Постановление №03-07/94-2017 постановление 03-07/94-2017 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Хрипченко Владимиру Анатольевичу

 

 

 

 

 

Постановление

по делу № 03-07/94-2017

 об административном правонарушении

 

«25» июля 2017 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф, рассмотрев протокол от «22» июня 2017 года и материалы дела № 03-07/94-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Хрипченко Владимира Анатольевича (ИНН 121501939938, ОГРН 304121524500106) по факту нарушения требований  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в распространении рекламы ООО «Кондор-Плюс» «Твой город автомобиль LIFAN В TRADE IN выгода до 50 000 рублей Привлекательная программа кредитования»  на странице 5 еженедельника «Ваш Новый День» в номере 30 (827) от 30.07.2016,

 

УстановилА:

 

Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ИП Хрипченко Владимира Анатольевича по факту нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы услуг кредитования при покупке автомобилей LIFAN.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/94-2017 от 22 июня 2017 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии ИП Хрипченко Владимира Анатольевича, при этом индивидуальный предприниматель был надлежащим образом извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено в адрес ИП Хрипченко В.А. 17.05.2017 исх. №03-07/3856, которое получено 23.05.2017.

Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения дела                           № 03-07/94-2017 (исх.№03-07/4893 от 22.06.2017) направлена заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места регистрации ИП Хрипченко В.А., а также по адресу места осуществления деятельности газеты «Ваш Новый День», получено.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Хрипченко В.А. был надлежащим образом уведомлен о дате, времени, месте рассмотрения дела. Определение об отложении рассмотрения дела №03-07/94-2017 от 04.07.2017 направлено по адресу места регистрации и по адресу места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, получено 13.07.2017 и 10.07.2017 соответственно.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете «Ваш Новый День». В номере 30 (827) от 30.07.2016 еженедельника «Ваш Новый День» на странице 5 размещена реклама «Твой город автомобиль LIFAN В TRADE IN выгода до 50 000 рублей Привлекательная программа кредитования» следующего содержания:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи средства массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются автомобили Lifan, программа покупки указанных автомобилей в кредит, по программе Trade-in, а также автосалон «Кондор».

В ходе рассмотрения материалов, полученных по факту распространения рассматриваемой рекламы, Марийским УФАС России установлено, что реализацию автомобилей в салоне «Кондор» осуществляет ООО «Кондор-Плюс».

В соответствии с условиями заключённого дилерского соглашения между ООО «Кондор-Плюс» и ООО «Лифан Моторс Рус» от 05.08.2015 ООО «Кондор-Плюс» предоставлено право реализации автомобилей Lifan на территории Республики Марий Эл.

В соответствии с разделом 11 дилерского соглашения ООО «Кондор-Плюс» обязуется стимулировать сбыт и максимально использовать потенциал рынка в отношении товаров. Также дилер обязуется рекламировать автомобили, запасные части, техническое обслуживание, услуги дилера и (или) дистрибьютера, а также дилерской сети с использованием товарных знаков, рекламных макетов и иных материалов.

Одной из целей Закона о рекламе является предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-ФЗ «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках и банковской деятельности) понятие «кредит» относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Из документов, представленных ООО «Кондор-Плюс» письмом от 15.08.2016 вх.№10172 следует, что программа кредитования автомобилей предоставляется ПАО «Банк ВТБ 24» на основании договора об оказании услуг от 01.03.2016 №38, заключенного между ООО «Кондор-Сервис» и ПАО «Банк ВТБ 24».

По условиям указанного договора ООО «Кондор-Сервис» обязалось оказывать комплекс услуг ПАО «Банк ВТБ 24» по привлечению в пользу Банка потенциальных клиентов в целях заключения между Банком и клиентами кредитных договоров, а Банк обязуется оплатить оказанные услуги.

Также из реестра заключенных договоров ООО «Кондор-Плюс», по которым автомобили были реализованы в кредит, следует, что кредитование предоставлялось и другими банками – например, ПАО «БыстроБанк», ПАО «Татфондбанк».

ООО «Кондор-Плюс» при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе №03-21/57-2017 пояснило, что обществом клиентам предоставлена возможность покупки автомобилей в кредит и через другие банки, поскольку у ООО «Кондор-плюс» заключены договоры о сотрудничестве со многими банками (протокол заседания комиссии от 22.11.2016).

В случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит (пункт 2 письма Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2011 №АК/47126 «Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» арбитражными судами»).

В данном случае в рассматриваемой рекламе отсутствуют какие-либо сведения о лицах, предоставляющем кредит при заключении договора купли-продажи автомобилей между потребителем и ООО «Кондор-Плюс».

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в данной рекламе отсутствует информация о лицах, оказывающих финансовую услугу по приобретению автомобилей в кредит.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Газета «Ваш Новый День» зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ №18-0021. Учредителем газеты и редактором является ИП Хрипченко Владимир Анатольевич.

Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Хрипченко В.А.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

В силу ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Антимонопольным органом установлено, что ИП Хрипченко В.А. при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы мог предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имел возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ИП Хрипченко В.А.. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 30 июля 2016 года- дата выхода газеты «Ваш Новый День».

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного ИП Хрипченко В.А., образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — действия ИП Хрипченко В.А., направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – ИП Хрипченко В.А.

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП Хрипченко В.А. имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного пра­вонарушения и факт его совершения ИП Хрипченко В.А. Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Действия ИП Хрипченко В.А. содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное ИП Хрипченко В.А. правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное ИП Хрипченко В.А. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо Марийского УФАС России также учитывает, что Хрипченко В.А. ранее был привлечен к административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы в газете «Ваш Новый День»: постановление от 15.08.2016 по делу №03-07/124-2016 (назначено наказание в виде предупреждения), постановление от 15.03.2017 по делу №03-07/35-2017 (назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, штраф оплачен 17.07.2017 п/п 687).

Таким образом, должностное лицо, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие отягчающих обстоятельств в виде неоднократного привлечения лица к административной ответственности, считает возможным назначить ИП Хрипченко В.А.  административное наказание в виде штрафа в пределах размера санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе,

 

 

ПостановилА:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя Хрипченко Владимира Анатольевича («10» марта 1964 года рождения; место рождения: с.Красногорка, Курдайский р- н, Джамбульская область; паспорт серии: 8808 № 966532 выдан ОУФМС России по Республике Марий Эл «10» апреля 2009 года; зарегистрирован по адресу: ул. О. Кошевого, д.27, г. Йошкар — Ола, Республика Марий Эл, ИНН 121501939938, ОГРН 304121524500106) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787   КПП 121501001   ОКТМО 88701000

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  Отделение — НБ Республика МарийЭл

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001,

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0319882342073100000886540

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-

Начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны