Решение б/н Решение от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-21/20-2015

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 июня 2015 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: 03 июня 2015 г.

Полный текст решения изготовлен: 03 июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела;

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

член Комиссии – специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов

рассмотрев дело № 03-21/20-2015, возбужденное в отношении КПКГ по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившееся в размещении рекламной информации еженедельной рекламно-информационной газеты «Известия Марий Эл»:

в присутствии:

заявителя, И.А.,

директора КПКГ,

в отсутствии заинтересованного лица, индивидуального предпринимателя К.А., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03-21/20-2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступило заявление гражданина И.А. относительно рекламы размещенной в еженедельной рекламно-информационной газеты.

В своем заявлении гражданин И.А. сообщает, что распространение вышеуказанной рекламы нарушает положения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования является КПКГ, а также услуги, оказываемые данным кооперативом, по приобретению жилья в рассрочку.

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: привлекает к объекту рекламирования внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму ; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В статье 5 Закона о рекламе содержатся общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектности товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В тексте рекламы содержится следующая информация: «Целевая программа «Жилье в рассрочку» только на Панфилова, 41 Кредитный потребительский кооператив граждан».

В нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама КПКГ содержит информацию о том, что целевой программой «Жилье в рассрочку» можно воспользоваться в единственном месте - на Панфилова, 41. Данный вывод подтверждается лингвистическим исследованием от 31.05.2013г.

Однако, на территории города Йошкар-Олы осуществляет деятельность Региональная общественная организация развития жилищных инициатив Республики Марий Эл, в которой также существует целевая программа взаимопомощи по приобретению недвижимости «Жилье в рассрочку».

Соответственно, реклама КПКГ, сообщающая о том, что «целевая программа «Жилье в рассрочку» только на Панфилова, 41» является недостоверной, поскольку потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно возможности приобретения услуги только в единственном месте.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что КПКГ не соблюдены требования, указанные в пункте 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе». Следовательно, данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В рамках рассмотрения заявления гражданина И.А. в ответ на запрос антимонопольного органа КПКГ письмом сообщил, что рекламодателем, разместившим рекламную информацию в еженедельной рекламно-информационной газеты, является Кредитный потребительский кооператив граждан. Заявки на изготовление/размещение рекламы были сделаны в электронном виде через электронную почту.

Размещение рекламы осуществлялось на основании договора на размещение информационного материала, заключенного между КПКГ и индивидуальным предпринимателем К.А.

Индивидуальный предприниматель К.А. письмом сообщила, что рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы является КПКГ, рекламораспространителем – ИП К.А. Макет рекламы был прислан КПКГ на электронную почту редакции газеты. Макет был согласован по электронной почте.

На основе всестороннего анализа и собранных по делу доказательств антимонопольный орган приходит к выводу о том, что рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является КПКГ, рекламораспространителем – ИП.

Марийское УФАС России считает, что в данном случае есть основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны КПКГ.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу КПКГ, размещенную в еженедельной рекламно-информационной газеты., поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ«О рекламе».
  2. Выдать КПКГ обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены комиссии:                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны