Постановление б/н постановление от 07.02.2017 по делу №03-07/21-2017 от 13 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о наложении штрафа по делу № 03-07/21-2017
об административном правонарушении
«07» февраля 2017 года г. Йошкар-Ола
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 03-07/21-2017 от 07 февраля 2017 года и материалы административного дела № 03-07/21-2017, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя М. (ОГРН 309121532300047, ИНН 121505063899) по фактам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на странице 42 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года ненадлежащей рекламы «Борьба с лишним весом и целлюлитом» (решение от 17.11.2016 по делу №03-21/55-2016); пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении: на странице 42 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Салон красоты «Фан-Фан» Все виды парикмахерских услуг Маникюрный кабинет Косметология Наращивание ресниц Депиляция Макияж и окрас бровей NEW Микроблейдинг бровей Подчеркнуть Вашу естественную красоту – это наша задача! Фан-Фан ул. Петрова, 21 тел. 21-14-75 https//vk.com/beautyfanfan www.salon-fanfan.ru» (решение от 21.11.2016 по делу №03-21/54-2016); на странице 46 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года ненадлежащей рекламы следующего содержания: «студия красоты Golden Lady Парикмахерские услуги мужской/женский зал SPA-уход за волосами восстановление и питание Маникюр/педикюр мужской/женский наращивание ногтей, ресниц и волос услуги визажиста солярий депиляция ул. Эшпая, 139 тел. 32-37-32 vk.com/goldenladyola Волкова Татьяна стиллист-парикмахер» (решение от 01.12.2016 по делу №03-21/61-2016); на странице 15 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Парикмахерская ФЧ Фифа Челкина Стрижки мужские, женские, детские Свадебные, вечерние прически Полировка секущихся кончиков Ламинирование Кератиновое выпрямление Вертикальный турбо-солярий Эпиляция воском и шугаринг Свадебный, вечерний, повседневный макияж Покраска и коррекция бровей Покраска ресниц Ул. Красноармейская, 66 911-211 vk.com/club60614641» (решение от 20.01.2017 по делу №03-21/68-2016), ответственность за которые предусмотрена частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии ИП,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга печатных изданий сотрудниками Марийского УФАС России была обнаружены рекламы, содержащие признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
По результатам мониторинга антимонопольным органом возбуждены дела №03-21/54-2016, №03-21/61-2016, №03-21/68-2016 по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе, дело №03-21/55-2016 – пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
Решениями Комиссии Марийского УФАС России от 21.11.2016 по делу №03-21/54-2016, от 17.11.2016 по делу №03-21/55-2016, от 01.12.2016 по делу №03-21/61-2016, от 20.01.2017 по делу №03-21/68-2016 рассматриваемые рекламы признаны ненадлежащими.
Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №03-07/21-2017 в отношении ИП М. по факту нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В адрес ИП М. 23.01.2017 направлено уведомление о составлении протокола за исходящим №03-07/443, которое получено лично индивидуальным предпринимателем 31.01.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Протокол об административном правонарушении от «07» февраля 2017 года составлен в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в присутствии ИП М.
Копия протокола №03-07/21-2017 об административном правонарушении от 07.02.2017 исх. №03-07/936 вручена лично ИП М. в день составления протокола.
Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство о рассмотрении протокола от 07.02.2017 по делу №03-07/21-2017 в день составления.
Таким образом, на момент рассмотрения дела №03-07/21-2017 об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, права и законные интересы индивидуального предпринимателя соблюдены.
Протоколом установлено следующее.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе мониторинга средств массовой информации обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на странице 42 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г. обнаружена реклама следующего содержания: «Салон красоты «Фан-Фан» Все виды парикмахерских услуг Маникюрный кабинет Косметология Наращивание ресниц Депиляция Макияж и окрас бровей NEW Микроблейдинг бровей Подчеркнуть Вашу естественную красоту – это наша задача! Фан-Фан ул. Петрова, 21 тел. 21-14-75 https//vk.com/beautyfanfan www.salon-fanfan.ru», содержащая признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
На странице 42 рекламно-информационного издания «Женский клуб Марий Эл» 5 (66) от 09.09.2016 обнаружена реклама студии по уходу за телом «Slim Style» с признаками нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе медицинских услуг (безоперационная липосакция, вакуумно-роликовый массаж) без лицензии на осуществление медицинской деятельности, следующего содержания:
На странице 46 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г. обнаружена реклама следующего содержания: «студия красоты Golden Lady Парикмахерские услуги мужской/женский зал SPA-уход за волосами восстановление и питание Маникюр/педикюр мужской/женский наращивание ногтей, ресниц и волос услуги визажиста солярий депиляция ул. Эшпая, 139 тел. 32-37-32 vk.com/goldenladyola Волкова Татьяна стиллист-парикмахер», содержащая признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
На странице 15 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г. обнаружена реклама следующего содержания: «Парикмахерская ФЧ Фифа Челкина Стрижки мужские, женские, детские Свадебные, вечерние прически Полировка секущихся кончиков Ламинирование Кератиновое выпрямление Вертикальный турбо-солярий Эпиляция воском и шугаринг Свадебный, вечерний, повседневный макияж Покраска и коррекция бровей Покраска ресниц Ул. Красноармейская, 66 911-211 vk.com/club60614641», содержащая признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
По результатам мониторинга антимонопольным органом возбуждены дела №03-21/54-2016, №03-21/61-2016, №03-21/68-2016 по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе, дело №03-21/55-2016 – пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
Решениями Комиссии Марийского УФАС России от 21.11.2016 по делу №03-21/54-2016, от 17.11.2016 по делу №03-21/55-2016, от 01.12.2016 по делу №03-21/61-2016, от 20.01.2017 по делу №03-21/68-2016 рассматриваемые рекламы признаны ненадлежащими по следующим основаниям.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Информация о салоне красоты «Фан-Фан», студии по уходу за телом «Slim Style», студии красоты «Golden Lady», парикмахерской «Фифа Челкина» является рекламой, поскольку она распространена в информационном издании и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В спорных рекламах одним из объектов рекламирования являются услуги «эпиляция воском», «шугаринг», «депиляция» (А14.01.013), а также миоэлектростимуляция (А17.02.001), вакуумный массаж кожи (А21.01.007), ультразвуковое лечение кожи (А22.01.001), которые согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 №1664н относятся к числу простых медицинских услуг, оказание которых возможно только при наличии соответствующей лицензии.
Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская услуга» - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Антимонопольным органом установлено, что согласно сводному реестру лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения ИП С., ИП П., ООО «Профи», ИП Я. лицензии на осуществление медицинской деятельности не выданы (письма Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 06.10.2016 исх. №6437, 17.08.2016 №И12-709/16, 06.10.2016 исх. №6437, от 25.10.2016 исх. №6865).
Таким образом, рассматриваемые рекламы относятся к рекламам медицинских услуг, на оказание которых отсутствует соответствующая лицензия, а, следовательно, спорные рекламы нарушают пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе.
Кроме того, Законом о рекламе закреплены специальные требования к рекламе медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами предупредительная надпись должна занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Указанные требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Журнал «Женский клуб Марий Эл» не относится к числу специализированных печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг и должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Соответственно рекламы «Салон красоты Фан-Фан», «студия красоты Golden Lady», «Парикмахерская ФЧ Фифа Челкина» являются ненадлежащими, поскольку нарушают требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе ввиду отсутствия предупредительной надписи.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Между ИП М. и рекламодателями рассматриваемых реклам заключены договоры на оказание рекламно-информационных услуг от 15.08.2016, 30.08.2016.
В соответствии с пунктом 1.1. указанных договоров ИП М. обязуется разместить рекламно-информационные материалы заказчика в ежемесячном бесплатном рекламно-информационном журнале «Женский клуб Марий Эл», а заказчик обязуется оплатить ИП М. услуги по размещению материала.
Пунктами 3.1., 3.2., 3.3. договоров от 15.08.2016, 30.08.2016 на оказание рекламно-информационных услуг установлены обязанности ИП М., в соответствии с которыми предприниматель обязуется разместить рекламно-информационные материалы в сроки и объеме, согласованные с заказчиком, представить на утверждение заказчику оригинал-макет рекламно-информационных материалов до начала тиражирования.
Об исполнении указанных договоров свидетельствуют следующие платежные документы: платежное поручение от 26.09.2016 №2896495, акт от 12.09.2016 №00000080, квитанция от 05.09.2016 к приходному кассовому ордеру №30, квитанция от 05.09.2016 №000066; платежное поручение № 440782 от 13.10.2016 с назначением платежа «оплата за рекламу за ИП С.»; договор от 30.08.2016 на оказание услуг, акт от 12.09.2016 №00000001, акт от 12.09.2016 №00000071, соглашение о зачете взаимных требований от 12.09.2016; договор от 30.08.2016 на оказание услуг, акт от 12.09.2016 №00000065, акт от 12.09.2016 №00000010, соглашение о зачете взаимных требований от 12.09.2016.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Спорные рекламы размещены в рекламно-информационном издании «Женский клуб Марий Эл», учредителем и главным редактором которого является индивидуальный предприниматель М., следовательно, рекламораспространителем в рассматриваемых случаях выступает ИП М.
Ответственность за данные административные правонарушения предусмотрена частями 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Антимонопольным органом установлено, что ИП М. при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могла предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имела возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе, таким образом вина индивидуального предпринимателя выразилась в форме неосторожности, поскольку она могла и должна была предвидеть наступление вредных последствий размещения рекламы в журнале с нарушением требований действующего законодательства.
Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу, что вина ИП М. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.
Следовательно, распространение ИП М. рекламы медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности и без предупредительной надписи в журнале «Женский клуб Марий Эл» №5 (66) 2016 года образует состав правонарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.
Время совершения административного правонарушения: 09.09.2016 – дата выхода журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66) 2016 год.
Состав административного правонарушения, совершенного ИП М. и предусмотренного частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы.
- объективная сторона - действия ИП М., направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
- субъектом правонарушения является ИП М.
- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП М., имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.
Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП М. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.
Действия ИП М. содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.
Совершенное ИП М. правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в частях 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в пренебрежительном отношении рекламодателя к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе, но и в пренебрежительном отношении к здоровью граждан Российской Федерации. Несоответствие спорной рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации.
Законодательное закрепление специального состава административного правонарушения направлено на повышение ответственности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за размещение рекламы медицинских услуг и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Под воздействием рекламы потребитель руководствуется зачастую эмоциями, а не объективными достоинствами или недостатками рекламируемого товара. Неопытность и отсутствие необходимых знаний у значительной части населения не позволяют потребителям принять взвешенное, обдуманное решение в вопросах лечения.
Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ИП М. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.
Ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу части 2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Таким образом, ИП М. должно быть назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
По смыслу статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ИП М. (ИНН 121505063899; ОГНИП 309121532300047) является субъектом малого предпринимательства.
Однако на момент вынесения постановления по делу №03-07/21-2017 об административном правонарушении постановлением Марийского УФАС России по делу об административных правонарушениях от 21.09.2016 №03-07/166-2016 ИП М. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ как рекламораспространитель в виде предупреждения. Таким образом, основания для применения статьи 4.1.1. КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, должностное лицо, считает возможным назначить ИП М. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1, 5 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе,
ПостановилА:
Привлечь индивидуального предпринимателя М. (ИНН 121505063899; ОГНИП 309121532300047) к административной ответственности по частям 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России
ИНН 1215026787 КПП 121501001 ОКТМО 88701000
наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)
Банк получателя - Отделение — НБ Республика МарийЭл
БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001,
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140
УИН 0319882342020800000690376
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.