе, а также необходимость размещения денежных средств еще на 12 месяцев).

Кроме того, в рекламе отсутствуют сведения о дополнительных расходах, которые несут пайщики при вступлении в члены кооператива и участии в программах кооператива - необходимость уплаты членских и паевых взносов.

При этом поскольку рассматриваемая реклама адресована не только членам кооператива, в ней должны быть указаны суммы всех затрат, которые несут лица, желающие вступить в члены кооператива и воспользоваться предлагаемыми программами.

Таким образом, рассматриваемая реклама не содержит всех условий предоставления финансовых услуг, а также не содержит сведений о всех расходах, которые несут пользующиеся услугами кооператива лица.

В указанной рекламе содержится только наиболее привлекательная для потребителя информация, иная же информация, имеющая существенное значение при формировании осознанного желания воспользоваться соответствующей услугой, в рекламе КПК «Стабильность» отсутствует.

Условие о процентной ставке является для потребителей наиболее значимым, определяющим выбор потребителя среди кредитных потребительских кооперативов.

Поскольку в рассматриваемой рекламе имеются иные условия приема сбережений такие как срок и процентная ставка, она должна содержать полные сведения о размере расходов, которые несут воспользовавшиеся услугами кооператива лица.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку не содержит всех существенных условий оказания финансовых услуг, а также не содержит полных сведений о соответствующих финансовых услугах, при указании некоторых из условий (процентной ставки по принимаемым личным сбережениям, срока размещения сбережений).

На основании изложенного, реклама «Вклады до 90%» нарушает требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поэтому является ненадлежащей.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что рассматриваемая реклама размещалась на основании договора от 03.06.2016 №ХРВ000000096, заключенного между КПК «Стабильность» и ИП Хрипченко В.А., исполнение которого подтверждается актом выполненных работ от 04.06.2016 №219 и квитанцией к приходному ордеру от 03.06.2016.

В ходе рассмотрения дела установлено, что макет рассматриваемой рекламы был изготовлен по заказу КПК «Стабильность» на основании договора возмездного оказания услуг от 01.06.2016 №01, заключенного с Черницыным А.Ю.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является КПК «Стабильность», что кооперативом не оспаривается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного право­нарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что КПК «Стабильность» при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина КПК «Стабильность» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 04.06.2016 – дата выхода газеты «Ваш Новый День» №22 (819) от 04 июня 2016 года.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного КПК «Стабильность», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия КПК «Стабильность», направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – КПК «Стабильность».

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у КПК «Стабильность» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного пра­вонарушения и факт его совершения КПК «Стабильность». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о применении малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым обще­ственным отношениям.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совер­шенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия КПК «Стабильность» содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное КПК «Стабильность» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное КПК «Стабильность» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» КПК «Стабильность» (ИНН 1215210708/ ОГРН 1161215056518) является субъектом малого предпринимательства.

Совершенное кооперативом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к исключениям, установленным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение не входит в число наказаний, предусмотренных санкциями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сведения о том, что КПК «Стабильность» ранее привлекалось за совершение аналогичного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ КПК «Стабильность» достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе

 

постановила:

 

Привлечь кредитный потребительский кооператив «Стабильность» (ИНН 1215210708/ ОГРН 1161215056518, юридический адрес: 424019, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д.118а, литер А) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны