Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-21/06-2018 о признании рекламы ненадл... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № 03-21/06-2018

о признании рекламы ненадлежащей

 

«19» марта 2018 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «12» марта 2018 года

Полный текст решения изготовлен: «19» марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя,

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 03-21/06-2018, возбужденное по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП Протасовой М.В., выразившегося в распространении рекламы новогодних шоу-программ и мероприятий в журнале «Астрон» №10 (65) 2017, в присутствии представителя ИП Протасовой М.В. (доверенность от 14.11.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России проведен мониторинг рекламы, размещенной в журнале «Астрон» №10 (65) 2017, по результатам которого выявлена реклама новогодних шоу-программ и мероприятий следующего содержания: «Мята гастрономический бар. Hollywood new year show. В главных ролях вы и ваши друзья. Режиссер-постановщик и продюсер: Ярослав Ефремов, а также аллея звезд, специальный фотокорреспондент. Отметь новогодний корпоратив и стань звездой! Запись на проведение новогодних корпоративов открыта! <…>», «Burlesque Новогоднее шоу «Бурлеск», новогодние корпоративы <…>», «VI фитнес-премия «Астрон» Новогодний бал <…>», «Dance party. Латина. Zumba. Стрип-пластика <…>», «Big Chicago Новогодняя ночь 2018. <…>», содержащая признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением от 12.02.2018 возбуждено дело № 03-21/06-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении рекламы зрелищного мероприятия без указания возрастной категории, для которой предназначена информационная продукция, в отношении ИП Протасовой М.В.

На заседании Комиссии ИП Протасова М.В. поддержала ранее представленные письменные пояснения, признала факт нарушения требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе и указала, что рассматриваемая реклама размещена предпринимателем по собственной инициативе на основании разработанных ею макетов рекламной информации, в связи с чем договоры на размещение рассматриваемой рекламы отсутствуют, оплата размещения спорной рекламы не производилась.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав пояснения ИП Протасовой М.В., пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы ввиду следующего.

Так, согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа рассматриваемой информации следует, что объектом рекламирования выступают: гастрономический бар «Мята» и «Hollywood new year show (*Голливуд. Новогоднее шоу)»; кафе «Шале» и новогоднее шоу «Бурлеск»; VI фитнес-премия «Астрон» Новогодний бал (программа вечера: торжественная церемония вручения премии, шоу-программа, фуршет); фитнес клуб «Астрон» и танцевальная вечеринка «Dance party (*Танцевальная вечеринка). Латина. Zumba. Стрип-пластика <…>»; кафе «Big Chicago» и тематические программы на 2х этажах в новогоднюю ночь.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством журнала «Астрон», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436), без указания категории данной информационной продукции.

В силу части 1 статьи 12 ФЗ № 436 обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований данного закона ее производителем и (или) распространителем с указанием цифры и знака «плюс» или соответствующего текстового предупреждения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ №436 информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ №436 зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Исходя из положений названных норм, проведение шоу-программ в конкретные дни, указанных в рекламе, их публичное исполнение и проведение зрелищных мероприятий направлено на привлечение зрителей. Следовательно, информация, которая может быть распространена посредством данных мероприятий является информационной продукцией.

Следовательно, шоу-программа «Hollywood new year show (*Голливуд. Новогоднее шоу)»; новогоднее шоу «Бурлеск»; VI фитнес-премия «Астрон» Новогодний бал (программа вечера: торжественная церемония вручения премии, шоу-программа, фуршет); танцевальная вечеринка «Dance party. Латина. Zumba. Стрип-пластика <…>»; тематические программы на 2х этажах в новогоднюю ночь в кафе «Big Chicago» на основании пункта 3 статьи 2 ФЗ №436 относятся к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе категория данной продукции должна быть обозначена в ее рекламе соответствующими цифрой, знаком или предупреждением о возрастных ограничениях распространения такой продукции среди детей.

В связи с тем, что в рассматриваемой рекламе, размещенной в журнале «Астрон», отсутствует указание на категорию возрастной продукции, рассматриваемая реклама нарушает требования части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Протасова М.В. является учредителем и издателем журнала «Астрон».

В письме (вх. № 14338 от 28.11.2017) индивидуальный предприниматель указала, что макеты рассматриваемой рекламы разработаны индивидуальным предпринимателем самостоятельно, письменные договоры на распространение рекламы не заключались. Возрастной категорией рассматриваемых зрелищных мероприятий является «16+», поскольку само печатное издание журнал «Астрон» имеет маркировку «16+», которая расположена на обложке журнала.

ИП Протасова М.В. признала, что она является рекламопроизводителем и рекламораспространителем. Отсутствие возрастных категорий информационной продукции в рассматриваемой рекламе предпринимателем не отрицается.

На основании изложенного следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Протасова М.В.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы в действиях ИП Протасовой М.В.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Протасовой М.В., поскольку доказательства, отражающие фактическое прекращение распространения рассматриваемой рекламы в материалы дела не представлены.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу новогодних шоу-программ и мероприятий следующего содержания: «Мята гастрономический бар. Hollywood new year show. В главных ролях вы и ваши друзья. Режиссер-постановщик и продюсер: Ярослав Ефремов, а также аллея звезд, специальный фотокорреспондент. Отметь новогодний корпоратив и стань звездой! Запись на проведение новогодних корпоративов открыта! <…>», «Burlesque Новогоднее шоу «Бурлеск», новогодние корпоративы <…>», «VI фитнес-премия «Астрон» Новогодний бал <…>», «Dance party. Латина. Zumba. Стрип-пластика <…>», «Big Chicago Новогодняя ночь 2018. <…>», размещенную в журнале «Астрон» №10 (65) 2017, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Протасовой М.В. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны