Постановление б/н постановление по делу от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/13-2017

об административном правонарушении

 

09 февраля 2017 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя-начальник отдела, рассмотрев протокол № 03-07/13-2017 от 25 января 2017 года и материалы административного дела № 03-07/13-2017, возбужденного в отношении юридического лица государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (ул. Аэропорт, п. Аэропрт, Медведевский район, Республика Марий Эл, 424010, ИНН 1207009629, ОГРН 1071218000347), зарегистрированного в качестве юридического лица: 16.03.2007), выразившегося в необоснованном установлении и взимании платы за проезд автомашин к трапу, за оформление разового пропуска для проезда автомобиля на территорию и за оформление разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта г. Йошкар-Ола, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора и представителя по доверенности,

 

Установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/13-2017 в отношении ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном установлении и взимании платы за проезд автомашин к трапу, за оформление разового пропуска для проезда автомобиля на территорию и за оформление разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта г. Йошкар-Ола, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности            16.01.2017 направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03-07/254), которое получено обществом 18.01.2017.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/13-2017 от             25.01.2017 составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии директора и представителя по доверенности.

Копия протокола № 03-07/13-2017 (исх. № 03-07/587 от 25.01.2017) вручена законному представителю в день составления протокола.

Марийским УФАС России установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике                 Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) 25.05.2016 исх. № 02-03-2016 из Марийской транспортной прокуратуры поступили материалы в отношении ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола».

Марийским УФАС России по результатам проверки представленных документов и информации установлено следующее.

Прейскурантом цен, утвержденным ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» 18.08.2014 и действующем на сегодняшний момент, установлен тариф на проезд автомашин к трапу в размере 2000 руб., оформление разового пропуска для проезда автомобиля на территорию в размере 300 руб. и оформление разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта в размере 100 руб.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                        «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

Приведенный в указанной норме перечень действий, которые могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим.

Из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий.

Для признания действий субъектов нарушающими требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в этой норме последствий.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается также положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цен на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Положения статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относят к субъектам естественной монополии деятельность в сфере оказания услуг в аэропорте.

Кроме того, приказом ФСТ России от 09.09.2010 № 442-т ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 12/2/1.

Обеспечение авиационной безопасности включено в Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены на которые регулируются государством (далее – Перечень услуг), который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293.

Следовательно, положение ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» на рынке оказания услуг по обеспечению авиационной безопасности в границах аэропорта Йошкар-Ола является доминирующим в силу закона, и учреждение обязано соблюдать требования, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Марийским УФАС России установлено, что ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» оказана услуга проезд автомашин к трапу ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (акт от 19.10.2015 № 00000245) и ПАО «Сбербанк России» (акт от 17.04.2014                                № 00000095).

Согласно пояснениям ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» от 06.06.2016 вх. № 7176 следует, что в перечень действий, проводимых учреждением в рамках оказания данной услуги, входят сопровождение, досмотр и охрана автомашин.

Также Марийским УФАС России установлено, что услуги по оформлению разового пропуска для проезда автомобиля на территорию и по оформлению разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта                  ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» оказаны ООО «Бринкс» в рамках договора от 26.03.2010 № 67/231/110.

Однако установление данной платы не соответствует действующему законодательству.

Так, в соответствии с положениями статей 83, 84 Воздушного Кодекса Российской Федерации авиационная безопасность – состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, а лица, осуществляющие приём, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

При этом сторонами отношений по обеспечению авиационной безопасности, в том числе по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, является аэропорт и эксплуатант (авиаперевозчик).

Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливается Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утверждёнными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 №142 (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 4, 10, 11, 14 Правил авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности авиационных предприятий, а также уполномоченными органами, наделёнными этим правом федеральными законами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектному режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющими охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Применительно к Аэропорту г. Йошкар-Ола такой инструкцией является «Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» от 23.11.2015. Данная инструкция обязательна для всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. Практическое осуществление внутриобъектового режима в Аэропорту г. Йошкар-Ола возложено на службу авиационной безопасности (пункт 1.3 Инструкции).

В силу пункта 8.6 Инструкции встречу транспортных средств сторонних организаций на КПП, их сопровождение до места, определенного в заявке и обратно, а также контроль за транспортным средством в процессе работы, обеспечивают начальники служб аэропорта, ответственные за проведение работ. Таким образом, данной нормой установлен конкретный порядок передвижения транспортных средств по территории аэропорта, исключающий возможность бесконтрольного передвижения автотранспорта, обеспечиваемый службой авиационной безопасности.

В соответствии с п. 1.4 Инструкции работники аэропорта, физические и юридические лица, виновные в нарушении правил пропускного и внутриобъектового режима несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вышеуказанные правила свидетельствуют о том, что в соответствии с действующими инструкциями ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» поддержание внутриобъектового режима в аэропорту реализуется, в том числе, путём сопровождения работниками службы авиационной безопасности автотранспорта сторонних организаций по территории аэропорта. Установленные ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» требования являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории аэропорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Приказом Министерства транспорта России от 17.07.2012 № 241                                     «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации» утверждены Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (далее - Правила формирования тарифов).

Пунктом 3.2 Правил формирования тарифов предусмотрено, что к числу аэропортовых сборов относится сбор за обеспечение авиационной безопасности, взымаемый за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Правилами № 142, включая, в том числе, осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту.

При этом в стоимостную основу ставок сбора с 01.05.2013 не включается стоимость пропусков, выдаваемых организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиками данного сбора и адрес (местонахождение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.

Однако никаких иных оговорок, в том числе в части исключения из стоимостной основы сбора расходов аэропортов на обеспечение сопровождения службой авиационной безопасности транспортных средств сторонних организаций, данный приказ не содержит.

Пунктом 4.10 приказа № 241 установлен закрытый перечень дополнительных услуг по обеспечению авиационной безопасности. Услуги по сопровождению транспортных средств службой авиационной безопасности аэропорта в этот перечень не включены.

Конкретный порядок организации и осуществления пропускного и внутреобъектового режима устанавливается локальной инструкцией аэропорта.

Таким образом, учреждение вправе самостоятельно определять комплекс организационно-технических мероприятий и правил, реализация которых необходима в целях обеспечения внутриобъектового режима аэропорта исходя при этом из специфических особенностей и нужд аэропорта г. Йошкар-Ола с учётом совокупного размера взимаемого с эксплуатантов сбора за обеспечение авиационной безопасности.

Предусмотренная плата за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта взимается только с авиационных перевозчиков и не может быть возложена на сторонние организации. Взимание дополнительной оплаты за обеспечение авиационной безопасности, в том числе за услуги по сопровождению службой авиационной безопасности транспортных средств в контролируемою зону аэропорта, необоснованно по причине компенсации затрат аэропорта сбором за обеспечение авиационной безопасности, взимаемого с авиаперевозчиков.

В то же время определённый администрацией аэропорта порядок организации и осуществления внутриобъектового режима аэропорта не может противоречить действующему законодательству, налагать на третьих лиц неразумные ограничения или ставить необоснованные условия реализации такими лицами своих прав.

Таким образом, расходы на поддержание действующего в аэропорту внутриобъектового режима, в части организации порядка передвижения транспортных средств в аэропорту (проезд а/машин к трапу, оформление разового пропуска для проезда автомобиля на территорию) и передвижение физических лиц (оформление разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта), необоснованно возложены ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» на иных лиц, не являющихся плательщиками сбора за обеспечение авиационной безопасности, в состав которого в силу прямого указания пункта 3.2 Правил формирования тарифов включена плата за осуществление внутриобъектового режима в аэропорту.

Исходя из анализа совокупности приведённых выше норм, следует, что деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда в контролируемую зону аэропорта, сопровождению транспортных средств службой авиационной безопасности аэропорта является неотъемлемой частью пропускного и внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 897) меры по контролю за передвижением транспорта на территории аэропорта перечислены в качестве мер, предпринимаемых администрацией авиационных предприятий и аэропортов в целях обеспечения авиационной безопасности.

Таким образом, действия ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» по установлению и взиманию платы за проезд автомашин к трапу, за оформление разового пропуска для проезда автомобиля на территорию и за оформление разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта г. Йошкар-Ола, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Событие административного правонарушения – нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном установлении и взимании платы за проезд автомашин к трапу, за оформление разового пропуска для проезда автомобиля на территорию и за оформление разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта г. Йошкар-Ола.

Место совершения административного правонарушения: ул. Аэропорт, п. Аэропорт, Медведевский район, Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: данное правонарушение является длящимся и по правилам части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем его совершения является дата вынесения приказа Марийского УФАС России от 25.07.2016 № 74 о возбуждении дела № 03-24/02-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

Состав административного правонарушения, совершенного ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» и предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные со злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ, состоит в действиях ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», являющегося субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг в аэропорте;

- субъект – ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно пункту 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из приведенной нормы следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

В данном случае доказательств, свидетельствующих о принятии ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере антимонопольного законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Действия ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», выразившиеся в необоснованном установлении и взимании платы за проезд автомашин к трапу, за оформление разового пропуска для проезда автомобиля на территорию и за оформление разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта г. Йошкар-Ола, совершены с нарушением требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» не приняло всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований антимонопольного законодательства, а, следовательно, в действиях учреждения имеется вина в совершении административного правонарушения.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола». Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не установлено.

При этом должностное лицо Марийского УФАС России не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Статус учреждения как субъекта, занимающего доминирующее положение, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта, занимающего доминирующее положение, существенно нарушают права иных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктами 2 и 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также прямо перечисленные в пункте 3 примечаний обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в названном Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При расчете административного штрафа антимонопольный орган также руководствуется Методическими рекомендациями Федеральной антимонопольной службы от 13.07.2015 № АИ/34839/15 по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц за совершением административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» с 28.12.2016 введен в действие новый прейскурант цен на товары, работы, услуги, предоставляемые в аэропорту «Йошкар-Ола» эксплуатантам, в котором отсутствуют такие услуги как проезд автомашин к трапу, оформление разового пропуска для проезда автомобиля на территорию и оформление разового пропуска для прохождения сторонних лиц в организации, находящиеся на территории аэропорта г. Йошкар-Ола. Требования антимонопольного органа при производстве по делу об административном правонарушении учреждением исполнены. Нарушение антимонопольного законодательства совершено ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» впервые.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, должностное лицо считает возможным назначить ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, частью 2 статьи 14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановила:

 

Привлечь государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (ул. Аэропорт, п. Аэропорт, Медведевский район, Республика Марий Эл, 424010, ИНН 1207009629, ОГРН 1071218000347) к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787

КПП 121501001

ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001

счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 0319882342021000000692637

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны