Постановление №03-07/33-2017 постановление 03-07/33-2017 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПО «Василиса»

проспект Малый В.О., д.19, литер А, помещение 11-Н, г.Санкт-Петербург

 

Кооперативный участок ПО «Василиса» в г. Йошкар-Оле (ООО «Синергия»)

ул.Комсомольская, д.122, г.Йошкар-Ола

 

 

 

 

Постановление

по делу № 03-07/33-2017

 об административном правонарушении

 

«18» апреля 2017 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл , рассмотрев протокол от «20» марта 2017 года и материалы дела № 03-07/33-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - потребительского общества «Василиса» (ОГРН 1167847153594, ИНН 7801305078, адрес места регистрации: проспект Малый В.О., д.19, литер А, помещение 11-Н, г.Санкт-Петербург) по факту нарушения требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в распространении рекламы финансовых услуг «Три простых шага к стабильному доходу. Присоединяйтесь к накопительной программе «Золотая нива»!», размещенной на странице 9 газеты «PRO Город Йошкар-Ола» в номере №41 (164) от 15 октября 2016 года (решение Марийского УФАС России от 01.02.2017 по делу № 03-21/74-2016).

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в присутствии представителя ПО «Василиса» , надлежащим образом извещенной о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

 

 

УстановилА:

 

Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ПО «Василиса» по факту нарушения требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы финансовых услуг, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/33-2017 от 06 марта 2017 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России  в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии представителя ПО «Василиса», при этом ПО «Василиса» было надлежащим образом извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. По адресу ПО «Василиса» 14.02.2017 направлено уведомление о составлении протокола исх. №03-07/1104, которое получено 20.02.2017 по адресу местонахождения кооперативного участка общества в городе Йошкар-Оле. Кроме того, в адрес ПО «Василиса» была направлена телеграмма с указанием даты, времени, места составления протокола.

Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения дела                           № 03-07/33-2017 (исх.№03-07/1731 от 06.03.2017) направлена заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу общества.

На момент рассмотрения дела № 03-07/33-2017 ПО «Василиса» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения дела. Определение об отложении рассмотрения дела от 20.03.2017 (исх.№03-07/2203 от 22.03.2017) направлено в адрес ПО «Василиса» и получено 27.03.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Событие административного правонарушения выразилось в следющем.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы услуг по привлечению денежных средств на соответствие требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в ходе проведения которого установлен факт размещения рекламы «Три простых шага к стабильному доходу. Присоединяйтесь к накопительной программе «Золотая нива»!» на странице 9 газеты «PRO Город Йошкар-Ола» в номере №41 (164) от 15 октября 2016 года следующего содержания:

По факту размещения указанной рекламы Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе №03-21/74-2016 по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе).

Решением Комиссии Марийского УФАС России от 01.02.2017 по делу № 03-21/74-2016 реклама услуг «Три простых шага к стабильному доходу. Присоединяйтесь к накопительной программе «Золотая нива»!» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи средства массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является накопительная программа «Золотая нива», а также ООО «Синергия», ПО «Василиса» и услуги данной организации по размещению денежных средств путем участия в накопительных программах.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи средства массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая недостоверные сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рассматриваемой рекламе имеются условия участия в потребительском обществе, в виде таблицы приведены размер средств пайщика, предлагаемых процентов и получаемого дохода, при этом привлекаемая необходимая сумма вложений носит наименование «вклад».

В соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее – Закон о потребительской кооперации) потребительская кооперация - система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов; потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

В силу статьи 5 Закона о потребительской кооперации потребительское общество вправе заниматься деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей пайщиков, в том числе распределять доходы между пайщиками в соответствии с уставом потребительского общества, а также привлекать заемные средства от пайщиков и других лиц, осуществлять в установленном уставом порядке кредитование и авансирование пайщиков.

В соответствии с требованиями статьи 835 ГК РФ право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.

По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором (статья 834 ГК РФ).

Согласно статье 36 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее –Закон о банковской деятельности) вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором.

В соответствии с абзацем 2 статьи 36 Закона о банковской деятельности вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, участвующими в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.

Присоединение к накопительной программе «Золотая нива» возможно при вступлении в члены потребительского общества «Василиса». При этом согласно представленным документам в городе Йошкар-Оле действует кооперативный участок, созданный на базе и по адресу местонахождения ООО «Синергия». Договоры о членстве в потребительском обществе заключаются от имени ПО «Василиса».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ПО «Василиса» является предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки, также дополнительным видом деятельности является деятельность по предоставлению консультационных услуг по вопросам финансового посредничества.

ПО «Василиса» не является банком, не обладает соответствующей лицензией.

В соответствии с пунктом 1.2 Устава ПО «Василиса» общество является некоммерческой организацией, добровольным объединением граждан и юридических лиц, созданное на основе членства путем объединения его членами-пайщиками имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

На основании изложенного, потребительское общество не вправе привлекать денежные средства в виде вкладов, оно может осуществлять только прием заемных средств пайщиков.

Указание в рассматриваемой рекламе о том, что потребительское общество принимает «вклады» является неправомерным и недостоверным, поскольку правовая природа вклада существенно отличается от принятия личных сбережений кредитным потребительским кооперативом.

В рассматриваемой рекламе «Три простых шага к стабильному доходу. Присоединяйтесь к накопительной программе «Золотая нива»!» также приведено следующее утверждение «Местные предприятия – члены Общества, обеспечивают стабильный доход пайщикам».

В соответствии с Законом о потребительской кооперации, пайщик, член потребительского общества - это гражданин, юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в потребительское общество в установленном уставом потребительского общества порядке.

Между ПО «Василиса» заключены договоры поставки с предприятиями на территории Республики Марий Эл. В соответствии с договором поставки от 09.10.2016 №159/16, заключенным между ПО «Василиса» и ЗАО Племзавод «Семеновский» осуществляется поставка молочной продукции на основании согласованных между сторонами заявок. Также на основании договора поставки от 08.11.2016 №060/16, заключенным между ООО «Конпро» и ПО «Василиса» осуществляется поставка товаров, наименование и количество которых определяется по согласованию сторон и оформляется товарными накладными.

Однако ни ЗАО Племзавод «Семеновский», ни ООО «Конпро» не являются участниками ПО «Василиса», заключение договоров поставки с ПО «Василиса» не свидетельствует о том, что указанные предприятия Республики Марий Эл являются членами (пайщиками) общества по смыслу Закона о потребительской кооперации.

Таким образом, утверждение в рекламе о том, что местные предприятия являются членами общества и обеспечивают стабильный доход пайщикам, является недостоверным.

Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку содержит недостоверные сведения о характеристиках, свойствах и природе оказываемых услуг, о наличии в членах потребительского общества предприятий Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Услуги потребительских обществ по привлечению заемных средств от пайщиков и других лиц, осуществления в установленном порядке кредитования и авансирования пайщиков являются финансовыми услугами.

В рассматриваемой рекламе в виде таблицы приведены условия привлечения денежных средств:

Вклад

Проценты

Максимальный доход за год

10-30 тысяч рублей

3

10800 рублей

31-50 тысяч рублей

4

24000 рублей

51 тысяча рублей и выше

индивидуально

индивидуально

Протоколом №7 от 12.10.2016 заседания совета потребительского общества «Василиса» утверждено Положение о целевой программе «Золотая Нива». В соответствии с положением участником программы может стать лицо, являющееся пайщиком ПО «Василиса». Для участия в программе участник вступает в члены потребительского общества. При размере паевого взноса не менее 10 000 рублей и не более 30000 рублей проценты по договору составляют 3% в месяц, начисляются ежемесячно за весь период участия в программе, период участия в программе – 12 месяцев.

 При размере паевого взноса не менее 30 000 рублей и не более 50000 рублей проценты по договору составляют 4% в месяц, начисляются ежемесячно, период участия в программе – 12 месяцев. Также при размере паевого взноса от 51 000 рублей и не более размер начисляемых процентов устанавливается по решению совета общества в индивидуальном порядке, начисляются ежемесячно, период участия в программе – 12 месяцев.

Кроме того, при участии в накопительной программе в течение 6 месяцев при размере паевого взноса до 100 000 рублей сумма ежемесячно начисляемых процентов составит 3%, с 101 000 рублей сумма ежемесячно начисляемых процентов составит 4%.

При рассмотрении поступивших материалов Марийским УФАС России установлено, что условием членства в ПО «Василиса» является оплата вступительных взносов в размере 500 (пятьсот) рублей, что установлено протоколом №03 от 01.06.2016 общего собрания пайщиков ПО «Василиса». В соответствии с пунктом 7.2 Устава ПО «Василиса» вступающий в члены общества признается пайщиком в случае принятия решения о его приеме в потребительское общество с момента уплаты вступительного взноса, а также паевого взноса.

В рассматриваемой рекламе имеются сведения о условиях участия в накопительной программе «Золотая нива», в которой указаны диапазоны возможных паевых взносов для размещения денежных средств, размер процентов и возможного максимального дохода.

Однако указанные условия не содержат сведений о том, на какой срок могут размещаться денежные средства в ПО «Василиса» (6 или 12 месяцев), также размер указанных процентов не позволяет сделать вывод, за какой срок могут быть начислены проценты (день, месяц или год). Указанный в рекламе максимальный доход не соотнесен с конкретной суммой принимаемых личных сбережений и периодом размещения средств.

Кроме того, в рекламе отсутствуют сведения о дополнительных расходах, которые несут пайщики при вступлении в члены общества и участии в программах ПО «Василиса» - необходимость уплаты вступительных взносов.

При этом поскольку рассматриваемая реклама адресована не только членам общества, но и неопределенному кругу лиц, в ней должны быть указаны суммы всех затрат, которые несут лица, желающие вступить в члены ПО «Василиса» и воспользоваться предлагаемыми программами.

Таким образом, рассматриваемая реклама не содержит всех условий предоставления финансовых услуг, а также не содержит сведений о всех расходах, которые несут пользующиеся услугами кооператива лица.

В указанной рекламе содержится только наиболее привлекательная для потребителя информация, иная же информация, имеющая существенное значение при формировании осознанного желания воспользоваться соответствующей услугой, в рекламе ПО «Василиса» «Три простых шага к стабильному доходу. Присоединяйтесь к накопительной программе «Золотая нива»!» отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку содержит неполные условия оказываемых финансовых услуг, в рекламе отсутствуют сведения о дополнительных расходах, которые несут воспользовавшиеся финансовыми услугами лица.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора от 01.05.2016 №4347, заключенного между ИП Карелиным Н.Ю. и ПО «Василиса». Оплату за размещение рекламы произвело ООО «Синергия» за ПО «Василиса», что подтверждается платежным поручением от 27.10.2016 №153, заявлением ООО «Синергия» от 27.10.2016, направленным в адрес ИП Карелина Н.Ю.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ПО «Василиса».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований п пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного право­нарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что ПО «Василиса» при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ПО «Василиса» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 15.10.2016 г.- дата выхода газеты «PRO Город Йошкар-Ола», в которой размещена рассматриваемая реклама.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного ПО «Василиса», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия ПО «Василиса», направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – ПО «Василиса».

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ПО «Василиса» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного пра­вонарушения и факт его совершения ПО «Василиса». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о применении малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте                 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым обще­ственным отношениям.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совер­шенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ПО «Василиса» содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное ПО «Василиса» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное ПО «Василиса» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ПО «Василиса» (ИНН 7801305078/ ОГРН 1167847153594) является субъектом малого предпринимательства.

Совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к исключениям, установленным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение не входит в число наказаний, предусмотренных санкциями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сведения о том, что ПО «Василиса» ранее привлекалось за совершение аналогичного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ ПО «Василиса» достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе

 

постановила:

 

Привлечь потребительское общество «Василиса» (ОГРН 1167847153594, ИНН 7801305078, адрес места регистрации: проспект Малый В.О., д.19, литер А, помещение 11-Н, г.Санкт-Петербург) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны