Решение б/н решение и предписание по делу № 03-21/07-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-21/07-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«09» марта 2016 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «02» марта 2016 года

Полный текст решения изготовлен: «09» марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии и члены Комиссии,

рассмотрев дело № 03-21/07-2016, возбужденное по факту нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)

в присутствии главного редактора МАУ «Редакция Звениговской районной газеты – «Звениговская неделя» и в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга печатных изданий сотрудниками Марийского УФАС России в информационном общественно-политическом издании Звениговского района

 
 


Республики Марий Эл «Звениговская неделя» № 3 (9444) от 29.01.2016 на стр.8.была обнаружена реклама, следующего содержания:

 

содержащая признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступает спутниковое ТВ «Триколор», услуги, предлагаемые при его использовании потребителями.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Информационное общественно-политическое издание Звениговского района Республики Марий Эл «Звениговская неделя» в соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл является информационным изданием (реклама составляет не более 40%).

Таким образом, размещение рекламы в информационном общественно-политическом издании Звениговского района Республики Марий Эл «Звениговская неделя» должно сопровождаться пометками «реклама» или на «правах рекламы».

В ходе мониторинга, проведенного специалистами Марийского УФАС России, не обнаружено указанных выше пометок в рекламе спутникового ТВ «Триколор», что нарушает статью 16 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статье 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124 - 1 «О средствах массовой информации» редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.

В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации Звениговского муниципального района 24.10.2011 №875, газета является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с пунктом 1.1 договора №1 рекламно-информационное обслуживание от 16.01.2016, заключенного между МАУ «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя» и ИП Т. заказчик (ИП Т.) поручает выполнить, а МАУ «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя» выполняет работы по изготовлению и размещению в газете «Звениговская неделя» рекламно-информационных материалов на условиях полной оплаты после выхода газеты согласно выставленных счетов-фактур, актов выполненных работ.

Также МАУ «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя» представила копию заявки на публикацию рекламного модуля в газете «Звениговская неделя» с 16.01.2015, а также согласованный макет рассматриваемой рекламы с указанием пометки «реклама».

МАУ «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя» письмом от 16.02.2016 исх. №14 (вх. №19.01 от 16.02.2016) пояснило, что спорная реклама была размещена в газете «Звениговская неделя» с целью формирования и поддержания интереса к спутниковому ТВ «Триколор», повышение интереса к данному товару и продвижение его на рынке. Макет рекламы был разработан учреждением и согласован с индивидуальным предпринимателем.

На заседании Комиссии МАУ «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя» пояснило, что пометка «реклама» в данном рекламном модуле отсутствует по техническим причинам. В предыдущих выходах газеты спорная реклама сопровождалась пометкой «реклама». Указанный факт подтверждается представленными в материалы дела газетами №47 (9437) от 04.12.2015, №49 (9439) от 18.12.2015.

На основании вышеуказанных документов и письменных пояснений Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ИП Т., рекламораспространителем и рекламопроизводителем – МАУ «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя», поскольку именно оно разработало макет и осуществило распространение данной рекламной информации.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель, в данном случае, МАУ «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны МАУ «Редакция Звениговской районной газеты «Звениговская неделя».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 
 


1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в информационном общественно-политическом издании Звениговского района Республики Марий Эл «Звениговская неделя» № 3 (9444) от 29.01.2016 на стр.8, следующего содержания:

 

поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать муниципальному автономному учреждению «Редакция Звениговской районной газеты – «Звениговская неделя» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                       

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/07-2016

 

«09» марта 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

 

 
 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии и члены Комиссии,

 

на основании своего решения от «09» марта 2016 года по делу № 03-21/07-2016 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:

распространённой в Звениговской районной газете – «Звениговская неделя» № 3 (9444) от 29.01.2016 на стр.8, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному автономному учреждению муниципального образования «Звениговский муниципальный район» «Редакция Звениговской районной газеты – «Звениговская неделя» (ИНН 1203001756, КПП 120301001, ОГРН 1021200557729) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы без указания пометок «на правах рекламы» или «реклама» в информационном издании.

2. Муниципальному автономному учреждению муниципального образования «Звениговский муниципальный район» «Редакция Звениговской районной газеты – «Звениговская неделя» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны