Решение б/н решение от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ИП П

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-21/12-2018

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«20» апреля 2018 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «18» апреля 2018 года

Полный текст решения изготовлен: «20» апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов ,

член Комиссии – специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 03-21/12-2018, возбужденное по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы в ежемесячном рекламно-информационном журнале активного образа жизни «Астрон» в номере № 1(67) 2018 о проведении семинара,

 в присутствии представителя ИП П, действующей на основании доверенности от 14.10.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, распространенной в печатных изданиях Республики Марий Эл, в ходе которого обнаружена реклама в ежемесячном рекламно-информационном журнале активного образа жизни «Астрон» в номере №1 (67) 2018 года следующего содержания:

«3 марта Семинар Особенности функциональных тренировок для женщин. Актуальность функционального тренинга для женщин. Цели для построения функциональных тренировок: внешний вид, физическая форма, здоровье. Особенности строения опорно-двигательного аппарата. Развитие силовых качеств. Различия в нервно-мышечной эффективности. Тренировки с учетом менструального цикла. Психологические особенности. Ведущий: Юлия Гневашева, участник всероссийских и межрегиональных соревнований по Crossfit, тренер «Астрон».    24 февраля Семинар Рациональное питание в нормализации массы тела. Значение питания для жизни и здоровья человека. Метаболизм и потребности организма. Что такое пища или килокалории, белки-жиры-углеводы, клетчатка, гликемический индекс. Составление рациона питания и не только. Ведущий: Артем Веснин, наставник проекта «ТУТХУДЕЕМ» (5, 6, 7 сезоны), тренер «Астрон», содержащая признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Определением от 04.04.2018 Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе №03-21/12-2018 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В письменных пояснениях от 16.04.2018 вх. № 3583 ИП П признала, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям части 10.1. статьи 5 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует указание на категорию данной информационной продукции.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы и документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы «Школа фитнеса «Астрон» следует, что объектом рекламирования выступает семинар «Особенности функциональных тренировок для женщин», проходящий 3 марта в фитнес-клубе «Астрон», семинар «Рациональное питание в нормализации массы тела», проходящий 24 февраля, школа фитнеса «Астрон», а также фитнес-клуб Астрон.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (далее – ФЗ № 436) обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований данного закона ее производителем и (или) распространителем с указанием цифры и знака «плюс» или соответствующего текстового предупреждения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ № 436 информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

При этом, знак информационной продукции должен содержаться непосредственно в тексте рекламы, указание его на первой странице печатного издания не соответствует требованиям Закона о рекламе.

Семинар «Фитнес-клуб «Астрон» на основании пункта 3 статьи 2 ФЗ № 436 относится к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

Однако, на рассматриваемой рекламе семинара «Фитнес-клуб «Астрон», размещенной в журнале «Астрон», отсутствует знак информационной продукции.

На основании изложенного, распространение спорной рекламы без указания категории информационной продукции нарушает требования части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП П пояснила, что целью размещения рекламы является привлечение потребителей на посещение фитнес-клуба «Астрон», а также указала, что она является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем спорного рекламного материала.

Следовательно, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем спорной рекламы является – ИП П

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела отсутствуют документальные доказательства, отражающие факт устранения ИП Пнарушения законодательства о рекламе.

На основании указанного, Комиссия Марийского УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП П

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в ежемесячном рекламно-информационном журнале активного образа жизни «Астрон» в номере №1 (67) 2018 года следующего содержания:

«3 марта Семинар Особенности функциональных тренировок для женщин. Актуальность функционального тренинга для женщин. Цели для построения функциональных тренировок: внешний вид, физическая форма, здоровье. Особенности строения опорно-двигательного аппарата. Развитие силовых качеств. Различия в нервно-мышечной эффективности. Тренировки с учетом менструального цикла. Психологические особенности. Ведущий: Юлия Гневашева, участник всероссийских и межрегиональных соревнований по Crossfit, тренер «Астрон».    24 февраля Семинар Рациональное питание в нормализации массы тела. Значение питания для жизни и здоровья человека. Метаболизм и потребности организма. Что такое пища или килокалории, белки-жиры-углеводы, клетчатка, гликемический индекс. Составление рациона питания и не только. Ведущий: Артем Веснин, наставник проекта «ТУТХУДЕЕМ» (5, 6, 7 сезоны), тренер «Астрон», поскольку она не соответствует требованиям части 10.1. статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать индивидуальному предпринимателю П(ИНН 121510881346, ОГРН 313121503600014) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны