Решение б/н Решение и предписание по делу №03-21/24-2016 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-21/24-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«22» июня 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «15» июня 2016 года

Полный текст решения изготовлен: «22» июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

член Комиссии

член Комиссии

рассмотрев дело № 03-21/24-2016, возбужденное по факту нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)

в присутствии законного представителя МАУ «Редакция газеты «Знамя» - главный редактор В., паспорт <...> приказ о назначении,

в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 
   

 В ходе мониторинга в газете «Знамя» №19 (9072) от 06.05.2016 была обнаружена реклама «Распродажа!», содержащая признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) следующего содержания:

На заседании Комиссии Марийского УФАС России МАУ «Редакция газеты «Знамя» пояснило, что пометки «реклама» или «на правах рекламы» отсутствуют по техническим причинам.

Рассмотрев материалы дела 03-21/24-2016 о нарушении законодательства о рекламе и выслушав позицию МАУ «Редакция газеты «Знамя» Комиссия Марийского УФАС России признает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступает распродажа товара от «Лидер» (г. Киров), а именно пальто, плащи, куртки, ветровки, возможность приобретения их в кредит без первого взноса от АО «ОТП «Банк».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета Мари-Турекского района Республики Марий Эл «Знамя» в соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл является информационным изданием (реклама составляет не более 40%).

Таким образом, размещение рекламы в газете Мари-Турекского района Республики Марий Эл «Знамя» должно сопровождаться пометками «реклама» или на «правах рекламы».

Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама не содержит отметок «реклама» или «на правах рекламы». МАУ «Редакция газеты «Знамя» на заседании Комиссии пояснило, что пометка «реклама» в рекламном модуле «Распродажа!» отсутствует в связи с технической ошибкой.

Согласно статье 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124 - 1 «О средствах массовой информации» редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.

В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации Мари-Турекского муниципального района от 22.02.2012 №83, редакция является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

МАУ «Редакция газеты «Знамя» пояснило, что заявка и макет спорной рекламы были представлены в учреждение посредством электронной почты (письмо от 27.05.2016 исх. №22). Договор был заключен в устной форме. Об исполнении договора свидетельствуют платежное поручение от 05.05.2016 №452236, счет №94 от 29.04.2016.

На основании вышеуказанных документов и письменных пояснений Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодателями и рекламопроизводителями вышеуказанной рекламной информации является ИП Т., рекламораспространителем – МАУ «Редакция газеты «Знамя», поскольку именно оно осуществило распространение данной рекламной информации.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель, в данном случае, МАУ «Редакция газеты «Знамя».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, необходимым выдать МАУ «Редакция газеты «Знамя» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 
   


Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете Мари-Турекского района «Знамя» №19 (9072) от 06.05.2016, следующего содержания: 

поскольку нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать муниципальному автономному учреждению «Редакция газеты «Знамя» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         

Члены Комиссии                           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/24-2016

 

«22» июня 2016 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:


председатель Комиссии

член Комиссии

член Комиссии

на основании своего решения от «22» июня 2016 года по делу № 03-21/24-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространённой в газете Мари-Турекского района «Знамя» №19 (9072) от 06.05.2016 следующего содержания:

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному автономному учреждению «Редакция газеты «Знамя» в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы без указания пометок «на правах рекламы» или «реклама» в информационном издании.

2. Муниципальному автономному учреждению «Редакция газеты «Знамя» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                           

                                                                                                                     

 

 

 

 

                                                           

                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны