Решение б/н решение о нарушении законодательства о рекламе от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 03-18/146-2014

О ПРИЗНАНИИ РЕКЛАМЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ

 

«13» марта 2015 г.                                                                                     г. Йошкар - Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «11» марта 2015 года

Полный текст решения изготовлен: «13» марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела                         Фадеева М.В.,

член Комиссии: ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Ерошкина О.В.,

член Комиссии: специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Журавлева Н.В.,

рассмотрев дело № 03-18/146-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции посредством размещения плаката на двери кафе «Бархат», расположенного по адресу: ул., д., г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл следующего содержания:

(далее – Реклама),

Лицо, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Капитал» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку не обеспечило.

Заявитель - не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в порядке переадресации из Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило заявление гражданки ……… (вх. 472-М), в котором заявитель указывает на несоответствие вышеуказанной рекламной информации требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Объектом рекламирования является пиво, а также кафе Бархат.

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: привлекает к объекту рекламирования внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму ; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что на момент распространения вышеуказанной рекламной информации деятельность по адресу: ул. , д. , г. Йошкар-Ола осуществляло ООО «Капитал».

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Соответственно, на рекламу такого пива распространяются требования статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из содержания рекламы следует, что такое предупреждение при рекламировании пива отсутствует.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России установила, что при распространении рекламы ООО «Капитал» не соблюдены требования, указанные в части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе». Следовательно, данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 21 указанного закона несет рекламодатель – ООО «Капитал».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент принятия решения Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Капитал» предпринимательскую деятельность по адресу: ул. , д. , г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл не осуществляет, юридическое лицо ликвидировано 25.02.2015 г., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписаний.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Капитал» следующего содержания:

размещенную по адресу: ул., д., г. Йошкар-Ола, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  преду­смотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                              Фадеева  М.В.

 

Члены Комиссии:                                                                                       Ерошкина О.В.

                                                                                                           

                                                                                                           Журавлева Н.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны