Постановление б/н Постановление по делу № 03-07/73-2017 от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу № 03-07/73-2017

об административном правонарушении

 

«16» мая 2017 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя — начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол от 16 мая 2017 года и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/73-2017, возбужденного в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» - главы администрации по факту нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в определении при проведении открытого конкурса по отбору организации для оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора от населения с территории муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» недостоверного перечня территорий для оказания услуг (решение Комиссии Марийского УФАС России от 21.03.2017 по делу №03-24/01-2017), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/73-2017 в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» - главы администрации по факту нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в определении при проведении открытого конкурса по отбору организации для оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора от населения с территории муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» недостоверного перечня территорий для оказания услуг, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности 21.04.2017 исх. № 03-07/3169 направлено уведомление о составлении протокола.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/73-2017 от             16.05.2017 составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии.

Копия протокола № 03-07/73-2017 (исх. № 03-07/3819) вручена лично в день составления протокола. Лицом заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, глава администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения протокола № 03-07/73-2017.

Протоколом установлено следующее.

В соответствии с постановлением администрации от 16.02.2016 проведен открытый конкурс по отбору организаций для оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора от населения с территории муниципального образования «Юбилейное сельское поселение». Заявки на участие в конкурсе поступили от ООО «Чистый город» и ООО «Компания «Чистый город».

По результатам открытого конкурса заключен договор между администрацией муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» и ООО «Чистый город» от 23.03.2016 на выполнение работ по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора от населения с улиц Зеленая, Культуры, Лесная, Центральная, Озерная, Набережная, Рябиновая, пер. Малый муниципального образования «Юбилейное сельское поселение».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольным органом установлено, что ранее проведенного конкурса ООО «Чистый город» заключило договоры на вывоз твердых бытовых отходов с собственниками жилых домов, расположенных на улицах: пер. Малый, Набережная, Озерная, Рябиновая. Указанные договоры не расторгнуты и продолжают действовать в настоящее время.

Однако вопреки действующим договорам предметом конкурса явилось оказание услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора с улиц Озерная, Набережная, Рябиновая, пер. Малый. 

Следовательно, определенный администрацией предмет конкурса вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах, поскольку победитель конкурса фактически не может оказывать определенные администрацией услуги в связи с наличием ранее заключенных гражданско-правовых договоров, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, определение недостоверного перечня территорий для оказания услуг при определении предмета открытого конкурса по отбору организации для оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора от населения с территории муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответ­ственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» о назначении главы администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» от 22.10.2014 № 16-III назначен на должность главы администрации.

Письмом от 11.05.2017 исх. № 117 администрация муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» представила должностную инструкцию главы администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение», согласно которой к основным обязанностям главы администрации относится способствование реализации на территории поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Конкурсная документация, содержащая неверный перечень территорий муниципального образования для оказания услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора с территории муниципального образования «Юбилейное сельское поселение», утверждена постановлением администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» от 16.02.2016 № 11, подписанным главой администрации.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что не принял всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований антимонопольного законодательства, следовательно, в действиях имеется вина в совершении административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: ул. Культуры, д. 10, п. Юбилейный, Медведевский р-н, Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: дата принятия постановления администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» от 16.02.2016 № 11, которым утверждена документация открытого конкурса по отбору организации для оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора от населения данного муниципального образования.

Состав административного правонарушения, совершённого и предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, образуют:

Объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективная сторона - определении при проведении открытого конкурса по отбору организации для оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора от населения с территории муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» недостоверного перечня территорий для оказания услуг.

Субъектом правонарушения является глава администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение».

Субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у имелась возможность соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, в действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

 По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению норм в сфере антимонопольного законодательства.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, должностное лицо, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.9, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе,

 

ПостановилА:

 

Привлечь должностное лицо администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» - главу администрации к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001   ОКТМО 88701000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001,

КБК 16111602010016000140

УИН 0319882342051600000794743

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 данного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны