Постановление б/н постановление по делу от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/61-2017

об административном правонарушении

 

31 мая 2017 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 03-07/61-2017 от 24 апреля 2017 года и материалы административного дела № 03-07/61-2017, возбужденного в отношении МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» (ул. Лобачевского, д. 12, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003, ИНН 1215011170, дата регистрации в качестве юридического лица 13.02.2002) по факту нарушения пунктов 15, 30 и 30.1 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861), выразившегося в уклонении от выдачи Г. технических условий, уклонением от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: к электрическим сетям МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и уклонением от осуществления технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в присутствии:

 

установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/61-2017 в отношении МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» по факту нарушения пунктов 15, 30 и 30.1 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861), выразившегося в уклонении в выдаче Г. технических условий, уклонением от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: к электрическим сетям МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и уклонением от осуществления технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего 07.04.2017 исх. № 03-07/2827 было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое Г. получено 14.04.2017, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» - 12.04.2017.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/61-2017 от             24.04.2017 составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии Г. и представителя МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

Копия протокола № 03-07/61-2017 (исх. № 03-07/3183 от 24.04.2017), в котором указана дата (05.05.2017), время (14:30) и место рассмотрения административного дела вручена Г., и направлена по месту регистрации предприятия. МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» согласно уведомлению органа почтовой связи копию протокола получило 24.04.2017.

Определением об отложении рассмотрения дела от 05.05.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении № 03-07/61-2017 отложено на 22.05.2017 в 14:00.

Также определениями от 05.05.2017 на рассмотрение дела вызваны свидетели по делу № 03-07/61-2017 об административном правонарушении начальник «ПО Йошкар-Олинские электрические сети» филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и проректор по АХР ФГБОУ ВО «ПГТУ».

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-07/61-2017 от 22.05.2017 рассмотрение дела отложено на 31.05.2017в 14:00.

Также определениями от 22.05.2017 на рассмотрение дела вызваны свидетели по делу № 03-07/61-2017 об административном правонарушении глава администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение».

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России в порядке переадресации из ФАС России поступило заявление Г. (вх. № 3-Г) по вопросу технологического присоединения объекта, расположенного по адресу:.

Согласно представленным в рамках рассмотрения заявления документам следует, что Г. обратился в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявкой на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» рассмотрев данную заявку 01.12.2016 исх. № 03-09/2627 указало Г., что ближайшие сети электроснабжения 0,4 кВ общества находятся на расстоянии более 5000 метров до объекта заявителя и предложило обратиться за технологическим присоединением к МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», объекты электросетевого хозяйства которого находятся на расстоянии менее 300 метров от объекта Головина Е.Ф.

В связи с указанным, Г. 07.12.2016 вх. № 1938 обратился в МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» с заявкой на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Однако МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» письмом от 08.12.2016 исх. № 51 указало Г., что сети предприятия не находятся на наименьшем расстоянии от энергопринимающих устройств потребителя, как предусматривает пункт 8 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» и предложило обратиться в ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

На рассмотрении дела свидетель, проректор по АХР ФГБОУ ВО «ПГТУ», пояснил, что у ФГБОУ ВО «ПГТУ» имеется линия электропередач 6 кВт и ТП, которая расположена в п. Чернушка, к которой присоединены объекты данного населенного пункта. Объект Г. необходимо присоединить к линии электропередач 0,4 кВт, которая является бесхозяйной. Объект Головина Е.Ф. ранее технологически не был присоединен к сетям электроснабжения. На сегодняшний момент принято решение передать сети электроснабжения муниципальному образованию. Кроме того, проведено испытание сетей электроснабжения учреждения, в результате которого установлено, что линия перегружена и к ней невозможно осуществить присоединение новых объектов. Также свидетелем указано, что на учреждении лежит право, а не обязанность в технологическом присоединении к сетям.

Вместе с тем, согласно сведениям свидетеля Н., являющегося главой администрации МО «Сидоровское сельское поселение» Медведевского района, следует, что в п. Чернушка Медведевского района РМЭ имеются объекты электросетевого хозяйства, которые опосредовано присоединены к сетям электроснабжения, принадлежащим МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1». Также, на рассмотрении дела Н. указано, что в п. Чернушка отсутствуют бесхозяйные сети электроснабжения и все объекты опосредовано через сети ФГБОУ ВО «ПГТУ» присоединены к сетям электроснабжения МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

Кроме того, из пояснений ФГБОУ ВО «ПГТУ» от 27.01.2017 исх. № 01-171 следует, что передача электрической энергии в п. Чернушка Медведевского района Республики Марий Эл осуществляется от подстанции Студенка 100/6 кВ, принадлежащей МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» к которой опосредовано присоединены электрические сети учреждения.

Таким образом, в п. Чернушка Медведевского района Республики Марий Эл поставку электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства ФГБОУ ВО «ПГТУ» осуществляет МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

В соответствии с п. 1 Правил № 861 сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественной монополии.

МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» является сетевой организацией, что определено приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 198 т «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2017 год».

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 Правил установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом и носит однократный характер. Указанный договор является публичным, т.е. обязательным для заключения со стороны сетевой организации.

Вместе с тем, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» не предприняло мер по выдаче Г. технических условий на технологическое присоединение к сетям электроснабжения и не предприняло мер по заключению с данным лицом договора на технологическое присоединение его энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.

Пунктом 15 Правил № 861 предусмотрено, что сетевая организация в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя. В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 30.1 Правил № 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил № 861, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Вместе с тем, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» не направило в адрес Г. в течении 15 дней ни проект договора на технологическое присоединение, ни технические условия, ни предприняло иных мер, предусмотренных для электросетевой организации в рамках действующего законодательства. Проект договора о технологическом присоединении объекта Г. был направлен только после возбуждения дела об административном правонарушении.

Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, пояснения лиц, участвующих в деле и свидетелей, привлеченных к участию в деле, считает, что МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» не приняло всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований  законодательства об электроэнергетике и Правил недискриминационного доступа, а, следовательно, в его действиях имеется вина в совершении административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения. Однако МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» не представлены достаточные доказательства того, что предприятием были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: ул. Лобачевского, д. 12, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003.

Время совершения административного правонарушения: 08.12.2016 и 23.12.2016.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;

- объективная сторона — неисполнение МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» обязанностей, установленных пунктами 15, 30 и 30.1 Правил № 861, что привело к уклонению от выдачи Г. технических условий, уклонению от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: к электрическим сетям МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»;

- субъект правонарушения – МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» имелась возможность соблюдения Правил                № 861, но предприятием не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» существенно нарушают Правила № 861 и свидетельствуют о пренебрежительном отношении предприятия к исполнению своих обязанностей по соблюдению правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Совершенное МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» правонарушение посягает на установленный и охраняемый нормативными актами порядок недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

Постановила:

 

Привлечь МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» (ул. Лобачевского, д. 12, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003, ИНН 1215011170, дата регистрации в качестве юридического лица 13.02.2002) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787

КПП 121501001

ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001

счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 0319882342061400000831153

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны