Постановление б/н постановление от 07.02.2017 по делу №03-07/21-2017 от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/21-2017

об административном правонарушении

 

«07» февраля 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 03-07/21-2017 от 07 февраля 2017 года и материалы административного дела № 03-07/21-2017, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя М. (ОГРН 309121532300047, ИНН 121505063899) по фактам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на странице 42 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года ненадлежащей рекламы «Борьба с лишним весом и целлюлитом» (решение от 17.11.2016 по делу №03-21/55-2016); пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении: на странице 42 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Салон красоты «Фан-Фан» Все виды парикмахерских услуг Маникюрный кабинет Косметология Наращивание ресниц Депиляция Макияж и окрас бровей NEW Микроблейдинг бровей Подчеркнуть Вашу естественную красоту – это наша задача! Фан-Фан ул. Петрова, 21 тел. 21-14-75 https//vk.com/beautyfanfan www.salon-fanfan.ru» (решение от 21.11.2016 по делу №03-21/54-2016); на странице 46 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года ненадлежащей рекламы следующего содержания: «студия красоты Golden Lady Парикмахерские услуги мужской/женский зал SPA-уход за волосами восстановление и питание Маникюр/педикюр мужской/женский наращивание ногтей, ресниц и волос услуги визажиста солярий депиляция ул. Эшпая, 139 тел. 32-37-32 vk.com/goldenladyola Волкова Татьяна стиллист-парикмахер» (решение от 01.12.2016 по делу №03-21/61-2016); на странице 15 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Парикмахерская ФЧ Фифа Челкина Стрижки мужские, женские, детские Свадебные, вечерние прически Полировка секущихся кончиков Ламинирование Кератиновое выпрямление Вертикальный турбо-солярий Эпиляция воском и шугаринг Свадебный, вечерний, повседневный макияж Покраска и коррекция бровей Покраска ресниц Ул. Красноармейская, 66 911-211 vk.com/club60614641» (решение от 20.01.2017 по делу №03-21/68-2016), ответственность за которые предусмотрена частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии ИП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных изданий сотрудниками Марийского УФАС России была обнаружены рекламы, содержащие признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

По результатам мониторинга антимонопольным органом возбуждены дела №03-21/54-2016, №03-21/61-2016, №03-21/68-2016 по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе, дело №03-21/55-2016 – пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Решениями Комиссии Марийского УФАС России от 21.11.2016 по делу №03-21/54-2016, от 17.11.2016 по делу №03-21/55-2016, от 01.12.2016 по делу №03-21/61-2016, от 20.01.2017 по делу №03-21/68-2016 рассматриваемые рекламы признаны ненадлежащими.

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №03-07/21-2017 в отношении ИП М. по факту нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В адрес ИП М. 23.01.2017 направлено уведомление о составлении протокола за исходящим №03-07/443, которое получено лично индивидуальным предпринимателем 31.01.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Протокол об административном правонарушении от «07» февраля 2017 года составлен в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в присутствии ИП М.

Копия протокола №03-07/21-2017 об административном правонарушении от 07.02.2017 исх. №03-07/936 вручена лично ИП М. в день составления протокола.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство о рассмотрении протокола от 07.02.2017 по делу №03-07/21-2017 в день составления.

Таким образом, на момент рассмотрения дела №03-07/21-2017 об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, права и законные интересы индивидуального предпринимателя соблюдены.

Протоколом установлено следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе мониторинга средств массовой информации обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, на странице 42 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г. обнаружена реклама следующего содержания: «Салон красоты «Фан-Фан» Все виды парикмахерских услуг Маникюрный кабинет Косметология Наращивание ресниц Депиляция Макияж и окрас бровей NEW Микроблейдинг бровей Подчеркнуть Вашу естественную красоту – это наша задача! Фан-Фан ул. Петрова, 21 тел. 21-14-75 https//vk.com/beautyfanfan www.salon-fanfan.ru», содержащая признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На странице 42 рекламно-информационного издания «Женский клуб Марий Эл» 5 (66) от 09.09.2016 обнаружена реклама студии по уходу за телом «Slim Style» с признаками нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе медицинских услуг (безоперационная липосакция, вакуумно-роликовый массаж) без лицензии на осуществление медицинской деятельности, следующего содержания:

На странице 46 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г. обнаружена реклама следующего содержания: «студия красоты Golden Lady Парикмахерские услуги мужской/женский зал SPA-уход за волосами восстановление и питание Маникюр/педикюр мужской/женский наращивание ногтей, ресниц и волос услуги визажиста солярий депиляция ул. Эшпая, 139 тел. 32-37-32 vk.com/goldenladyola Волкова Татьяна стиллист-парикмахер», содержащая признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На странице 15 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г. обнаружена реклама следующего содержания: «Парикмахерская ФЧ Фифа Челкина Стрижки мужские, женские, детские Свадебные, вечерние прически Полировка секущихся кончиков Ламинирование Кератиновое выпрямление Вертикальный турбо-солярий Эпиляция воском и шугаринг Свадебный, вечерний, повседневный макияж Покраска и коррекция бровей Покраска ресниц Ул. Красноармейская, 66 911-211 vk.com/club60614641», содержащая признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По результатам мониторинга антимонопольным органом возбуждены дела №03-21/54-2016, №03-21/61-2016, №03-21/68-2016 по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе, дело №03-21/55-2016 – пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Решениями Комиссии Марийского УФАС России от 21.11.2016 по делу №03-21/54-2016, от 17.11.2016 по делу №03-21/55-2016, от 01.12.2016 по делу №03-21/61-2016, от 20.01.2017 по делу №03-21/68-2016 рассматриваемые рекламы признаны ненадлежащими по следующим основаниям.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Информация о салоне красоты «Фан-Фан», студии по уходу за телом «Slim Style», студии красоты «Golden Lady», парикмахерской «Фифа Челкина» является рекламой, поскольку она распространена в информационном издании и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В спорных рекламах одним из объектов рекламирования являются услуги «эпиляция воском», «шугаринг», «депиляция» (А14.01.013), а также миоэлектростимуляция (А17.02.001), вакуумный массаж кожи (А21.01.007), ультразвуковое лечение кожи (А22.01.001), которые согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 №1664н относятся к числу простых медицинских услуг, оказание которых возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская услуга» - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Антимонопольным органом установлено, что согласно сводному реестру лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения ИП С., ИП П., ООО «Профи», ИП Я. лицензии на осуществление медицинской деятельности не выданы (письма Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 06.10.2016 исх. №6437, 17.08.2016 №И12-709/16, 06.10.2016 исх. №6437, от 25.10.2016 исх. №6865).

Таким образом, рассматриваемые рекламы относятся к рекламам медицинских услуг, на оказание которых отсутствует соответствующая лицензия, а, следовательно, спорные рекламы нарушают пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Кроме того, Законом о рекламе закреплены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами предупредительная надпись должна занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Указанные требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Журнал «Женский клуб Марий Эл» не относится к числу специализированных печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг и должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Соответственно рекламы «Салон красоты Фан-Фан», «студия красоты Golden Lady», «Парикмахерская ФЧ Фифа Челкина» являются ненадлежащими, поскольку нарушают требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе ввиду отсутствия предупредительной надписи.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ИП М. и рекламодателями рассматриваемых реклам заключены договоры на оказание рекламно-информационных услуг от 15.08.2016, 30.08.2016.

В соответствии с пунктом 1.1. указанных договоров ИП М. обязуется разместить рекламно-информационные материалы заказчика в ежемесячном бесплатном рекламно-информационном журнале «Женский клуб Марий Эл», а заказчик обязуется оплатить ИП М. услуги по размещению материала.

Пунктами 3.1., 3.2., 3.3. договоров от 15.08.2016, 30.08.2016 на оказание рекламно-информационных услуг установлены обязанности ИП М., в соответствии с которыми предприниматель обязуется разместить рекламно-информационные материалы в сроки и объеме, согласованные с заказчиком, представить на утверждение заказчику оригинал-макет рекламно-информационных материалов до начала тиражирования.

Об исполнении указанных договоров свидетельствуют следующие платежные документы: платежное поручение от 26.09.2016 №2896495, акт от 12.09.2016 №00000080, квитанция от 05.09.2016 к приходному кассовому ордеру №30, квитанция от 05.09.2016 №000066; платежное поручение № 440782 от 13.10.2016 с назначением платежа «оплата за рекламу за ИП С.»; договор от 30.08.2016 на оказание услуг, акт от 12.09.2016 №00000001, акт от 12.09.2016 №00000071, соглашение о зачете взаимных требований от 12.09.2016; договор от 30.08.2016 на оказание услуг, акт от 12.09.2016 №00000065, акт от 12.09.2016 №00000010, соглашение о зачете взаимных требований от 12.09.2016.

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Спорные рекламы размещены в рекламно-информационном издании «Женский клуб Марий Эл», учредителем и главным редактором которого является индивидуальный предприниматель М., следовательно, рекламораспространителем в рассматриваемых случаях выступает ИП М.

Ответственность за данные административные правонарушения предусмотрена частями 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Антимонопольным органом установлено, что ИП М. при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могла предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имела возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе, таким образом вина индивидуального предпринимателя выразилась в форме неосторожности, поскольку она могла и должна была предвидеть наступление вредных последствий размещения рекламы в журнале с нарушением требований действующего законодательства.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу, что вина ИП М. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Следовательно, распространение ИП М. рекламы медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности и без предупредительной надписи в журнале «Женский клуб Марий Эл» №5 (66) 2016 года образует состав правонарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: 09.09.2016 – дата выхода журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66) 2016 год.

Состав административного правонарушения, совершенного ИП М. и предусмотренного частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы.

- объективная сторона - действия ИП М., направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

- субъектом правонарушения является ИП М.

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП М., имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП М. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Действия ИП М. содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное ИП М. правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в частях 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в пренебрежительном отношении рекламодателя к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе, но и в пренебрежительном отношении к здоровью граждан Российской Федерации. Несоответствие спорной рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации.

Законодательное закрепление специального состава административного правонарушения направлено на повышение ответственности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за размещение рекламы медицинских услуг и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Под воздействием рекламы потребитель руководствуется зачастую эмоциями, а не объективными достоинствами или недостатками рекламируемого товара. Неопытность и отсутствие необходимых знаний у значительной части населения не позволяют потребителям принять взвешенное, обдуманное решение в вопросах лечения.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное ИП М. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В силу части 2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, ИП М. должно быть назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

По смыслу статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ИП М. (ИНН 121505063899; ОГНИП 309121532300047) является субъектом малого предпринимательства.

Однако на момент вынесения постановления по делу №03-07/21-2017 об административном правонарушении постановлением Марийского УФАС России по делу об административных правонарушениях от 21.09.2016 №03-07/166-2016 ИП М. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ как рекламораспространитель в виде предупреждения. Таким образом, основания для применения статьи 4.1.1. КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, должностное лицо, считает возможным назначить ИП М. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1, 5 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе,

 

ПостановилА:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя М. (ИНН 121505063899; ОГНИП 309121532300047) к административной ответственности по частям 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787 КПП 121501001 ОКТМО 88701000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя - Отделение — НБ Республика МарийЭл

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001,

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0319882342020800000690376

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны