Решение б/н решение и предписание по делу № 03-21/03-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 03-21/03-2016

о нарушении законодательства о рекламе

 

«15» февраля 2016 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: 12 февраля 2016 года

Полный текст решения изготовлен: 15 февраля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии  и члены Комиссии 

рассмотрев дело № 03-21/03-2016, возбужденное в отношении ООО «Газета «Марий Эл», по факту распространения рекламы в информационном общественно-политическом издании Газета «Марий Эл» в номере 94 (24723) от 12.12.2015 на странице 1 «Знаменский убойный цех ООО «Бекон», на странице 20 - «Официальное представительство международной группы компаний DEBTINDEX в Йошкар-Оле», «Юридический центр «Правозащитник12», «Спика Металл» с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ООО «Газета «Марий Эл» (доверенность от 04.12.2015),

– представителя ИП К. (доверенность от 04.09.2015),

          в отсутствии заинтересованных лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Марийским УФАС России был произведен мониторинг рекламы печатного издания, распространенного на территории Республики Марий Эл.

Так, в номере 94 (24723) от 12.12.2015 газеты «Марий Эл» на странице 1 размещена реклама «Знаменский убойный цех ООО «Бекон», на странице 20 - «Официальное представительство международной группы компаний DEBTINDEX в Йошкар-Оле», «Юридический центр «Правозащитник12», «Спика Металл» следующего содержания:

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы «Знаменский убойный цех ООО «Бекон» следует, что объектом рекламирования выступает указанный убойный цех и услуги, оказываемые данной организацией; в рекламе «Официальное представительство международной группы компаний DEBTINDEX в Йошкар-Оле» объектом рекламирования выступает данная компания, а также услуги по консультационной деятельности в сфере выплат кредитов и займов; в рекламе «Юридический центр «Правозащитник12» объектом рекламирования выступает указанный юридический центр и услуги, оказываемые указанным центром; в рекламе «Спика Металл» объектом рекламирования выступает указанная фирма и услуги, оказываемые данной фирмой.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Марий Эл» в соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл является общественно-политическим, информационным изданием (реклама составляет не более 40%).

Таким образом, размещение рекламы в информационном общественно-политическом издании Газета «Марий Эл» должно сопровождаться пометками «реклама» или на «правах рекламы».

Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама не содержит отметок «реклама» или «на правах рекламы».

Из письменных и устных пояснений ООО «Газета «Марий Эл» следует, что отсутствие необходимых отметок произошло в связи с ошибкой при верстке газеты.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований статьи 16 Закона о рекламе, что влечет признание рекламы ненадлежащей.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статье 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124 - 1 «О средствах массовой информации» редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.

В соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 03.04.2012 № 420, общество является правопреемником государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Газета «Марий Эл», является зарегистрированным в качестве юридического лица и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и Устава.

В устных пояснениях на заседании Комиссии ИП К. поддержал письменную позицию, изложенную в пояснениях (вх. № 1668 от 10.02.2016), о том, что индивидуальный предприниматель является рекламодателем указанной рекламы. Макет рекламы был согласован сторонами в письменной форме. Реклама «Знаменский убойный цех ООО «Бекон» размещена на основании договора на оказание информационных услуг от 28.11.2015. Фактическое исполнение договора подтверждается актом № 392 от 24.12.2015 на сумму 10 000 руб.

В письменных пояснениях ООО «Правозащитник 12» (вх. № 1430 от 05.02.2016) пояснило, что общество является рекламодателем рекламы «Юридический центр «Правозащитник12», рекламопроизводителем и рекламораспространителем ООО «Газета «Марий Эл». Заявка на размещение рекламы была сделана в устной форме через менеджера с последующей отправкой примерного макета модуля по электронной почте. Согласование макета происходило в устной форме. Указанная реклама размещена на основании договора на оказание информационных услуг от 15.01.2015. В материалах дела имеется копия акта № 401 от 29.12.2015 на сумму 400 руб., подтверждающего исполнение договора.

В письменных пояснениях ООО ПФК «СПИКА» (вх. № 1504 от 08.02.2016) пояснило, что рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы «Спика Металл» является ООО ПФК «СПИКА», рекламораспространителем является ООО «Газета «Марий Эл». Макет рекламы был согласован сторонами в письменной форме. Указанная реклама размещена согласно договору на оказание информационных услуг от 07.12.2015.

Из письменных пояснений ООО «Газета «Марий Эл» (вх. № 16544 от 30.12.2015) следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы «Официальное представительство международной группы компаний DEBTINDEX в Йошкар-Оле» является ИП Горинов Д.Л., рекламораспространителем – ООО «Газета «Марий Эл». Макет указанной рекламы был разработан, утвержден и изготовлен индивидуальным предпринимателем совместно с обществом. Согласование макета рекламы происходило в устной форме. Указанная реклама размещена согласно договору на оказание информационных услуг от 10.12.2015. В материалах дела имеется копия акта № 398 от 25.12.2015 на сумму 800 руб., подтверждающего фактическое заключение и исполнение договора.

На основании вышеуказанных документов и письменных пояснений Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации во всех случаях является ООО «Газета «Марий Эл», поскольку именно оно осуществило распространение данной рекламной информации.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель, в данном случае, ООО «Газета «Марий Эл».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны ООО «Газета «Марий Эл».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в информационном общественно-политическом издании Газета «Марий Эл» в номере 94 (24723) от 12.12.2015 на странице 1 «Знаменский убойный цех ООО «Бекон», на странице 20 - «Официальное представительство международной группы компаний DEBTINDEX в Йошкар-Оле», «Юридический центр «Правозащитник12», «Спика Металл», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Газета «Марий Эл» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                                                                                          

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/03-2016

 

«15» февраля 2016 года                                                                            г. Йошкар - Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии и члены Комиссии,

на основании своего решения от «15» февраля 2016 года по делу № 03-21/03-2016 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в информационном общественно-политическом издании Газета «Марий Эл» в номере 94 (24723) от 12.12.2015 на странице 1 «Знаменский убойный цех ООО «Бекон», на странице 20 - «Официальное представительство международной группы компаний DEBTINDEX в Йошкар-Оле», «Юридический центр «Правозащитник12», «Спика Металл», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Газета «Марий Эл» (ИНН 1215163783, ОГРН 1121215003360) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы без пометок «на правах рекламы» или «реклама» в информационном общественно-политическом издании Газета «Марий Эл».

 

2. ООО «Газета «Марий Эл» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны