Решение б/н решение и предписание по делу № 03-21/08-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 03-21/08-2016

о нарушении законодательства о рекламе

 

«16» марта 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: 15 марта 2016 года

Полный текст решения изготовлен: 16 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии и члены Комиссии

рассмотрев дело № 03-21/08-2016, возбужденное в отношении ГУКП «Газета «Кугарня», по факту распространения в информационном общественно-политическом издании «Газета «Кугарня» в номере 5 (1363) от 29.01.2016 на странице 1 рекламы «Кафе «Мару» с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

– главного редактора ГУКП «Газета «Кугарня»,

– представителя ГУКП «Газета «Кугарня»,

          в отсутствии заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Марийским УФАС России был осуществлен мониторинг рекламы печатного издания, распространенного на территории Республики Марий Эл.

Так, в номере 5 (1363) от 29.01.2016 газеты «Кугарня» на странице 1 размещена реклама «Кафе «Мару» с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», следующего содержания:

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования выступает кафе «Мару», а также услуги, связанные с осуществлением его деятельности.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Кугарня» в соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл является общественно-политическим, информационным изданием (реклама составляет не более 40%).

Таким образом, размещение рекламы в информационном общественно-политическом издании Газета «Кугарня» должно сопровождаться пометками «реклама» или на «правах рекламы».

Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама не содержит отметок «реклама» или «на правах рекламы».

Из письменных и устных пояснений ГУКП «Газета «Кугарня» следует, что отсутствие необходимых отметок произошло в связи с технической ошибкой при верстке газеты.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований статьи 16 Закона о рекламе, что влечет признание рекламы ненадлежащей.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статье 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124 - 1 «О средствах массовой информации» редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ и уставом, утвержденным приказом Государственного комитета Республики Марий Эл по печати и информации от 11.11.2003 № 166, предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Из письменных пояснений ГУКП «Газета «Кугарня» (вх. № 2138 от 20.02.2016) следует, что рекламодателем спорной рекламы «Кафе «Мару» является ООО «Мару», рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ГУКП «Газета «Кугарня». Макет указанной рекламы был разработан ГУКП «Газета «Кугарня». Макеты рекламы был согласован письменно сторонами 15.01.2016. Указанная реклама размещена согласно договору на оказание информационных услуг от 10.12.2015. В материалах дела имеется копия акта № 47 от 15.12.2015 на сумму 1000 руб., подтверждающего фактическое исполнение договора.

На основании вышеуказанных документов и письменных пояснений Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации во всех случаях является ГУКП «Газета «Кугарня», поскольку именно оно осуществило распространение данной рекламной информации.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель, в данном случае, ГУКП «Газета «Кугарня».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны ГУКП «Газета «Кугарня».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Кафе «Мару», размещенную в информационном общественно-политическом издании «Газета «Кугарня» в номере 5 (1363) от 29.01.2016 на странице 1, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать государственному унитарному казенному предприятию «Газета «Кугарня» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/08-2016

 

«16» марта 2016 года                                                                                            г. Йошкар - Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии и члены Комиссии,

на основании своего решения от «16» марта 2016 года по делу № 03-21/08-2016 о признании ненадлежащей рекламы «Кафе «Мару», размещенной в информационном общественно-политическом издании Газета «Кугарня» в номере 5 (1363) от 29.01.2016 на странице 1, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному унитарному казенному предприятию «Газета «Кугарня» (ИНН 1215045638; ОГРН 1021200754442) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы без пометок «на правах рекламы» или «реклама» в информационном общественно-политическом издании «Газета «Кугарня».

 

2. ГУКП «Газета «Кугарня» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны