Решение б/н решение и предписание по делу № 03-21/07-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 03-21/07-2016 о признании рекламы ненадлежащей

 

«08» июня 2016 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «07» июня 2016 года.

Полный текст решения изготовлен: «08» июня 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии и члены Комисси,

рассмотрев дело № 03-21/07-2016, возбужденное по признакам нарушения части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Альфа-Пенза», выразившимся в распространении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов вне стационарных торговых объектов, а также в несоблюдении 10-ти процентного соотношения надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя и рекламной площади рекламных листовок следующего содержания:

а также следующего содержания:

Далее- Реклама,

в отсутствии лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате, месте, времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе №03-21/07-2016 в отношении ООО «Альфа Пенза» возбуждено по результатам проведения мониторинга рекламы, распространяемой в ящиках жилых домов г. Йошкар-Олы. Так, актом мониторинга от 12.01.2016 установлено, что в многоквартирном жилом доме по адресу ул. Анникова, 12в, г. Йошкар-Ола распространены листовки с рекламой магазина «Красное и белое» и товаров, в том числе алкогольной продукции, реализуемой в сети магазинов «Красное и белое» следующего содержания:

 

Также в ходе рассмотрения дела Марийским УФАС России в результате проведения мониторинга рекламы, размещенной в почтовых ящиках многоквартирных жилых домов города Йошкар-Олы актом мониторинга от 04.04.2016 установлено, что в многоквартирном жилом доме по адресу ул. Пролетарская, 44, г. Йошкар-Ола распространены листовки с рекламой магазинов «Красное и белое» следующего содержания:

 

Указанные материалы определением об отложении рассмотрения дела №03-21/07-2016 от 12 апреля 2016 года приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения материалов по факту распространения рассматриваемых листовок Марийским УФАС России установлено, что реализацию товаров, в том числе алкогольной продукции на территории г. Йошкар-Ола осуществляет ООО «Альфа Пенза».

Письмом от 24.02.2016 вх.№272-ФАС ФАС России передала Марийскому УФАС России полномочия на возбуждение и рассмотрение дела в отношении ООО «Альфа Пенза» по факту распространения рекламных листовок с информацией об алкогольной продукции, реализуемой в сети магазинов «Красное и белое».

ООО «Альфа Пенза», а также ООО «Лабиринт-Волга», ООО «Лабиринт», привлеченные к участию в рассмотрении дела, в ходе рассмотрения дела пояснили, что не распространяли рассматриваемые листовки в жилых домах города Йошкар-Олы.

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные в ходе рассмотрения материалы и документы, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемых рекламных листовок на основании следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624).

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации, содержащегося в рассматриваемой рекламе следует, что объектом рекламирования являются товары, реализуемые в магазинах «Красное и белое», в том числе алкогольная продукция, а также сама сеть «Красное и белое».

Рассматриваемая информация, распространенная при помощи листовок в ящиках жилых домов города Йошкар-Олы, является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с нормами статьи 1 Закона о рекламе одной из его целей является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

Так, в соответствии с частью 2.1. статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Как следует из содержания листовки, распространенной в многоквартирных жилых домах города Йошкар-Олы (согласно акту мониторинга от 12.01.2016), имеющейся в материалах дела, в ней размещена рекламная информация о следующих алкогольных напитках:

-Вино игристое VILLA AMALIA белое полусладкое 10,5-12,5% 0,75л,

-Вино игристое ELITE COLLECTION белое полусладкое 10,5-12,5% 0,75л,

-Вино столовое Темрюкская долина белое полусладкое 10-12%, 0,7л Краснодарский край,

-Домашнее вино белое полусладкое 10-12% 0,7л, Краснодарский край,

-Вино столовое LA COMPANIONE красное полусладкое 10-12% 1л.

Также из содержания листовки, распространенной в многоквартирных жилых домах города Йошкар-Олы (согласно акту мониторинга от 04.04.2016), имеющейся в материалах дела, следует, что в ней размещена рекламная информация о следующих алкогольных напитках:

-Вино столовое LA COMPANIONE красное полусладкое 10-12% 1л.,

-Вино столовое Таманское белое полусладкое 10-12% 0,7л,

-Вино столовое Крымский погребок Мерло красное сухое 10-12% 0,75л,

- Вино столовое Темрюкская долина белое полусладкое 10-12%, 0,7л,

- Вино столовое Таманский полуостров красное полусладкое 10-12% 0,7л

Из содержания рассматриваемых листовок, распространённых в почтовых ящиках многоквартирных жилых домов города Йошкар-Олы, следует, что вся рекламируемая алкогольная продукция содержит этиловый спирт более 5% готовой продукции.

Марийским УФАС России установлено, что реализацию товаров, в том числе алкогольной продукции, в сети магазинов «Красное и белое» в городе Йошкар-Оле по адресам, указанным в рассматриваемых рекламных листовках, осуществляет ООО «Альфа Пенза».

ООО «Альфа Пенза» по состоянию на 12.01.2016 (дату фиксации факта распространения рекламных листовок) имело 2 обособленных подразделения (магазина) в городе Йошкар-Ола, расположенных по адресам: г. Йошкар-Ола, ул. Й.Кырли, д.1, помещения позиции 23-26, 28, 29, литер А1, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д.25, встроенное помещение VIII.

Согласно лицензии, на осуществление розничной продажи алкогольной №12РПА0000614/4625 от 20.11.2015, по состоянию на 04.04.2016 (на дату фиксации факта распространения рекламных листовок), а также в настоящее время деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется ООО «Альфа Пенза» в городе Йошкар-Оле по следующим адресам: г. Йошкар-Ола, ул. Й.Кырли, д.1, помещения позиции 23-26, 28, 29, литер А1, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д.25, встроенное помещение VIII, ул. Мира, д.70б, поз. 5, 5а, 5б пом. III, этаж 1, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д.14, встр. пом. VIII, г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, д.126, встр. пом. I, цокольный этаж, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.177а, пом.1а, этаж 1, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д.16, поз.1, 3-5, 7а, 7б, этаж 1.

Поскольку в рассматриваемом случае реклама алкогольных напитков с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции распространена при помощи рекламных листовок в ящиках жилых домов, то есть вне стационарных торговых объектов сети Красное&Белое, в которых производится продажа алкогольной продукции, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что данная реклама нарушает требования части 2.1. статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемых рекламных листовках по левому краю по всей длине листа имеется надпись «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», при этом данная надпись занимает 4,7% площади страниц рекламных листовок, на которых размещена реклама алкоголя.

Поскольку рассматриваемые листовки содержат рекламу и других товаров, реализуемых в сети магазинов «Красное и белое», изображения которых находится в правой части страницы, Комиссия Марийского УФАС России, с учетом площади станиц, которую занимает реклама алкогольной продукции, приходит к выводу о том, что процентное соотношение предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя и рекламной площади, на которой размещена реклама алкогольной продукции, соответствует требованиям части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Таким образом, признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе при распространении рассматриваемых рекламных листовок в ходе рассмотрения дела не подтверждены.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Альфа Пенза» при рассмотрении дела указало, что не является рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Марийским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что наименование Красное&Белое используется ООО «Альфа Пенза» в качестве коммерческого обозначения при осуществлении предпринимательской деятельности по розничной продаже товаров, в том числе алкогольной продукции, в сети магазинов.

При этом коммерческое обозначение Красное&Белое используется при осуществлении предпринимательской деятельности и другими хозяйствующими субъектами. Так, ООО «Лабиринт» в ходе рассмотрения дела в письменных пояснениях от 17.11.2015 вх.№14447 указало, что осуществляет деятельность по продаже товаров под коммерческим обозначением Красное&Белое в Челябинской области. При этом на территории Республики Марий Эл ООО «Лабиринт» деятельность не осуществляет.

Также из материалов дела следует, что в настоящее время деятельность по продаже товаров под коммерческим обозначением Красное&Белое в городе Йошкар-Ола осуществляет ООО «Лабиринт-Волга». Так, согласно лицензии, на осуществление розничной продажи алкогольной №12РПА0000543/4434 от 03.07.2014 в настоящее время деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется ООО «Лабиринт Волга» в городе Йошкар-Оле по следующим адресам: г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д.26, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, 22, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 60, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.17, помещение X, г. Йошкар-Ола, ул. Чернякова, д.7б, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, д.34, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.8, г. Йошкар-Ола, ул. Транспортная, д.4, пом.1-21, г. Йошкар-Ола, ул. К.Либкнехта, д.67д, помещения поз.1-8, г. Йошкар-Ола, ул.Лебедева, д.59, помещение III, г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, д.35, помещения 7, 8.

В соответствии с перечнем хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц, ООО «Лабиринт», ООО «Лабиринт-Волга», ООО «Альфа Пенза» входят в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку учредителем обществ является одно и тоже лицо.

Факт реализации продукции ООО «Альфа Пенза» в городе Йошкар-Оле в сети магазинов Красное&Белое подтверждается следующими документальными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

ООО «Альфа Пенза» в ходе рассмотрения дела в письменных пояснениях от 11.03.2016 вх.№2998 подтвердило информацию о том, что товары, указанные в листовке, распространенной на территории города Йошкар-Олы (обнаруженной в ходе мониторинга от 12.01.2016), имелись в сети магазинов «Красное и белое». Также обществом представлены сведения о цене и об объемах реализации в отношении следующих наименований алкогольной продукции, указанных в листовке: Вино игристое VILLA AMALIA белое полусладкое 10,5-12,5% 0,75л, Вино игристое ELITE COLLECTION белое полусладкое 10,5-12,5% 0,75л, Вино столовое Темрюкская долина белое полусладкое 10-12%, 0,7л Краснодарский край, Домашнее вино белое полусладкое 10-12% 0,7л, Краснодарский край, Вино столовое LA COMPANIONE красное полусладкое 10-12% 1л.

Также ООО «Альфа Пенза» в письменных пояснениях от 05.05.2016 вх.№5931 подтвердило информацию о том, что товары, указанные в листовке, распространенной на территории города Йошкар-Олы (обнаруженной в ходе мониторинга от 04 апреля 2016 года), имелись в сети магазинов «Красное и белое», также обществом представлены сведения о цене и об объемах реализации в отношении следующих наименований алкогольной продукции, указанных в листовке: Вино столовое LA COMPANIONE красное полусладкое 10-12% 1л., Вино столовое Таманское белое полусладкое 10-12% 0,7л, Вино столовое Крымский погребок Мерло красное сухое 10-12% 0,75л,  Вино столовое Темрюкская долина белое полусладкое 10-12%, 0,7л, Вино столовое Таманский полуостров красное полусладкое 10-12% 0,7л.

Из содержания рассматриваемых рекламных листовок следует, что данные листовки распространялись в связи с открытием новых магазинов Красное&Белое в г. Йошкар-Оле.

В ходе рассмотрения дела была получена информация об открытии новых магазинов ООО «Альфа Пенза» в г. Йошкар-Оле Так, ООО «Альфа Пенза» в письменных пояснениях от 08.04.2016 (вх. №4513) указало, что открытие магазина «Красное и белое», расположенного по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Й.Кырли, д.1, состоялось 29.12.2016. Также в письменных пояснениях от 02.06.2016 вх.№7037 ООО «Альфа Пенза» указало, что открытие магазина по адресу ул.Чехова, 14 состоялось 29.03.2016.

Учитывая тот факт, что листовки с информацией об открытии новых магазинов «Красное и белое» в г. Йошкар-Оле были обнаружены в почтовых ящиках жилых домов 12.01.2016, 04.04.2016 соответственно, то есть сразу после открытия новых магазинов «Красное и белое» ООО «Альфа Пенза», Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемая рекламная информация распространялась прежде всего с целью привлечения внимания потребителей к открытию новых торговых объектов сети магазинов «Красное и белое» в г. Йошкар-Оле.

Кроме того, Марийским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что дисконтные карты, распространяемые в конвертах вместе с рекламой алкогольной продукции, используются как накопительные карты клиента в сети магазинов «Красное и белое». Так, ООО «Альфа Пенза» в письменных пояснениях от 05.05.2016 (вх. №5931) указало, что при покупке товаров в торговых объектах общества на сумму от 500 рублей покупателю выдается дисконтная карта, начальная скидка по карте составляет 1%.

Таким образом, рассматриваемые рекламные листовки распространялись с дисконтными картами, принимаемыми к обслуживанию ООО «Альфа Пенза» в магазинах «Красное и белое» г. Йошкар-Олы.

В рассматриваемой рекламе также имеется коммерческое предложение о получении в аренду торговых площадей следующего содержания: «Возьмем в аренду торговые площади от 100 да 300 кв.м. rasvitie@krasnoe-beloe.ru 8 922 010 10 11, 8 937 397 22 42».

Материалами дела подтверждается, что абонентом номера + 7922 010 10 11, указанного в качестве контактного в рекламе, является ООО «Лабиринт» согласно договору об оказании услуг связи №91265664600391719030, заключенному с ПАО «Мегафон». Абонентом номера +7 937 397 22 42 является ООО «Лабиринт-Волга» согласно договору услуг связи №4716336, заключенному с ПАО «Мегафон».

Регистратором домена второго уровня krasnoe-beloe.ru является ООО «Лабиринт» с даты регистрации домена 22.03.2007 и по настоящее время.

При этом представленные в материалы дела договоры аренды нежилых помещений в г. Йошкар-Оле по адресам, по которым ООО «Альфа Пенза» осуществляется деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, заключены от имени ООО «Альфа Пенза» с целью осуществления предпринимательской деятельности (торговли, в том числе реализации алкогольной продукции).

Поскольку номера телефонов, и домен krasnoe-beloe.ru, указанные в листовках, зарегистрированы за хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что данные информационные ресурсы фактически используются для обеспечения деятельности ООО «Альфа Пенза», в том числе для расширения торговых площадей, в которых ведется реализация алкогольной продукции.

Также в лицензиях на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной ООО «Альфа Пенза» Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл, указан адрес электронной почты ООО «Лабиринт- Волга» license@krasnoe-beloe.ru.

Таким образом, ООО «Альфа Пенза» фактически использует домен krasnoe-beloe.ru в указании адреса электронной почты при осуществлении коммерческой деятельности в различных сферах.

В рассматриваемых листовках также имеется информация о возможности изучить ассортимент товаров, реализуемых в сети магазинов «Красное и белое» на сайте zakaz-kb.ru.

Материалами дела также подтверждается, что ООО «Лабиринт» является регистратором домена второго уровня zakaz-kb.ru с даты регистрации домена 20.08.2013 по настоящее время.

Протоколом осмотра сайта zakaz-kb.ru установлено, что на данном сайте потребитель имеет возможность ознакомится с ассортиментом продукции, реализуемой в сети магазинов «Красное и белое», в том числе в рассматриваемых магазинах ООО «Альфа Пенза» в городе Йошкар-Оле, а также сделать заказ, в том числе алкогольной продукции, указанной в рассматриваемых рекламных листовках.

Таким образом, поскольку на сайте zakaz-kb.ru имеется продукция, реализуемая ООО «Альфа Пенза» в сети «Красное и белое» в г. Йошкар-Оле, а также имеется наименование обозначения Красное&Белое, используемого ООО «Альфа Пенза», Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что сайт zakaz-kb.ru используется группой лиц, в том числе ООО «Альфа Пенза», для продажи своих товаров, в том числе алкогольной продукции, чему способствует также и распространение рассматриваемых рекламных листовок.

Проанализировав представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, рассматриваемая реклама распространялась с целью привлечения внимания потенциальных клиентов к товарам, реализуемым ООО «Альфа Пенза», объектом рекламирования являлись товары, реализуемые в магазинах «Красное и белое», в том числе алкогольная продукция, а также сама сеть «Красное и белое».

Материалами дела подтверждается, что предпринимательскую деятельность на территории города Йошкар-Олы в магазинах Красное&Белое по розничной продаже алкогольной продукции в магазинах, об открытии которых потребителю сообщается в листовках, осуществляло на момент распространения спорных листовок ООО «Альфа Пенза».

Комиссией отклоняются доводы ООО «Альфа Пенза» о том, что общество не является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку в данном случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, не имеет правового значения, кем изготавливались листовки и доставлялись по почтовым ящикам, поскольку листовки распространялись в связи с открытием новых магазинов ООО «Альфа Пенза», прямой коммерческий интерес к размещению рассматриваемой рекламы с целью увеличения количества клиентов, в том числе с целью увеличения продаж алкогольной продукции, имеет именно ООО «Альфа Пенза».

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа Пенза»

На основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 2.1 статьи 21 данного закона предусмотрена ответственность рекламораспространителя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В настоящий момент доказательств, свидетельствующих о прекращении ООО «Альфа Пенза» нарушения законодательства о рекламе, в материалы дела не представлено.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны ООО «Альфа Пенза».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную при помощи рекламных листовок в жилых домах г. Йошкар-Олы следующего содержания:

поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Рассмотрение дела в отношении ООО «Альфа Пенза» по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с отсутствием нарушения.

3.Выдать ООО «Альфа Пенза» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                           

Члены комиссии:                

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/07-2016

 

«08» июня 2016                                                                                                    г. Йошкар - Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии и члены Комиссии,

на основании своего решения от «08» июня 2016 г. по делу № 03-21/07-2016 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной при помощи рекламных листовок в жилых домах г. Йошкар-Олы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Альфа Пенза» (ИНН 5837061167, ОГРН 1145837002794; ул. Кижеватова, д.26, г. Пенза, Пензенская область, 440031) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции с нарушением требований части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

2. ООО «Альфа Пенза» (ИНН 5837061167, ОГРН 1145837002794; ул. Кижеватова, д.26, г. Пенза, Пензенская область, 440031) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Примечание!

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по республике Марий Эл вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                 

 

                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны