Решение б/н решение и предписание по делу № 03-21/09-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 03-21/09-2016

о нарушении законодательства о рекламе

 

«28» марта 2016 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: 28 марта 2016 года

Полный текст решения изготовлен: 28 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии и члены Комиссии,

рассмотрев дело № 03-21/09-2016, возбужденное в отношении ООО «Премьер-фарм», по факту распространения рекламы аптеки «Farmani» в номере 7 (24434) от 02.02.2016 газеты «Марийская правда» на странице 9 с признаками нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

          в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Марийским УФАС России был осуществлен мониторинг рекламы печатного издания, распространенного на территории Республики Марий Эл.

В ходе мониторинга была обнаружена реклама аптеки «Farmani», содержащая признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в номере 7 (24434) от 02.02.2016 газеты «Марийская правда» на странице 9, следующего содержания:

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступает аптека «Farmani», лекарственные средства, реализуемые в данной аптеке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 7.1 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Указанные в спорной рекламе показатели «Но-шпа» 47,90; «Кагоцел» 199,50; «Пенталгин» 48,50; «Мезим форте» 61,00 характеризует цены товаров в денежном выражении.

Согласно общедоступным экономическим словарям, стоимостные показатели - показатели, характеризующие экономические явления в стоимостном (денежном), выражении и определяемые с помощью цен.

Учитывая изложенное, указанные в рекламе показатели «47,90»; «199,50»; «48,50»; «61,00» являются стоимостными показателями.

Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама не содержит стоимостных показателей, что является нарушением требований законодательства о рекламе.

Из письменных пояснений ООО «Пермьер-Фарм» следует, что отсутствие сноски «цены указаны в рублях» произошло в связи с ошибкой менеджера по рекламе общества.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований части 7.1 статьи 5 Закона о рекламе, что влечет признание рекламы ненадлежащей.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из письменных пояснений ОАО «Газета «Марийская правда» (вх. № 2236 от 24.02.2016) следует, что рекламодателем и рекламопроизводителем спорной рекламы является ООО «Премьер-Фарм», рекламораспространителем – ОАО «Газета «Марийская правда». Макет указанной рекламы был направлен ОАО «Газета «Марийская правда» в электронном виде вместе с заявкой на его размещение. Макеты рекламы был согласован сторонами по электронной почте. Указанная реклама размещена согласно договору на размещение рекламно-информационных материалов от 26.01.2016. В материалах дела имеется счет на оплату № 64 от 26.01.2015 на сумму 4320 руб., подтверждающий фактическое исполнение договора.

Согласно письменным пояснениям ООО «Премьер-Фарм» (вх. № 3766 от 25.03.2016) заявка на размещение рекламно-информационного макета в газету была направлена по электронной почте менеджером по рекламе. Макет рекламы был изготовлен ОАО «Премьер-Фарм». Целью размещения спорной рекламы являлось информирование неопределенного круга лиц о торговых предложениях в аптеке Farmani.

На основании вышеуказанных документов и письменных пояснений Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, рекламодателем и рекламопроизводителем спорной рекламы является ООО «Премьер-Фарм», рекламораспространителем – ОАО «Газета «Марийская правда», поскольку оно осуществило распространение данной рекламной информации.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7.1 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель, в данном случае, ООО «Премьер-Фарм».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны ОАО «Газета «Марийская правда».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу аптеки «Farmani», размещенную в номере 7 (24434) от 02.02.2016 газеты «Марийская правда» на странице 9, поскольку в ней нарушены требования части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Премьер-Фарм» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                       

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/09-2016

 

«28» марта 2016 года                                                                                            г. Йошкар - Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии и члены Комиссии,

на основании своего решения от «28» марта 2016 года по делу № 03-21/09-2016 о признании ненадлежащей рекламы аптеки «Farmani», размещенной в номере 7 (24434) от 02.02.2016 газеты «Марийская правда» на странице 9, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Премьер-фарм» (ИНН 5261094588, ОГРН 1145261006615) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы без пометок «на правах рекламы» или «реклама» в информационном общественно-политическом издании Газета «Марий Эл».

 

2. ООО «Премьер-фарм» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны