Решение №03-21/05-2018 решение и предписание по делу 03-21/05-2018 от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 03-21/05-2018 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«13» февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «08» февраля 2018 года.

Полный текст решения изготовлен: «13» февраля 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов

член Комиссии — ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов

рассмотрев дело № 03-21/05-2018, возбужденное по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП Масленникова А.Г., выразившимся в распространении рекламы мероприятия «Halloween Party» 28.10.2017 в Клубе Чаплин в социальной сети Вконтакте без указания категории информационной продукции, в присутствии на заседании Комиссии: ИП Масленникова А.Г. - паспорт <...> представителя ИП Масленникова А.Г. Абдуллиной О.А, действующей на основании доверенности от 27.12.2017, в отсутствии иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) возбуждено в отношении ИП Масленникова А.Г. по факту распространения рекламы мероприятия «Halloween Party» без указания категории информационной продукции.

Основанием для возбуждения дела явилось поступившее в Марийское УФАС России заявление от 27.11.2017 (вх. 224- З) о распространение рекламы мероприятия «Halloween Party» 28.10.2017 в Клубе Чаплин, следующего содержания:

 

 

Из поступивших материалов следует, что рассматриваемая информация размещалась в социальной группе Вконтакте на страницах https://vk.com/fitnesanddance12, https://vk.com/event125443802.

ИП Масленников А.Г. в ходе рассмотрения дела не признал нарушение Закона о рекламе, поскольку указанная информация была адресована определенному кругу лиц, а именно «Академия талантов», «Go English», поэтому она не может быть признана рекламой. Кроме того, при описании мероприятия указана информация об отсутствии возрастных ограничений данного мероприятия: «ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВОЗРАСТУ НЕТ! ПРИХОДИМ ВСЕ ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА», что свидетельствует о соблюдении требований Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации, следует, что объектом рекламирования является мероприятие «Halloween Party», проводимое в Клубе Чаплин.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон №436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

Закон № 436-ФЗ регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Согласно части 5 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В силу пункта 3 статьи 2 указанного закона зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Выступления и проведение шоу, указанные в рассматриваемой рекламе, являются зрелищными мероприятиями.

Следовательно, информация, которая может быть распространена о данных мероприятиях является информационной продукцией.

Глава 2 Закона № 436-ФЗ вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+); 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+); 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+); 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+); 5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

В силу части 1 статьи 12 Закона № 436-ФЗ категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

При рассмотрении материалов Комиссией установлено, что на одной из страниц в социальной группе Вконтакте в сети интернет https://vk.com/event125443802, на которой размещена рассматриваемая реклама во вкладке «Информация» имеется надпись: «ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВОЗРАСТУ НЕТ! ПРИХОДИМ ВСЕ ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА!».

Однако рекламный модуль не содержит информации о возрастной аудитории, для которой предназначено данное мероприятие.

При этом реклама «Halloween Party» размещалась и на другой странице в сети Интернет, https://vk.com/fitnesanddance12 без указания информации об аудитории, для которой предназначено данное мероприятие, пользователи сети Интернет могли разместить (сделать репост) данной информации, в том числе на своих страницах.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемая информация распространялась без указания категории информационной продукции.

 

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует указание на категорию информационной продукции (возрастное ограничение).

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленной частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно сведениям, полученным в ходе рассмотрения заявления, информация о проведении мероприятия «Halloween Party» размещались на странице в сети Интернет в социальной группе Вконтакте ИП Масленниковым Александром Геннадьевичем (студия танца и фитнеса «Шаг вперед»).

На основании изложенного, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ИП Масленников Александр Геннадьевич, что индивидуальным предпринимателем не оспаривается.

На основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 10.1 статьи 5 данного закона предусмотрена ответственность рекламораспространителя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, в настоящий момент доказательства, свидетельствующие о прекращении ИП Маслениковым А.Г. нарушения законодательства о рекламе не представлены, а, следовательно, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Масленникову Александру Геннадьевичу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу мероприятия «Halloween Party» 28.10.2017 в Клубе Чаплин в социальной сети Вконтакте без указания категории информационной продукции, размещенную в социальной группе Вконтакте на страницах https://vk.com/fitnesanddance12, https://vk.com/event125443802, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Масленникову Александру Геннадьевичу (ОГРН 317121500025147, ИНН 121504302671) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/05-2018

 

«13» февраля 2018 года г. Йошкар - Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов

член Комиссии — ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов

на основании своего решения от «13» февраля 2018 года по делу № 03-21/05-2018 о признании ненадлежащей рекламы мероприятия «Halloween Party» 28.10.2017 в Клубе Чаплин, размещенной в социальной сети Вконтакте без указания категории информационной продукции, которая нарушает часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Масленникову Александру Геннадьевичу (ОГРН 317121500025147, ИНН 121504302671, адрес места осуществления деятельности: ) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы услуг адвокатов с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

2. ИП Масленникову Александру Геннадьевичу (ОГРН 317121500025147, ИНН 121504302671, адрес места осуществления деятельности) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Примечание!

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по республике Марий Эл вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны