Постановление б/н постановление от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, привлекаемое к административной ответственности:

ООО «Компания Дентал-С»

ул. Ленина, д. 60 А, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000

 

ул. Зеленая, д. 3 В, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000 (стоматология «Simadent»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

по делу № 03-07/81-2017

об административном правонарушении

 

«07» июня 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол от 31 мая 2017 года и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/81-2017, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания Дентал-С» (юридический адрес: ул. Ленина, д. 60 А, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000; ИНН 1216012850; ОГРН 1041205000682; дата регистрации: 19.03.2004) по факту нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении на оборотной стороне квитанций на оплату услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: ул. Дружбы, д. <>, кв. <>, за август 2016 года (ООО «Единый расчетный центр»), ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Реклама Simadent Стоматология для детей и взрослых – ультрозвуковая чистка, air-flow 1500 руб. – отбеливание – пародонтология – лечение зубов (взрослая и детская терапия); - ортопедия (протезирование) – ренгенодиагностика – установка брекетов г. Волжск, ул. Зеленая 3в тел. 8-902-108-06-60; (883631) 6-06-00» (решение Комиссии Марийского УФАС России от 30.03.2017 по делу №03-21/11-2017), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии директора ООО «Компания Дентал-С»,

 

УстановилА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило заявление М. от 07.10.2016 исх. №б/н (вх. №208-М от 10.10.2016) о размещении рекламы на платежных документах за предоставление коммунальных услуг.

Заявителем представлена копия квитанции на оплату за жилое помещение, расположенное по адресу: ул. Дружбы, д. < >, кв. < >, за август 2016 года (ООО «Единый расчетный центр»). На оборотной стороне указанной квитанции размещена информация следующего содержания: «Реклама Simadent Стоматология для детей и взрослых – ультрозвуковая чистка, air-flow 1500 руб. – отбеливание – пародонтология – лечение зубов (взрослая и детская терапия); - ортопедия (протезирование) – ренгенодиагностика – установка брекетов г. Волжск, ул. Зеленая 3в тел. 8-902-108-06-60; (883631) 6-06-00».

Решением Комиссии Марийского УФАС России от 30.03.2017 по делу №03-21/11-2017 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Антимонопольным органом возбуждено дело №03-07/81-2017 в отношении ООО «Компания Дентал-С» по факту нарушения части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, 03.05.2017 исх. №03-07/3471 направлено уведомление о составлении протокола с указанием даты, времени и места составления протокола.

Протокол об административном правонарушении №03-07/81-2017 от 31.05.2017 составлен в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии директора ООО «Компания Дентал-С».

Копия протокола №03-07/81-2017 от 31.05.2017 вручена директору ООО «Компания Дентал-С» в день составления протокола, а также направлена по юридическому адресу общества исх. №03-07/4201.

Таким образом, на момент рассмотрения дела №03-07/81-2017 ООО «Компания Дентал-С» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения.

Протоколом установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило заявление М. от 07.10.2016 исх. №б/н (вх. №208-М от 10.10.2016) о размещении рекламы на платежных документах за предоставление коммунальных услуг.

Заявителем представлена копия квитанции на оплату за жилое помещение, расположенное по адресу: ул. Дружбы, д. < >, кв. <.>, за август 2016 года (ООО «Единый расчетный центр»). На оборотной стороне указанной квитанции размещена информация следующего содержания: «Реклама Simadent Стоматология для детей и взрослых – ультрозвуковая чистка, air-flow 1500 руб. – отбеливание – пародонтология – лечение зубов (взрослая и детская терапия); - ортопедия (протезирование) – ренгенодиагностика – установка брекетов г. Волжск, ул. Зеленая 3в тел. 8-902-108-06-60; (883631) 6-06-00».

Антимонопольным органом возбуждено дело №03-21/11-2017 по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Решением Комиссии Марийского УФАС России от 30.03.2017 по делу №03-21/11-2017 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара. Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как рекламы. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Спорная информация, размещенная на оборотной стороне платежного документа за коммунальные услуги по своему содержанию и целевой направленности, является рекламой, так как распространена при помощи платежного документа на оплату коммунальных услуг, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.

Объектом рекламирования спорной информации является стоматология Simadent и услуги, оказываемые ей: ультрозвуковая чистка, air-flow, отбеливание, пародонтология, лечение зубов (взрослая и детская терапия), ортопедия (протезирование), ренгенодиагностика, установка брекетов.

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская услуга» - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 №1664н (далее - Номенклатура), согласно которой применительно к спорной ситуации «Профессиональное отбеливание зубов» (А16.07.050), «Протезирование зуба с использованием имплантата» (А16.07.006), «Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами» (А16.07.023), «Проведение рентгенологических исследований» (А06.30.003), «Ортодонтическая коррекция с применением брекет-систем» (А16.07.048) входят в раздел «А» и относятся к простым медицинским услугам, оказание которых возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Из содержания распространяемой обществом рекламы следует, что указание в ней таких слов, как протезирование, отбеливание, установка брекетов и т.д. ассоциируются у потребителя не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг, и направлено на привлечение внимания к медицинским услугам, которые оказываются стоматологией «Simadent».

Кроме того, спорная реклама размещена на платежном документе, который не относится к числу специализированных печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, а рекламируемые медицинские услуги направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц потребителей.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, к которой Закон о рекламе устанавливает специальные требования.

Статья 24 Закона о рекламе содержит требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

В соответствии с частью 7 указанной статьи реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами предупредительная надпись должна занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Указанные требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Соответственно, спорная реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе ввиду отсутствия предупредительной надписи.

Из письменных пояснений ООО «Компания Дентал-С» (вх. №1033 от 06.02.2017, от 27.02.2017 вх. №1904, от 23.03.2017 вх. №3271, вх. №2274 от 02.03.2017) следует, что сотруднику общества было поручено заказать визитные карточки клиники. Сотрудник обратилась в агентство, находящееся по адресу: ул. Ленина, д. 47, офис 1, г. Волжск, Республика Марий Эл, где было предложено на безвозмездной основе разместить рекламу ООО «Компания Дентал-С» на платежных поручениях. Макет рекламы был разработан сотрудниками агентства и согласован сотрудником. Руководством ООО «Компания Дентал-С» макет не согласовывался. Сотрудник разместил рекламу ООО «Компания Дентал-С» на платежных поручениях по собственной инициативе. Заявка, договор на оказание услуг по размещению рекламы общества на квитанциях на оплату за жилое помещение, а также платежные документы у общества отсутствуют, поскольку спорная реклама была размещена по инициативе сотрудника на безвозмездной основе. Макет рассматриваемой рекламы обществом не согласовывался, информация о стоматологии «Simadent» ИП не передавалась. О размещении рекламы стоматологии «Simadent» общество узнало из запроса Марийского УФАС России. Таким образом, общество не подавало заявку на размещение рассматриваемой рекламы и не поручало совершить такие действия сотруднику

Из представленных объяснений сотрудника от 28.02.2017 исх. №б/н (2274 от 02.03.2017) следует, что рассматриваемая реклама стоматологии Simadent была размещена бесплатно ИП с согласия сотрудника, но в отсутствии согласования руководства ООО «Компания Дентал-С», о чем ИП была уведомлена. Сотруднику для составления макета спорной рекламы индивидуальному предпринимателю никакие сведения о стоматологии «Simadent» не представлялись, макет рекламы не согласовывался. Также сотркдник указал, что руководство ООО «Компания Дентал-С» не было уведомлено о размещении рассматриваемой рекламы на квитанциях на оплату за жилое помещение.

Из письменных пояснений ИП от 02.03.2017 исх. №б/н (вх. 2272), от 17.03.2017 исх. №б/н (вх. №3052 от 20.03.2017) следует, что предпринимателем было предложено сотруднику и получено от нее согласие на размещение рекламы стоматологии «Simadent» на квитанциях по коммунальным платежам на безвозмездной основе. Сотрудник уведомил об отсутствии у него полномочий на размещение такой рекламы без согласования с руководством ООО «Компания Дентал-С». Макет рекламы был разработан работником ИП с использованием сети Интернет и был размещен предпринимателем без согласования с сотрудником и ООО «Компания Дентал-С» с целью привлечения внимания и информирования жителей города об открытии стоматологии «Simadent». ИП самостоятельно определила объект рекламирования, разработала макет и привела информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, в связи с чем является и рекламодателем, и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы.

Между ООО «Компания Дентал-С» в лице директора и ИП заключен договор от 01.08.2016 на изготовление печатной продукции №б/н, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель обязуется выполнить работы по созданию макета визиток и их изготовление в количестве 100 штук для стоматологии «Simadent», а общество обязуется принять результат работы и оплатить их.

ООО «Компания Дентал-С» выдана лицензия от 26.08.2016 №ЛО-12-01-000758 на осуществление медицинской деятельности, в частности, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по детской, стоматологии общей практики, ортопедической, терапевтической стоматологии.

Также ООО «Компания Дентал-С» представило прейскурант на стоматологические услуги от 01.08.2016 до 31.12.2016, в соответствии с которым стоматология оказывает такие услуги как отбеливание, протезирование.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Одним из видов деятельности ООО «Компания Дентал-С» является стоматологическая практика.

Из анализа содержания рекламы следует, что рассматриваемая рекламная информация распространялась с целью привлечения внимания потребителей к стоматологии «Simadent» и оказываемым ею стоматологическим услугам, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемыми услугами.

При рассмотрении дела установлено, что спорная реклама распространена с согласия сотрудника ООО «Компания Дентал-С» (врач стоматолог терапевт).

На основании представленных в материалы дела документов и сведений рассматриваемая реклама распространена от имени ООО «Компания Дентал-С» и в интересах общества, поскольку прямой коммерческий интерес от размещения рекламы имеет именно общество. В рассматриваемой рекламе указаны наименование, номера телефонов стоматологии «Simadent». При этом действия врача стоматолога признаются как действия должностного лица, совершенные в интересах ООО «Компания Дентал-С».

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Компания Дентал-С».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ИП и ООО «Единый расчетный центр» заключен договор от 01.01.2016 об оказании возмездных услуг по размещению рекламной информации.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2., 1.3. договора от 01.01.2016 индивидуальный предприниматель поручает, а общество принимает на себя обязательство по размещению рекламной информации на оборотной стороне квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Рекламная информация на квитанциях по оплате за жилищно-коммунальные услуги размещается один раз в месяц. Результатом оказанной услуги является размещение информации на оборотной стороне квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно пунктам 4.1., 4.2. договора от 01.01.2016 ООО «Единый расчетный центр» обязуется оказать услуги лично в порядке и в сроки, предусмотренные договором. ИП обязуется предоставить разъяснения по существу заказа по требованию общества.

Следовательно, рекламодателем спорной рекламы является ООО «Компания Дентал-С», рекламопроизводителем – ИП, рекламораспространитель – ООО «Единый расчетный центр».

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответ­ственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонару­шением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного право­нарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Компания Дентал-С» при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюде­нию действующего законодательства о рекламе.

Таким образом, вина ООО «Компания Дентал-С» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Следовательно, распространение ООО «Компания Дентал-С» спорной рекламы медицинских услуг посредством квитанции на оплату услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: ул. Дружбы, д.< >, кв.< >, за август 2016 года (ООО «Единый расчетный центр») образует состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Волжск, Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: сентябрь 2016 года – период распространения квитанций на оплату услуг за жилое помещение за август 2016 года.

Состав административного правонарушения, совершённого ООО «Компания Дентал-С» и предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, образуют:

Объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона - действия ООО «Компания Дентал-С», направленные на доведение рекламы медицинских услуг до потребителей с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Субъектом правонарушения является ООО «Компания Дентал-С».

Субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «Компания Дентал-С» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела №03-07/81-2017 об административном правонарушении должностным лицом Марийского УФАС России был исследован вопрос малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ООО «Компания Дентал-С» содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное ООО «Компания Дентал-С» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 5 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в пренебрежительном отношении рекламодателя к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе, но и в пренебрежительном отношении к здоровью граждан Российской Федерации. Несоответствие спорной рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации.

Законодательное закрепление специального состава административного правонарушения направлено на повышение ответственности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за размещение рекламы медицинских услуг и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Под воздействием рекламы потребитель руководствуется зачастую эмоциями, а не объективными достоинствами или недостатками рекламируемого товара. Неопытность и отсутствие необходимых знаний у значительной части населения не позволяют потребителям принять взвешенное, обдуманное решение в вопросах лечения.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное ООО «Компания Дентал-С» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ООО «Компания Дентал-С» (ИНН 1216012850; ОГРН 1041205000682) является субъектом малого предпринимательства.

Сведения о том, что ООО «Компания Дентал-С» ранее привлекалось за совершение аналогичного правонарушения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, о наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ ООО «Компания Дентал-С» достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе

 

постановила:

 

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Компания Дентал-С» (юридический адрес: ул. Ленина, д. 60 А, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000; ИНН 1216012850; ОГРН 1041205000682; дата регистрации: 19.03.2004) к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны