Решение б/н решение по делу 03-21/20-2018 от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-21/20-2018

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«29» июня 2018 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «19» июня 2018 года

Полный текст решения изготовлен: «29» июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления 

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов 

член Комиссии – специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов 

рассмотрев дело № 03-21/20-2018, возбужденное по признакам нарушения статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы в газете «PRO город Йошкар-Ола» в №13 (240) от 31 марта 2018 года на странице 1 рекламы ООО «Луазир» о проведении акции «Подарки маленьким путешественникам»,

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете «PROгород Йошкар-Ола», в ходе проведения которого установлен факт размещения в №13 (240) от 31 марта 2018 года на странице 1 рекламы ООО «Луазир» о проведении акции «Подарки маленьким путешественникам», следующего содержания:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2006 года № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05 апреля 2007 года исх. № АЦ/4624).

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является акция «Подарки маленьким путешественникам», а также рекламное агентство «Tez tour».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка) (Письмо ФАС России от 02.12.2011 № АК/44977 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе».

ООО «Луазир» указало, что положения, устанавливающего условия проведения акции «Подарки маленьким путешественникам» не разработано. В офисе общества имеется плакат, на котором подробно описаны условия проведения акции:

  • Агентство дарит один детский чемодан если в составе тура забронирован один ребенок в возрасте от 2 до 7 лет;
  • В акции участвуют туры только от компании ТЕЗ ТУР стоимостью от 120 000 рублей;
  • В акции НЕ участвуют туры с ценой «promo price»;
  • Акционный чемодан можно приобрести отдельно от тура в агентстве по цене 3500 рублей.
  1. Акция проводится уполномоченным агентством ТЕЗ ТУР в г. Йошкар-Ола ООО «Луазир».
  2. Срок проведения мероприятия(акции) до 30 сентября 2018 года.
  3. Количество подарков ограниченно – 200 штук.

Таким образом, условия стимулирующего мероприятия полностью отражают необходимость приобретения товаров(услуг)у ООО «Луазир».

Однако в распространенной рекламе не указаны сроки проведения акции «Подарки маленьким путешественникам», количество подарков и правила проведения акции. Следовательно, данная реклама нарушает статью 9 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письменных пояснениях от 28.04.2018 вх. №3937 ООО «Луазир» сообщило, что распространение указанной рекламы осуществлено в рамках договора № 87 от 05.07.2010, заключенного между ООО «Луазир» (Заказчик) и ИП Карелиным Н.Ю.(Исполнитель).

Согласно данному договору исполнитель по заданию Заказчика возмездно выполняет работы и/или услуги по производству и/или размещению рекламных и/или информационных материалов в средстве массовой информации информационно-рекламном еженедельнике «Про Город Йошкар-Ола», распространяемом на территории Республики Марий Эл.

Таким образом, ООО «Луазир» является рекламодателем данной рекламы, рекламораспространителем является ИП Карелин Н.Ю.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела отсутствуют документальные доказательства, отражающие факт устранения ООО «Луазир» нарушения законодательства о рекламе.

На основании указанного, Комиссия Марийского УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Луазир».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «PRO город Йошкар-Ола» в №13 (240) от 31 марта 2018 года на странице 1 рекламы ООО «Луазир» о проведении акции «Подарки маленьким путешественникам» следующего содержания:

поскольку она не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Луазир» (ИНН 1215103801, ОГРН 1051200085090) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны