Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е Решение по делу № 03-21/12-2016 о нарушении ... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 03-21/12-2016
о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

12 мая 2016 года                                 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: 12 мая 2016 года.
Полный текст решения изготовлен: 12 мая 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
в составе:
председатель Комиссии –
член Комиссии –
член Комиссии –
рассмотрев дело № 03-21/12-2016, возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Город 12», ИП, ИП, выразившимся в распространении рекламы препаратов компании «Алтайское здоровье» «КОМПАНИЯ «АЛТАЙСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» город БАРНАУЛ цены прошлого года. Йошкар-Ола выставка состоится только один день, 11 января (понедельник), с 10.00 до 15.00 в ДК им. Ленина» в номере №51 (123) от 26 декабря 2015 года на странице 15 газеты «PRO Город Йошкар-Ола» следующего содержания:
 
Далее – Реклама,
в отсутствии лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате, месте, времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе №03-21/12-2016 в отношении ООО «Город 12», ИП, ИП возбуждено по результатам проведения мониторинга рекламы, размещаемой в газете «PRO Город Йошкар-Ола». Так, в результате мониторинга в номере №51 (123) от 26 декабря 2015 года на странице 15 газеты «PRO Город Йошкар-Ола» была обнаружена реклама биологически активных добавок компании «Алтайское здоровье» КОМПАНИЯ «АЛТАЙСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» город БАРНАУЛ цены прошлого года. Йошкар-Ола выставка состоится только один день, 11 января (понедельник), с 10.00 до 15.00 в ДК им. Ленина».
ФАС России письмом от 24.03.2016 №АК/18980/16 в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, передала Марийскому УФАС России полномочия на рассмотрение и возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).
Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются товары (различные средства и изделия), в том числе следующие препараты: свечи Нуксен Нео, каменное масло, диаскорея кавказская; флораксин, инол, масло амаранта, эликсир Бальзам Святоч, бальзам «Егерь», сустанорм Альфа, монастырский сбор, Акулий хрящ, семяна ЧИА, экстракт бобровой струи; мускус Кабарги, барсучий жир, медвежий жир, талкан чистодар; гемахол с паногематогеном, капли для глаз «Светоч», жир из печени черноморского катрана, масло черного тмина, лапчатка белая, мука льняная, мазь болиголова, масло рейши, валгус про, масло черного ореха, мухомор, антивайс, мумие Киргизское, живица кедра, живица плюс, а также выставка-продажа указанных препаратов.
Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Комиссия приходит к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Марийское УФАС России, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, а также письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о признании ненадлежащей рекламы указанных биологически активных добавок и препаратов, информация о которых содержится в статье «КОМПАНИЯ «АЛТАЙСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» город БАРНАУЛ цены прошлого года. Йошкар-Ола выставка состоится только один день, 11 января (понедельник), с 10.00 до 15.00 в ДК им. Ленина», размещенной в газете «PRO Город Йошкар-Ола».
В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
На основании пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при применении данной нормы судам следует учитывать, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.
В статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее - Закон о лекарственных средствах) указано, что лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Статьей 19 Закона о лекарственных средствах предусмотрено, что лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств, которым установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.
Марийским УФАС России в ходе рассмотрения материалов по факту распространения спорной рекламы направлен запрос в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 26.02.2016 вх.№ 2346, указанные в рекламе препараты не являются лекарственными средствами. Согласно реестру свидетельств о регистрации биологически активными добавками к пище являются следующие препараты, указанные в рекламе: БАД «Каменное масло» серии «радуга горного Алтая» имеет свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.23.3.У.1298.2.08 от 18.02.2008, БАД «ГЕМАХОЛ» имеет свидетельство о государственной регистрации серии RU.77.99.23.3.У.5325.6.06 от 20.06.2006.
Кроме того, на сайте свидетельств о государственной регистрации http://www.fr.crc.ru имеются сведения и о других препаратах, являющихся биологически активными добавками, со сходными наименованиями тем, информация о которых содержится в рассматриваемой рекламе.
Так, Масло амаранта зарегистрировано в качестве биологически активной добавки, например, со следующими наименованиями: биологически активная добавка к пище «Амарантовое масло» (капсулы по 0,3 г, жидкость во флаконах по 100 мл, 250 мл и 500 мл) по свидетельству RU.77.99.11.003.Е.001328.03.16 от 24.03.2016, биологически активная добавка к пище «Масло с амарантом и бета-каротином» (жидкость во флаконах от 100 мл до 500 мл) по свидетельству RU.77.99.11.003.Е.000240.01.16 от 22.01.2016, биологически активная добавка к пище «Масло с амарантом «Золотое» (жидкость во флаконах от 100 мл до 500 мл) по свидетельству RU.77.99.11.003.Е.000239.01.16 от 22.01.2016, и другие.
Биологически активная добавка к пище «Апифитобальзам «Егерь» зарегистрирована по свидетельству RU.77.99.11.003.Е.002985.01.12 от 19.01.2012.
Биологически активная добавка к пище «СустаНорм» зарегистрирована с различными наименованиями: биологически активная добавка к пище «СустаНорм» (таблетки массой 1400 мг) по свидетельству RU.77.99.11.003.Е.003971.02.15 от 19.02.2015, биологически активная добавка к пище «Сустанорм» с ивой» (порошок/гранулы в пакете по 4,0 г) по свидетельству RU.77.99.11.003.Е.022236.05.11 от 26.05.2011, биологически активная добавка к пище «Сустанорм с лопухом» (порошок/гранулы в пакете по 4,0 г) по свидетельству RU.77.99.11.003.Е.022235.05.11 от 26.05.2011.
Биологическая активная добавка «Акулий хрящ» зарегистрирована с разными наименованиями и формами выпуска: биологически активная добавка к пище «Акулий хрящ в таблетках» по свидетельству RU.77.99.32.003.Е.010339.11.15 от 23.11.2015, биологически активная добавка к пище «Акулий Хрящ» («Shark Cartilage») (капсулы массой 0,9 г) по свидетельству RU.77.99.88.003.Е.009190.09.15 от 24.09.2015, и иные.
Также в реестре содержится запись о регистрации биологически активной добавки к пище «Семена чиа» торговой марки «Фитпарад» (пакеты-саше по 40 г, россыпь в пакетах или банках от 100,0 до 550,0 г) по свидетельству RU.77.99.88.003.Е.009140.09.15 от 23.09.2015, биологически активной добавки к пище «Семена чиа» (россыпь в пачках от 20,0 до 500,0 г) по свидетельству RU.77.99.88.003.Е.006734.05.15 от 28.05.2015.
Биологически активная добавка к пище «Барсучий жир» зарегистрирована с разными наименованиями, например: биологически активная добавка к пище «Бальзам «Барсучий жир топленый» (емкости от 100 до 1000 г) по свидетельству RU.77.99.11.003.Е.001787.04.16 от 21.04.2016, биологически активная добавка к пище «Барсучий жир» торговой марки «Сустамед®» (жидкость во флаконах от 50 до 250 мл) по свидетельству RU.77.99.88.003.Е.001149.03.16 от 15.03.2016, Массажный бальзам для детей «Барсучий жир» с первых дней жизни т.м. Dr.Vera (Доктор Вера) по свидетельству RU.70.ТС.08.001.Е.000012.07.15 от 06.07.2015 и иные.
Также в реестре содержится запись о регистрации пищевой добавки, ароматизатор натуральный - Экстракт «Маслосмолы Черного тмина (ZEERA) CUM 1010» («Oleoresin BLACK CUMIN (ZEERA) CUM 1010») по свидетельству 77.99.26.9.У.5843.6.09 от 11.06.2009, биологически активная добавка к пище «Масло черного тмина Барака Диабсол» (капсулы по 500 мг)  по свидетельству 77.99.23.3.У.1626.2.08 от 27.02.2008.
Биологически активная добавка к пище «Лапчатка белая» зарегистрирована со следующими наименованиями: биологически активная добавка к пище «Лапчатка белая плюс» (таблетки массой 205 мг покрытые оболочкой) (ТУ 9197-045-41395157-10) по свидетельству 77.99.11.3.У.3964.6.10 от 08.06.2010, биологически активная добавка к пище «Лапчатка белая форте» (таблетки массой 205 мг покрытые оболочкой) (ТУ 9197-046-41395157-10) по свидетельству 77.99.11.3.У.3963.6.10 от 08.06.2010, и другие.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела №03-21/12-2016 Марийским УФАС России установлено, что реклама биологически активных добавок «Алтайское здоровье» размещалась ИП и в других средствах массовой информации, например, в ООО «Ваш Новый День». При этом ИП  при размещении заявки на публикацию рекламы представлены сертификаты соответствия и таможенные декларации на предлагаемые препараты: таможенная декларация соответствия ТС N RU Д-RU.АУ14.В, выданная ООО «Меган 2000» на напиток чайный из трав с маркировкой «Fito Tea», сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ65.В00156 на мускус бобра (экстракт), таможенная декларация соответствия ТС N RU Д-RU.АУ14.В, выданная ООО «Матри» на напиток травной «лапчатка белая корень», свидетельство о государственной регистрации БАД №77.99.23.3 У 4762.08 от 11.06.2008 в отношении «Мумие очищенное пластичное в пакетах», таможенная декларация соответствия ТС N RU Д-RU.АУ14.В, выданная ООО «Хозяин» на семена чиа черной, сертификат соответствия №РОСС RU.АВ22.Н00207 на настои и экстракт Инол, свидетельство о государственной регистрации БАД №77.99.11.3.У.9352.10.09 от 05.10.2009 в отношении масла «Живица плюс», свидетельство о государственной регистрации БАД №77.99.26.3 У.5150.06.10 от 30.06.2010 «Барсучий жир натуральный», свидетельство о регистрации БАД №77.99.23.3.У.3423.4.10 от 29.04.2010 «Каменное масло «Золото Алтая», свидетельство о государственной регистрации БАД № RU77.99.11.003.Е.003684.05.14 от 20.05.2014 «медвежий жир натуральный».
Таким образом, рассматриваемые препараты не являются лекарственными средствами, в то же время многие из представленных в рекламе препаратов являются биологически активными добавками, либо препаратами, на которые получены сертификаты соответствия.
Следовательно, при производстве и размещении рекламы указанных препаратов должны соблюдаться требования, установленные пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона в рекламе, а также пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в рекламе препаратов указаны заболевания, при которых показано применение рассматриваемых БАДов, такие как: миома, фибромиома матки, кисты яичников, раковые заболевания, рак гортани и костей, доброкачественные опухоли в области головы, катаракта, грыжи, рак 3-й, 4-й стадий, рак шейки матки, рак молочной железы, рак желудка, прямой кишки, печени, легких, эндометриоз, аденома щитовидной железы, гипертония, стенокардия, инфаркт, туберкулез, и многие другие.
Также в тексте рассматриваемой рекламы неоднократно указано на то, что рекламируемые препараты обладают лечебными свойствами, что подтверждают следующие формулировки:
1) В отношении свечей НУКСЕН НЭО – «Ускоряет эпителизацию, устраняет отечность, воспалительные процессы шейки матки, влагалища и вульвы, уменьшает опухоли желез, способствует регенерации эрозийных образований. При поражениях слизистой оболочки влагалища способствует заживлению травм, устраняет сухость. Рассасывает полипы, миомы, фибромы, фибромиомы матки, кисты яичников, улучшает трофические процес¬сы в слизистой влагалища, возможно использование перед хирургическим вмешательством»;
2) В отношении Флораксин - «Этот сбор обновляет строение клеток в организме. Рак 3 и 4-й стадии (онкология) - это страшный диагноз, который может подвергнуть в шок любого человека, даже сильного в моральном плане, и часто это слово звучит как приговор. Также Флораксин помогает при онкологических заболеваниях, рак шейки матки, рак молочной железы, оздоравливает там, где опускает руки привычная медицина ФЛОРАКСИН эффективен там, где другие лекарства бессильны»;
3) В отношении ИНОЛ + - «рассасываются кисты, проходит молочница, поликистозы, эндометриоз; различные кровотечения, аденома, аденома щитовидной железы»;
4) Масло амаранта – «особенно полезно употреблять в комплексной терапии при следующих заболеваниях: онкологические заболева¬ния; сердечно-сосудистые (гипертония, стенокардия, инсульт, инфаркт и др.); туберкулез; сахарный диабет; гинекологические заболевания; для зрения, мышечная дистрофия; анемия; нарушение обмена веществ; дерматологические заболевания (псориаз, экзема и др.); восстановление и укрепление иммунной системы; заболевания печени (цирроз печени, хронический гепа¬тит, гепатит С и др.); болезни почек; трофические язвы, ожоги»;
5) В отношении бальзама «Егерь» - «способствует нормализации обмена веществ, препятствует образованию тромбов, стимулирует полноценную работу щитовидной железы, и понижает содержание холестерина в крови, и т.д»;
6) В отношении сустанорм альфа – «быстро восстанавливаются биохимические свойства и структура суставного хряща; улучшается функциональное состояние опорно-двигательного аппарата; замедляется процесс «старения» суставных поверхностей; снижается потребность в обезболивающих и противовоспалительных препаратах; улучшается состояние ко¬жи, ногтей и волос, способствует восстановлению нор¬мального метаболизма гиалинового хряща, улучшает амортизационные свойства и прочность суставного хряща, активизирует выработку синовиальной (внутрисуставной), межпозвоночной грыже»;
7)  В отношении Монастырского сбора – «помогает при злокачественных опухолях различной локализации, обновляет клетки всего организма, применяется при значительно снижает риск возникно¬вения опухолей, приостанавливает рост раковых клеток, способствует их самоликвидации; восстанавливает баланс эстрогенов, нормализуя гормональный фон, эффективен против вируса папилломы человека (ВПЧ); осуществляет детоксикацию организма, обезвреживает различные яды и канцерогены; является природным антиоксидантом, замедляющим процессы старения; предупреждает развитие атеросклероза, снижает уровень холестерина; гастритах в момент обострения, язве желудка, заболе¬ваниях поджелудочной железы, нарушении функции селезенки, при повышенном уровне гемоглобина, Он очищает организм, нормализует гормональный баланс, водянке (асците), внутриклеточных отеках. Применяется при грыже диска при различных формах онкологии, снижает болевой синдром при запущенных формах рака»;
8) В отношении масла из семян чиа - «рекомендовано: мышечная дистрофия; анемия; нарушение обмена веществ; дерматологические заболевания (псориаз, экзема и др.); восстановление и укрепление иммунной системы; заболевания печени (цирроз печени, хро¬нический гепатит и др.); болезни почек; трофические язвы, ожоги, пролежни и др.; пищевые отравления, включая алкогольный синдром»;
9) В отношении барсучьего жира -  « является почти панацеей от множества тяжелых болезней: туберкулеза легких, хронические бронхиты (включая курильщиков), затемнение на легких;
10) В отношении гемахола – «для оздоровления сердца и нормализация давления»;
11) В отношении лапчатки белой «может применятся при заболеваниях щитовидной железы, опухоли различного происхождения»;
12) В отношении масла рейши – «снижает холестерин, отлично снижает сахар, препятствует образованию тромбов, противоопухолевые свойства нормализует иммунитет, отхаркивающее свойства противоаллергические свойства, успокаивает, противовоспалительные свойства»;
13) В отношении живицы кедра «оказывает драгоценную помощь ослабевшей сердечной мышце, отличное средство при сердечно- сосудистых . заболеваниях, при аритмии, ишемии, «грудной жабе», атеросклерозе, гипертонии, снижает уровень холестерина в крови, снижает риск инфарктов, инсультов, облегчает состояние при варикозах и тромбофлебите».
Текст рекламной информации изложен таким образом, что у потребителя создается впечатление об излечении от многих заболеваний. При этом, указание на конкретные виды заболеваний, от которых можно избавиться при применении указанных препаратов усиливает эффект того, что данные биологически-активные добавки обладают лечебными свойствами.
Таким образом, рассматриваемая реклама «КОМПАНИЯ «АЛТАЙСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» город БАРНАУЛ цены прошлого года. Йошкар-Ола выставка состоится только один день, 11 января (понедельник), с 10.00 до 15.00 в ДК им. Ленина» нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, поскольку указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, а также создает впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 
Газета «PRO Город Йошкар-Ола» зарегистрировано в качестве средства массовой информации на основании свидетельства о регистрации СМИ –ПИ №ТУ12-00154, выданного 05.08.2013.
ООО «Город 12» является учредителем средства массовой информации газеты «PRO Город Йошкар-Ола». Редакцией газеты «PRO Город Йошкар-Ола» является ИП  В соответствии с п.1.4 Устава СМИ газеты «PRO Город Йошкар-Ола» ИП является редакцией средства массовой информации - газеты «PRO Город Йошкар-Ола». Также в соответствии с п. 4.3 Устава редакция вправе самостоятельно осуществлять выпуск газеты, осуществлять переписку с гражданами, учитывать их интересы и предложения. Кроме того, между ИП  и ООО «Город 12» заключен и действует договор купли-продажи печатных площадей №16 от 12.08.2013, в соответствии с которым ИП  вправе использовать печатные площади по своему усмотрению, а также размещать рекламу третьих лиц.
ИП  в ходе рассмотрения материалов представил квитанцию от 31.12.2015 №1968 об оплате услуг за размещение рассматриваемой рекламы от
В ходе рассмотрения данных материалов Марийским УФАС России установлено, что выставки-продажи биологически активных препаратов в г. Йошкар-Оле проводились ИП, о чем свидетельствует в том числе и договор от 11.01.2016, заключённый индивидуальным предпринимателем с МАУК «Дворец культуры им. В.И.Ленина» на оказание услуг по техническому обеспечению проведения выставки продажи «Живица».
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России установила, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП, рекламораспространителем – ИП, что ИП не оспаривается.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьей 25 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, а также за нарушении статьи 25 несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Марийского УФАС России, на основе собранных по делу материалов и доказательств приходит к выводу о необходимости выдачи предписаний ИП, ИП
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу биологически активных добавок и препаратов «Алтайское здоровье» «КОМПАНИЯ «АЛТАЙСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» город БАРНАУЛ цены прошлого года. Йошкар-Ола выставка состоится только один день, 11 января (понедельник), с 10.00 до 15.00 в ДК им. Ленина», размещенную  в номере №51 (123) от 26 декабря 2015 года на странице 15 газеты «PRO Город Йошкар-Ола» следующего содержания:
 
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП К, ИП Ж обязательные для исполнения предписаниеяо прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                       
Члены Комиссии:                                                                                


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны