Постановление №03-07/57-2017 постановление № 03-07/57-2017 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Полиграфиздат Марий Эл»

ул.70-летия Вооруженных сил СССР, д.20, г.Йошкар-Ола

Ленинский проспект, д.49, г. Йошкар-Ола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

по делу № 03-07/57-2017

 об административном правонарушении

 

«25» мая 2017 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф рассмотрев протокол от «04» мая 2017 года и материалы дела № 03-07/57-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Полиграфиздат Марий Эл» (адрес регистрации: ул.70-летия Вооруженных сил СССР, г.Йошкар-Ола, ИНН 1215126767, ОГРН 1071215010173) по факту нарушения требования пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы услуг салона «Грация», размещенную на странице 12 в номере №6 каталога «Мир свадьбы. Все для свадьбы и торжества» (решение Марийского УФАС России от 02.03.2017 по делу № 03-21/73-2016).

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

в отсутствии представителя ООО «Полиграфиздат Марий Эл», надлежащим образом извещенного о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

УстановилА:

 

Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ООО «Полиграфиздат Марий Эл» по факту нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы услуг салона «Грация», ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/57-2017 от 20 апреля 2017 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России  в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в отсутствии представителя ООО «Полиграфиздат Марий Эл», при этом ООО «Полиграфиздат Марий Эл» было надлежащим образом извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. По юридическому адресу ООО «Полиграфиздат Марий Эл» 04.04.2017 направлено уведомление о составлении протокола исх. №03-07/2637, кроме того, уведомление о составлении протокола было направлено также по электронному адресу pechat-mir@mail.ru 14.04.2017..

Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения дела                           № 03-07/57-2017 (исх.№03-07/3116 от 20.04.2017) направлена заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу общества.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Полиграфиздат Марий Эл» общество было надлежащим образом уведомлено о дате, времени, месте рассмотрения дела. Определение об отложении рассмотрения дела от 04.05.2016  было направлено в адрес ООО «Полиграфиздат Марий Эл» заказным письмом с уведомлением, кроме того, в адрес общества направлена телеграмма с указанием даты, времени, места рассмотрения дела.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 03-07/57-2017 ООО «Полиграфиздат Марий Эл» было надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в октябре 2016 года установлен факт размещения рекламы услуг салона «Грация» на странице 12 в номере №6 каталога «Мир свадьбы. Все для свадьбы и торжества» следующего содержания:

По факту размещения указанной рекламы Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе №03-21/73-2016 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе).

Решением Комиссии Марийского УФАС России от 01.02.2017 по делу № 03-21/73-2016 реклама услуг салона «Грация» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация распространена при помощи средства печатного издания (каталога), является рекламой, так как направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц и привлечение внимания к объектам рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации, содержащегося в рассматриваемой рекламе следует, что объектом рекламирования являются услуги депиляции и различные косметические процедуры, а также салон красоты «Грация».

В соответствии с нормами статьи 1 Закона о рекламе одной из его целей является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пунктам 4, 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее- Закон об охране здоровья граждан) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой услуги депиляции по коду A14.01.012, эпиляции по коду А14.01.013 входят в раздел «А» и относятся к простым медицинским услугам, оказание которых возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Для оказания медицинских услуг, являющихся составной частью медицинской помощи, необходимо наличие специального разрешения (лицензии), выданной в порядке, предусмотренном пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При осуществлении медицинской деятельности лицензиат должен соответствовать лицензионным требованиям, установленным в соответствии с требованиями пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение №291). В соответствии с пунктом 3 Положения №291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в том числе по косметологии.

Приказом Минздрава России от 11.03.2013 №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» утверждены требования по оказанию работ (услуг) при оказании всех видов медицинской помощи, в том числе по виду работ: «косметология ». К таким требованиям относятся, например, требования к занимаемому помещению, оборудованию, квалификации и опыту работы персонала и иные.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению к медицинским услугам отнесены Услуги, оказываемые средними медицинскими работниками (код 081105), Процедуры, выполняемые врачами ( код 081205), Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (код 081500), в том числе Услуги косметические (код 081501), Процедуры врачебные  (код 081502).

В рассматриваемой рекламе указано, что видами оказываемых услуг являются шугаринг и депиляция воском.

Согласно ответу Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 11.11.2016 вх.№13376 услуги шугаринга (сахарной депиляции), эпиляции воском относятся к медицинским услугам. По мнению уполномоченного органа, депиляция и эпиляция являются процедурами, отнесенными к уходу за отдельными анатомо-физиологическими элементами организма (кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи), в лицензии на право осуществления данных видов медицинской деятельности должны быть отражены работы по сестринскому делу, сестринскому делу в косметологии, косметологии.

Также Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл в письменных пояснениях от 15.11.2016 №13644 указал, что медицинская услуга – проведение депиляции оказывается в рамках медицинской помощи по косметологии. В настоящее время при отнесении услуги депиляции к медицинской не содержится ограничений исходя из применяемой технологии.

При этом Марийским УФАС России отклонены доводы о невозможности отнесения данных услуг к медицинским, поскольку их целью не является оказание медицинской помощи, они проводятся не в рамках медицинских учреждений. Процедуры проведения депиляции, эпиляции направлены на воздействие на кожный покров, волосяные луковицы, что оказывает определенное воздействие на организм человека. Кроме того, данные процедуры требуют и оценки состояния кожи человека, поскольку могут быть противопоказаны лицам с заболеваниями кожи, иными отклонениями. Таким образом, перед проведением процедур депиляции требуется оценка состояния здоровья лиц, желающих получить данную услугу.

Таким образом, учитывая изложенное, а также ответы уполномоченных органов Марийское УФАС России пришло выводу о том, что рекламируемые услуги шугаринга (сахарной депиляции), депиляции воском необходимо относить к медицинским услугам, независимо от целей применения данной услуги (косметические или лечебные).

Марийским УФАС России установлено, что услуги в салоне «Грация» оказывает ИП Лесовщикова Екатерина Владимировна.

ИП Лесовщикова Екатерина Владимировна не имеет лицензии на оказание медицинских услуг.

Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, поскольку представляет собой рекламу услуг, для оказание которых требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно письменным пояснениям ООО «Печатный мир» от 14.12.2016 вх.№14917 периодичность выхода каталога «Мир свадьбы. Все для свадьбы и торжества» составляет один раз в год, дата выхода журнала – 09.12.2015. Вместе с тем, журнал распространялся и в период проведения мониторинга рекламы антимонопольным органом (октябрь 2016 года).

Кроме того, согласно данным архиватора сайтов https://web.archive.org/ каталог «Мир свадьбы. Все для свадьбы и торжества» в котором размещена рассматриваемая реклама, размещался на сайте http://catalog12.ru в течение 2016 года.

Рассматриваемая реклама размещалась на основании договора от 03.08.2016, заключенного с ИП Лесовщиковой Екатериной Владиславовной и ООО «Печатный мир», заявки на размещение рекламы от 03.08.2015.

Согласно Уставу СМИ «CATALOG12.RU» редакция журнала осуществляет производство и выпуск средства массовой информации. Учредителем журнала является Казаринов Юрий Михайлович, издателем является ООО «Полиграфиздат Марий Эл».

В соответствии с пунктом 3.1 Устава редакция журнала самостоятельно планирует творческую деятельность в рамках утвержденной учредителем тематики, самостоятельно подписывает номер журнала в набор, в печать и на выпуск в свет; кроме того, редакция журнала осуществляет оформление материалов для печати в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и договоров с полиграфическими предприятием, органами распространения печати и другими организациями.

Между ООО «Печатный мир» и ООО «Полиграфиздат Марий Эл» заключен договор простого товарищества (совместной деятельности) от 02.11.2012, целью заключения которого является совместная деятельность по изданию печатной продукции «CATALOG12.RU». В соответствии с пунктом 10 указанного договора разграничение обязанностей между сторонами происходит по следующей схеме: к обязанностям ООО «Печатный мир» относится техническая печать каталога, сбор денег по каталогу от заказчиков, заключение договоров с заказчиками модулей каталога и выступление в качестве агента ООО «Полиграфиздат Марий Эл», к обязанностям ООО «Полиграфиздат Марий Эл» относится дизайн и верстка каталога, контроль, ответственность за содержание каталога и его издание, распространение каталога и его издательство.

Также из товарной накладной №41 от 11.12.2015 следует, что тираж каталога «CATALOG12.RU» был передан от ООО «Печатный мир» к ООО «Полиграфиздат Марий Эл».

На основании что реклараспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Полиграфиздат Марий Эл».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятиста тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного право­нарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Полиграфиздат Марий Эл» при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ООО «Полиграфиздат Марий Эл» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 07.10.2016 г.- дата обнаружения рекламы салона «Грация» в каталоге «Мир свадьбы. Все для свадьбы и торжества» в ходе осуществления мониторинга.

 

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного ООО «Полиграфиздат Марий Эл», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия ООО «Полиграфиздат Марий Эл», направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – ООО «Полиграфиздат Марий Эл».

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «Полиграфиздат Марий Эл» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного пра­вонарушения и факт его совершения ООО «Полиграфиздат Марий Эл». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о применении малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте                 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым обще­ственным отношениям.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совер­шенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ООО «Полиграфиздат Марий Эл» содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное ООО «Полиграфиздат Марий Эл» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное ООО «Полиграфиздат Марий Эл» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ООО «Полиграфиздат Марий Эл» (ИНН 1215126767, ОГРН 1071215010173) является субъектом малого предпринимательства.

Совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к исключениям, установленным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение не входит в число наказаний, предусмотренных санкциями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сведения о том, что ООО «Полиграфиздат Марий Эл» ранее привлекалось за совершение аналогичного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ ООО «Полиграфиздат Марий Эл» достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе

 

постановила:

 

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Полиграфиздат Марий Эл» (адрес регистрации: ул.70-летия Вооруженных сил СССР, г.Йошкар-Ола, ИНН 1215126767, ОГРН 1071215010173)  к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела         

Связанные организации

Связанные организации не указаны