Постановление б/н Постановление по делу № 03-07/129-2017 от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 03-07/129-2017

 

«03» октября 2017 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя — начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол от 05 сентября 2017 года и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/129-2017, возбужденного в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «ВФД») (ИНН 1215139269, ОГРН 1091215001712; юридический адрес: ул. Я. Эшпая, д. 147, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424002) по факту нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении на внешней стене здания, расположенного по адресу: ул. Я. Эшпая, д. 153,  г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, рекламы следующего содержания: «Врачебно-физкультурный диспансер Генетические исследования (выявление предрасположенности к видам спорта) Физиологические Массаж Кабинет коррекции плоскостопия и осанки Кабинет здорового питания Обслуживание спортивно-массовых мероприятий ЭКГ, ЭЭГ Нагрузочное тестирование (велоэргометрия) ЭКГ с компьютерным анализом (определение физической работоспособности, силовые, скоростные возможности, вариабельность ритма сердца) 42-53-11 www.vfd12.com Лицензия № ЛО-12-01-000767 от 17 октября 2016 Без очередей», «Врачебно-физкультурный диспансер Клиника спортивной медицины Медицинские осмотры (предварительные, периодические, углубленные) Санитарные книжки Водительская комиссия Медицинские справки (допуск к спорту, бассейн, оружие, учеба) Лабораторные исследования Терапевт Педиатр Кардиолог Невролог ЛОР Хирург По спортивной медицине Травмотолог-ортопед Акушер-гинеколог Дерматовенеролог Офтальмолог Психотерапевт 800 – 1900 www.vfd12.com Лицензия № ЛО-12-01-000767 от 17 октября 2016 Без очередей» (решение Комиссии Марийского УФАС России от 11.07.2017 по делу № 03-21/39-2017), ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ГБУ РМЭ «ВФД» (доверенность № 5 от 29.09.2017),

 

УстановилА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» на внешней стене здания, расположенного по адресу: ул. Я. Эшпая, д. 153, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, слева от входа обнаружена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Антимонопольным органом было возбуждено дело № 03-21/39-2017 о нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Решением Марийского УФАС России от 11.07.2017 по делу № 03-21/39-2017 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Марийским УФАС России возбуждено дело № 03-07/129-2017 об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ГБУ РМЭ «ВФД» по факту нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

ГБУ РМЭ «ВФД» 27.07.2017 по юридическому адресу заказным письмом с уведомлением направлено уведомление о составлении протокола с указанием даты, времени, места его составления (исх. №03-07/5675 получено учреждением 31.07.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление).

Протокол об административном правонарушении № 03-07/129-2017 от 05.09.2017 составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии представителя учреждения

Копия протокола № 03-07/129-2017 от 05.09.2017 вручена представителю в день составления, а также направлена по юридическому адресу организации исх. № 03-07/6842.

Определением от 20.09.2017 по делу № 03-07/129-2017 (исх. № 03-07/7232 от 20.09.2017) в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен, датой рассмотрения назначено 03.10.2017. Согласно сведениям официального сайта отслеживания почтовых отправлений указанное определение было получено учреждением 27.09.2017.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 03-07/129-2017 ГБУ РМЭ «ВФД» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Сотрудниками Марийского УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» на внешней стене здания, расположенного по адресу: ул. Я. Эшпая, д. 153,  г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, слева от входа обнаружена реклама следующего содержания: «Врачебно-физкультурный диспансер Генетические исследования (выявление предрасположенности к видам спорта) Физиологические Массаж Кабинет коррекции плоскостопия и осанки Кабинет здорового питания Обслуживание спортивно-массовых мероприятий ЭКГ, ЭЭГ Нагрузочное тестирование (велоэргометрия) ЭКГ с компьютерным анализом (определение физической работоспособности, силовые, скоростные возможности, вариабельность ритма сердца) www.vfd12.com Лицензия № ЛО-12-01-000767 от 17 октября 2016 Без очередей», справа – «Врачебно-физкультурный диспансер Клиника спортивной медицины Медицинские осмотры (предварительные, периодические, углубленные) Санитарные книжки Водительская комиссия Медицинские справки (допуск к спорту, бассейн, оружие, учеба) Лабораторные исследования Терапевт Педиатр Кардиолог Невролог ЛОР Хирург По спортивной медицине Травмотолог-ортопед Акушер-гинеколог Дерматовенеролог Офтальмолог Психотерапевт 800 – 1900 www.vfd12.com Лицензия № ЛО-12-01-000767 от 17 октября 2016 Без очередей», содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара. Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как рекламы. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (пункт 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы.

Однако Закон о защите прав потребителей не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также распространяются требования Закона о рекламе (письмо ФАС России от 26.12.2013 №АК/53059/13 «О разграничении понятий вывеска и реклама»).

В рассматриваемом информационном материале указан номер телефона, адрес сайта в сети Интернет (www.vfd12.com), а также надпись: «БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ», объектом рекламирования является врачебно-физкультурный диспансер и услуги, оказываемые им: генетические исследования (выявление предрасположенности к видам спорта), физиолечение, массаж,  кабинет коррекции плоскостопия и осанки, кабинет здорового питания, обслуживание спортивно-массовых мероприятий, ЭКГ, ЭЭГ, нагрузочное тестирование (велоэргометрия), ЭКГ с компьютерным анализом (определение физической работоспособности, силовые, скоростные возможности, вариабельность ритма сердца).

Таким образом, указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как распространена при помощи наружной рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке.

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская услуга» - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 №1664н (далее - Номенклатура).

Из содержания распространяемой обществом рекламы следует, что указание в ней таких слов, как физиолечение, ЭКГ, ЭЭГ и т.д. ассоциируются у потребителя не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг, и направлено на привлечение внимания к медицинским услугам, которые оказываются врачебно-физкультурным диспансером.

Кроме того, спорная реклама размещена посредством рекламной конструкции, размещенной не в месте проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а рекламируемые медицинские услуги направлены на привлечение внимания неопределенного круга потребителей.

ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» выдана лицензия от 17.10.2016 №ЛО-12-01-00067 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Из пояснений ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» следует, что учреждение оказывает медицинские услуги. Все услуги, перечисленные на информационных баннерах, относятся к медицинским услугам (письмо от 03.05.2017 исх. №63).

Также Министерство здравоохранения Республики Марий Эл указало, что к медицинским относятся такие услуги как велоэргометрия (А12.10.005), регистрация электрокардиограммы (А05.10.006), расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных (А05.10.004), видеомониторинг электроэнцефалограммы (А05.23.008), электроэнцефалография (А05.23.001).  (письмо от 06.06.2017 исх. №3659).

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл в письменных пояснениях от 05.06.2017 исх. №И12-546/17 пояснило, что указанные в рекламе услуги, являются услугами медицинского характера, составляющих медицинскую деятельности, оказываемые в рамках работ (услуг) по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), физиотерапии, функциональной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, лабораторной диагностике, терапии, педиатрии, кардиологии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), хирургии, офтальмологии, дерматовенерологии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), травматологии и ортопедии, психотерапии.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, к которой Закон о рекламе устанавливает специальные требования. 

Статья 24 Закона о рекламе содержит требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

В соответствии с частью 7 указанной статьи реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами предупредительная надпись должна занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Указанные требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует.

Соответственно, спорная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» и ООО «Глобал Принт» заключен договор от 28.11.2016 №55, в соответствии с пунктами 1, 2 которого общество обязуется выполнить по заданию учреждения работу, указанную в приложениях к договору, и сдать ее результат ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер», а учреждение обязуется принять результат работы и оплатить его. Работу ООО «Глобал Принт» выполняет из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами.

В соответствии с пунктом 2.5.2. договора от 28.11.2016 №55 ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» обязуется в течении трех дней после получения от ООО «Глобал Принт» извещения об окончании работы осмотреть и принять результат работы, а при обнаружении отступления от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом обществу.

Об исполнении указанного договора свидетельствуют акты на оплату №000000943 от 28.11.2016, №719 от 28.12.2016.

 ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» представлено коммерческое предложение ООО «Глобал Принт» на изготовление рекламы для врачебно-физкультурного диспансера.

ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер, ООО «Глобал Принт» указали, что макет спорных информационных баннеров разрабатывался и изготавливался ООО «Глобал Принт». Согласование с учреждением происходило в устной форме, а также по электронной почте (письма от 03.05.2017 исх. №63, от 26.05.2017 исх. №б/н). 

ООО «Глобал Принт» указало, что целью размещения рассматриваемых вывесок является информирование населения о месте расположения ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» (письмо от 26.05.2017 исх. №б/н).

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер» заключены договоры аренды от 19.02.2014, от 01.04.2016 аренды нежилого помещения №5056, №5145 о передаче учреждению во временное владение и пользование нежилого встроенного помещения I, литер А, общей площадью 116,6 кв.м, на 1 этаже (по плану построения 1-13) для использования в целях врачебного контроля и реабилитации спортсменов, нежилого помещения II, литер А, общей площадью 29,7 кв.м., из них: 29,7 кв.м на первом этаже (номера по плану 1-4), расположенное по адресу: ул. Я. Эшпая, д. 153, г. Йошкар-Ола для использования в целях осуществления медицинской деятельности.

Таким образом, по адресу: ул. Я. Эшпая, д. 153, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл осуществляет деятельность ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер».

Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ГБУ РМЭ «Врачебно-физкультурный диспансер», рекламопроизводителем – ООО «Глобал Принт».

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответ­ственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонару­шением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного право­нарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что ГБУ РМЭ «ВФД» при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюде­нию действующего законодательства о рекламе.

Таким образом, вина ГБУ РМЭ «ВФД» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: ул. Я. Эшпая, д. 153,  г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: 25.04.2017 - дата мониторинга наружной рекламы в городе Йошкар-Ола, проведенного специалистами отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России.

Состав административного правонарушения, совершённого ГБУ РМЭ «ВФД» и предусмотренного частью 5 статьи 14.3. КоАП РФ, образуют:

Объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона - действия ГБУ РМЭ «ВФД», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без указания в рекламе в ней предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Субъектом правонарушения является ГБУ РМЭ «ВФД».

Субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ГБУ РМЭ «ВФД» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, распространение ГБУ РМЭ «ВФД» ненадлежащей рекламы образует состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

ГБУ РМЭ «ВФД» заявлено ходатайство о признании совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Антимонопольный орган, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, а также учитывая исполнение предписания до возбуждения дела об административном правонарушении, считает, что в совершенном ГБУ РМЭ «ВФД» административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Указанное правонарушение не причинило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, доказательства возникновения отрицательных последствий от такой рекламы отсутствуют.

Оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.03.2004 № 116-О, антимонопольный орган считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным. Применение меры административного наказания в виде штрафа для юридического лица будет носить неоправданно карательный характер, и не будет соответствовать тяжести правонарушения и степени вины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, ч. 5 ст. 14.3, 23.48, 26.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПостановилА:

 

  1. Производство по делу № 03-07/129-2017 об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Врачебно-физкультурный диспансер» (ИНН 1215139269, ОГРН 1091215001712; юридический адрес: ул. Я. Эшпая, д. 147, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424002) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2.  В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Врачебно-физкультурный диспансер» от административной ответственности по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ и объявить устное замечание.

 

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны