Постановление б/н постановление по делу от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/106-2017

об административном правонарушении

 

11 августа 2017 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике                 Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела, рассмотрев протокол № 03-07/106-2017 от 04 августа 2017 года и материалы административного дела № 03-07/106-2017, возбужденного в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее – МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы») (ул. Дружбы, д. 2, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424039, ОГРН 1021200764331, ИНН 1215020390, зарегистрировано в качестве юридического лица: 10.01.1994), выразившегося в отказе АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в заключении договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы»,

 

Установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/106-2017 в отношении МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отказе АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в заключении договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности            27.07.2017 направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03-07/5805), которое получено предприятием 31.07.2017.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/106-2017 от             04.08.2017 составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителей МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» по доверенности.

Копия протокола № 03-07/106-2017 (исх. № 03-07/6070 от 04.08.2017) вручена представителю по доверенности и направлена по юридическому адресу предприятия. Копия данного протокола согласно уведомлению органа почтовой связи получена МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» 07.08.2017.

Событие административного правонарушения выразилась в следующем.

В Марийское УФАС России поступило заявление АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» от 28.07.2016 вх. № 9523 на действия                  МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» по отказу в заключении договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод.

28.06.2016 АО «ГУ ЖКХ» были направлены в адрес МУП «Водоканал»                   г. Йошкар-Олы» проекты договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод на 2016 год.

Однако предприятием письмом от 08.07.2016 исх. № 1299 отказано обществу в подписании данных договоров.

Руководствуясь статьей 391 Закона о защите конкуренции Марийским УФАС России 08.09.2016 МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» выдано предупреждение               № 03-29/36-2016, согласно которому МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы в десятидневный срок с момента получения предупреждения необходимо было прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем повторного рассмотрения заявления АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» от 28.07.2016 исх. № 01-05/246 о заключении договора по транспортировке холодной воды и договора по транспортировке сточных вод и направления в адрес общества подписанных проектов указанных договоров.

Указанное предупреждение предприятием не исполнено.

Приказом Марийского УФАС России от 06.10.2016 № 95 в отношении МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в отказе акционерному обществу «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в заключении договора по транспортировке холодной воды и в заключении договора по транспортировке сточных вод.

Согласно договору о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование от 30.10.2015 № БП/ГУЖКХ-ВКХ-7 АО «ГУ ЖКХ» во временном безвозмездном пользовании находятся сети холодного водоснабжения, водоотведения и канализационная насосная станция/160, расположенные по адресу: ул. Лебедева, д. 2, в/г 10А, г. Йошкар-Ола и сети холодного водоснабжения и водоотведения, находящиеся по адресу: ул. Лобачевского, д. 2, в/г 10, г. Йошкар-Ола.

В соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24.06.2013 № 1534 МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» присвоен статус гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства РФ от 29.07.2013                 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила  № 644) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение определена как организация водопроводно-канализационного хозяйства, а организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод определена как «транзитная организация». Пункт 46 Правил № 644 устанавливает, что заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

Таким образом, заключение договоров транспортировки воды и сточных вод для гарантирующей организации является обязательным в силу прямого указания закона.

На основании вышеизложенного, АО «ГУ ЖКХ» является транзитной организацией, а МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» - гарантирующей организацией, которая в свою очередь обязана заключить с АО «ГУ ЖКХ» договоры на транспортировку воды и сточных вод.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 17 Закона о водоснабжении предусмотрено, что существенными условиями договора по транспортировке сточных вод являются сроки и порядок оплаты оказанных услуг по договору. Аналогичные положения закреплены и в подпункте «з» пункта 48 и подпункте «е» пункта 52 Правил № 644.

Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ определено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Пункт 3 статьи 16 Закона о водоснабжении устанавливает, что оплата услуг по транспортировке воды осуществляется по тарифам на транспортировку воды.

Оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку сточных вод (пункт 3 статьи 17 Закона о водоснабжении и водоотведении).

В силу пунктов 5 статей 16 и 17 указанного закона, а также пункта 45 Правил                       № 644 договоры по транспортировке холодной воды и сточных вод заключаются в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды и типовым договором по транспортировке сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения». Согласно пункту 8 указанного нормативно-правового акта типовой договор по транспортировке сточных вод предусматривает указание в договоре тарифа на транспортировку воды и сточных вод, установленного на момент заключения договора.

Согласно приказу Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 25.11.2015 № 257 Т АО «ГУ ЖКХ» установлены тарифы на транспортировку воды и транспортировку сточных вод, действующие в период с 27.11.2015 по 31.12.2016.

В проекте договора на транспортировку холодной воды указан тариф в размере 3,02 руб./куб.м, а в проекте договора на транспортировку сточных вод тариф равный 12,33 руб./куб.м., которые соответствуют установленным государственным органом тарифам.

Таким образом, договоры АО «ГУ ЖКХ» на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод соответствуют типовой форме договоров на предоставление данного рода услуги.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещается  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение, что согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ                             «О естественных монополиях» является услугой, оказывающей субъектами естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг холодного водоснабжения и на предприятие возлагается обязанность по соблюдению требований антимонопольного законодательства, а также обязанность по заключению обязательных в соответствии с пунктами 1 и 2 Правил № 644 договоров на транспортировку холодной воды и сточных вод.

Таким образом, действия МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» по отказу АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в заключении договора по транспортировке холодной воды и в заключении договора по транспортировке сточных вод (письмо от 08.07.2016 исх. № 1299) нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из приведенной нормы следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

В данном случае доказательств, свидетельствующих о принятии                        МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере антимонопольного законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» 11.08.2017 вх. № 9240 заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку административное правонарушение совершено ранее занимавшим должность директора Войновым О.П.

Однако вина предприятия установлена и подтверждается материалами дела. Более того, часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение антимонопольного законодательства как должностных лиц, так и юридических лиц.

Следовательно, ходатайство о прекращении рассмотрения административного дела не подлежит удовлетворению.

Состав административного правонарушения, совершенного                                 МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» и предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные со злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ, состоит в действиях МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы», являющегося субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке по водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей;

- субъект – МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы»;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: ул. Дружбы, д. 2, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: данное правонарушение является длящимся и по правилам части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем его совершения является дата вынесения приказа Марийского УФАС России от 06.10.2016 № 95 о возбуждении дела № 03-24/03-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного следует, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения МУП «Водоканал». Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Также МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы», выразившиеся в отказе АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в заключении договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, являются нарушением антимонопольного законодательства и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению норм в сфере антимонопольного законодательства.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным и отказало в удовлетворении заявленного предприятием ходатайства.

Таким образом, ходатайства МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» должностным лицом надлежащим образом рассмотрены и разрешены, процессуальных нарушений в их рассмотрении не допущено.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктами 2 и 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также прямо перечисленные в пункте 3 примечаний обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Марийского УФАС России не установлены обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

При расчете административного штрафа антимонопольный орган также руководствуется Методическими рекомендациями Федеральной антимонопольной службы от 13.07.2015 № АИ/34839/15 по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц за совершением административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с представленными МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» сведениями и документами следует, что сумма выручки предприятия от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год составила 573 248 000 рублей, выручка от оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения – 516 992 000 рублей.

Согласно Методическим рекомендациям административный штраф на МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» за совершенное административное правонарушение составляет 8 530 368 рублей.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда РФ и положений КоАП РФ, и учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 8 530 368 рублей не соответствует характеру совершенного предприятием административного правонарушения и влечет избыточное ограничение его прав, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России считает достаточным назначить МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» административное наказание в виде штрафа в размере 4 265 184 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

 

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (ул. Дружбы, д. 2, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424039, ОГРН 1021200764331, ИНН 1215020390, зарегистрировано в качестве юридического лица: 10.01.1994) к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 265 184 (четыре миллиона двести шестьдесят пять тысяч сто восемьдесят четыре) рубля.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787

КПП 121501001

ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001

счет получателя 40101810100000010001

УИН 0319882342081400000898960

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны